Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма   |  События:  Кино,   Спектакли,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят
Поиск:
Почта:
  Реклама на Е1




Афиша > События > Спектакли


Пн, 26.02 Вт, 27.02 Ср, 28.02 Чт, 01.03 Пт, 02.03 Сб, 03.03 Вс, 04.03

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Март 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
свернуть календарь

Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
пр-т. Ленина, 46а, (343) 350-32-07 (343) 350-20-55 (343) 350-80-57, сайт: http://www.uralopera.ru

Пассажирка


27 февраля,
Начало: 18:30  
11 марта,
Начало: 18:00  

Памяти жертв Освенцима.

На обсуждении «Пассажирки» в Союзе композиторов один из музыкантов сказал, что опера написана кровью сердца. Слова эти могли бы показаться высокопарными, но в данном случае были и уместны, и справедливы. Сама жизнь, судьба М. Вайнберга словно повелели ему так высказаться. Музыка оперы потрясает своим драматизмом. Она ярка и образна, в ней нет ни одной «пустой», безразличной ноты. Все пережито и осмыслено композитором, все выражено правдиво, страстно.

En Pointe / На пуантах


28 февраля,
Начало: 18:30  
02 марта,
Начало: 18:30  

Новая балетная программа под названием «Еn Pointe» — это три истории, рассказанные на пуантах: «Наяда и рыбак. Сюита», «Пять танго» и «Вариации Сальери».

«Наяда и рыбак. Сюита» — избранные фрагменты балета на музыку Цезаря Пуни. Впервые балет был поставлен балетмейстером Жюлем Перро в Лондоне и затем перенесен в Петербург. Там в 1892 году его возобновил Мариус Петипа, а в 1903-м вернул на сцену Александр Ширяев, полностью заменив хореографический текст. Версию Ширяева и представит в Екатеринбурге балетмейстер Юрий Бурлака — всемирно признанный знаток музыки и хореографии русского балетного театра XIX столетия.

Царская невеста


03 марта,
Начало: 18:00  
05 апреля,
Начало: 18:30  

Роскошные исторические декорации, многодельные костюмы, исполненные в традиционно русской манере, а самое главное — высочайшее исполнительское мастерство артистов Екатеринбургского театра оперы и балета, которые смогли создать настоящую любовную драму, спектакль о любви страстной, горячей, опаляющей, спектакль о русском характере, в недрах которого и рождаются эти, сжигающие все вокруг, страсти.

Пиковая дама


07 марта,
Начало: 18:30  

Одна из самых совершенных опер мировой классики «Пиковая дама», как и всякий истинный шедевр, до конца не постигаема, и ни одна из интерпретаций оперы не могла и не может стать совершенным образцом. Новая постановка — ещё один этап в процессе бесконечного постижения смыслов творения гениального композитора. Неповторимую атмосферу опере придают мистические моменты.

Тайна трех карт держит в напряжении до самого конца, трагедия и смерть Лизы отзывается глубоко в душе, фантастический реализм Петербурга создаёт особый фон для развёртывания музыкального текста: "Есть странный русский город. В нём можно только мечтать о свете, о жизни во всей её могучей красоте...

Волшебная флейта


08 марта,
Начало: 18:30  
22 марта,
Начало: 18:30  

Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами и диалогами на русском языке.

Екатеринбургский театр оперы и балета откроет театральный сезон 2017/2018 неординарной версией оперного шлягера В.А. Моцарта «Волшебная флейта». Гений Моцарта олицетворяет мировую музыкальную культуру, а «Волшебную флейту», написанную в жанре зингшпиля (немецкая комическая опера) считают одним из лучших его оперных творений и неотъемлемым названием в репертуаре мировых оперных театров. Сюжет рассказывает об испытаниях и подвигах, которые готов преодолеть человек ради обретения любви всей своей жизни.

Золушка


09 марта,
Начало: 18:30  
10 марта,
Начало: 18:00  

Балет, задуманный Сергеем Прокофьевым в 1939 году и законченный незадолго до окончания войны, был впервые представлен на сцене Большого театра в ноябре 1945 года балетмейстером Р. Захаровым. В Екатеринбургском театре «Золушка» выдержала постановки трех штатных хореографов — в 1965, 1972 и 1995 годах, в главной партии блистали уральские примы народная артистка СССР Нина Меновщикова, народные артистки России Елена Гускина и Лилия Воробьева, заслуженная артистка России Ирина Мальчугина.

Спектакль не играли с 2009 года — достаточно долго для названия, раскрученного в кинематографе и анимации, и обещающего любовь публики всех возрастов.

Роден


14 марта,
Начало: 19:00  
15 марта,
Начало: 19:00  

Борис Эйфман, создатель своего театра, своего стиля, своей балетной вселенной, которого называют «одним из ведущих хореографов мира», «потрясающим театральным волшебником».

Имя Бориса Эйфмана всегда ассоциируется с наиболее интересными художественными экспериментами и смелым прочтением классических произведений. Хореограф обновляет и обогащает форму и содержание современного балета.

Сатьяграха


20 марта,
Начало: 18:30  

Представление основано на истории жизни Махатмы Ганди, которая образует вторую часть Глассовской «Портретной трилогии» опер про людей, изменивших мир, включающая также оперы «Эйнштейн на пляже» и «Эхнатон».

Название оперы относится к концепции Ганди ненасильственной борьбы против несправедливости — Сатьяграхе. Текст взят из Бхагавад-гиты, который исполняется на оригинальном языке — санскрите. Обычно во время исполнения используются субтитры с переводом.

Тщетная предосторожность


21 марта,
Начало: 18:30  

«Тщетная предосторожность» — добрая, обаятельная и по-человечески трогательная история не про каких-нибудь заколдованных принцев и принцесс, а про обыкновенных людей, похожих на нас с вами. Главные персонажи балета Лиза и Колен влюблены друг в друга, храбро сражаются со всеми обстоятельствами, препятствующими их счастью, и, конечно, побеждают.

Откроет балет хореографический фрагмент «Школа танца» из балета Августа Бурнонвиля «Консерватория». Помня о том, что зрители всегда мечтают «пробраться» за кулисы, чтобы увидеть, как артисты готовятся к спектаклю, постановщики решили предоставить им такую возможность.

Жизель


23 марта,
Начало: 18:30  
24 марта,
Начало: 18:00  

«Жизель», отметившая в этом году 175 лет, впервые была поставлена в Париже Жаном Коралли и Жюлем Перро: спектакль имел огромный успех, но исчез со сцены вместе с эпохой романтизма. К концу XIX века единственным хранителем «Жизели» остался петербургский балет, для которого спектакль возобновил Мариус Петипа. В 1910-11 годах его версию показала в Европе антреприза Сергея Дягилева — с тех пор балет о крестьянской девушке, любившей танцевать, уже не сходил с мировых подмостков. Новый спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета точнее назвать возобновлением — «Жизель» предстанет именно в классической хореографии Коралли, Перро и Петипа.

В «Жизели» соблюден главный принцип романтического искусства — раздвоение сознания, столкновение бытовой повседневности и потустороннего мира, населенного духами. Два акта балета — день и ночь, телесное и бесплотное, многокрасочный крестьянский праздник и хороводы призраков в белых подвенечных платьях. По словам руководителя Екатеринбургского балета Вячеслава Самодурова, цель нынешнего возобновления — заострить конфликт двух миров. «Это безусловный шедевр и с точки зрения хореографии, и по тому, с какой ювелирной точностью поставлены пантомимные сцены. Мы хотим избавить балет от академических штампов, вдохнуть энергию, добавить живых эмоций — чтобы старинный спектакль выглядел правдиво и беспокоил сегодняшних зрителей»,  — отмечает Самодуров.

Евгений Онегин


25 марта,
Начало: 18:00  
01 апреля,
Начало: 18:00  
26 апреля,
Начало: 18:30  

Рассказать «универсальную историю о неразделенной любви» — так определили свою главную задачу режиссеры-постановщики оперы Дитер Мартин Каэги и Геральд Штольвицер.

Стирая временные и мировоззренческие границы, постановщики переносят действие оперы в середину прошлого столетия; и, следуя за Чайковским, искавшим искренности музыкального выражения, дают исполнителям возможность прожить историю Онегина и Татьяны вне исторического контекста, а зрителю — стать участником и свидетелем действия, разворачивающегося здесь и сейчас.

Кармен


29 марта,
Начало: 18:30  

«Кармен» французского композитора Жоржа Бизе — одна из самых популярных опер. Она входит в репертуар большинства оперных трупп. Ее популярность не ограничивается только лишь оперной сценой: на музыку Бизе создан балет, она существует в фортепианных транскрипциях, в кинематографических версиях. Роковая красавица, принесшая своему создателю столько огорчений (как известно и как ни странно, на премьере «Кармен» ждал сокрушительный провал (!), — после смерти Жоржа Бизе покорила все оперные театры мира. Вряд ли можно найти театр, который не поддался бы ее очарованию.

После долгого перерыва по многочисленным просьбам зрителей екатеринбургский театр решился на новую постановку знаменитой оперы. И это произошло именно тогда, когда 170 лет назад была опубликована новелла Проспера Мериме «Кармен», и 140 лет назад в Париже состоялась премьера оперы Бизе. Поэтому мы вправе объявить 2015 год — двойным юбилеем «Кармен».

Щелкунчик


30 марта,
Начало: 18:30  

В новом «Щелкунчике» есть все, чтобы снискать любовь как самой искушенной, так и абсолютно неподготовленной публики: сказка, философия, поэзия и гениальная музыка Чайковского слились в совершенное целое, изящно оттеняемое хореографией Василия Вайнонена.

Мариус Петипа переработал мистическую прозу Гофмана (автора сказки «Щелкунчик и мышиный король») в удивительное приключение. В спектакле безмятежный детский утренник полный смеха, тепла и веселья сменяют картины противостояния добра и зла. Предчувствие чуда не покидает ни на минуту. Порой кажется, что еще мгновение и реальными станут и Конфитюринбург, и звездное небо, и прекрасный Принц.

Травиата


31 марта,
Начало: 18:00  

Вердиевская «Травиата» из числа тех оперных шедевров, о которых не принято спрашивать: почему это название появляется в репертуаре театра? По общему признанию, «Травиата» входит в знаменитую оперную «пятерку», что должна состояться для каждого поколения солистов и каждого поколения зрителей. Иными словами, пусть даже с небольшим перерывом, сочинение великого Верди должно быть в репертуаре оперного театра всегда. Для Екатеринбурга «Травиата» Джузеппе Верди — название «фирменное»: это произведение, выдержавшее на нашей сцене большое количество постановок, в театре и в городе относится к числу самых любимых.

Богема


04 апреля,
Начало: 18:30  

Джакомо Пуччини — одна из самых популярных опер в мире, быть может, превосходящая все другие как в драматическом, так и в музыкальном отношении. Либретто «Богемы» написано по роману французского писателя Анри Мюрже (1822 — 1861) «Сцены из жизни богемы». В этом произведении изображена жизнь талантливых, но бедных молодых артистов — поэтов, художников, музыкантов, населяющих Латинский квартал в Париже.

Исполняется на итальянском языке с одним антрактом
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке

Лебединое озеро


06 апреля,
Начало: 18:30  
08 апреля,
Начало: 18:00  

«Лебединое озеро» — одно из самых фантастических и совершенных творений мирового искусства, едва ли не самый известный балет в мире. Его музыка и хореография уже на протяжении долгого времени считается общепризнанным шедевром мирового балета, одним из ярчайших достижений русской культуры. А Белый Лебедь навсегда останется символом Русского балета, символом его красоты и величия.

Русалка


07 апреля,
Начало: 18:00  

Первая постановка оперы состоялась 31 марта 1901 года на сцене Национального театра Праги (Чехия). Со дня триумфальной премьеры «Русалка» украшает репертуар чешских театров. Сочинение Антонина Дворжака популярно и на мировых сценах. К шедеврам оперного искусства принадлежит ария Русалки из I действия «Mesicku na nebi hlubokem». Вся музыка «Русалки» — самобытно национальна, а вместе с тем типично дворжаковская.

Абсолютно логичен в этом случае выбор постановочной команды для нового спектакля Екатеринбургского театра оперы и балета. Создатели премьеры — молодые чешские художники Павел Кодеда (сценограф), Ивана Миклошкова (художник по костюмам), Даниэль Тесар (художник по свету) и режиссер Томаш Пилар, художественный руководитель Оперного театра Пльзена и один из самых многообещающих молодых чешских оперных режиссеров.

Баядерка


12 апреля,
Начало: 18:30  
13 апреля,
Начало: 18:30  

В 1876 году Петипа привлекла идея балета «Баядерка». Он составил план сценария, к работе над которым привлек журналиста, критика и историка балета Сергея Николаевича Худекова (1837–1927). Он взялся за разработку сюжета, в основе своей имевшего драму древнеиндийского поэта Калидасы «Сакунтала, или Узнанная по кольцу».

Первоисточником балета Петипа стала, однако, не сама древняя драма, а французский балет «Сакунтала» по сценарию Готье. Петипа переплавил чужой материал так, что он сделался для него своим, вошел в его собственное произведение органически, приобрел черты новизны. На первый план вышла характерная для русского искусства того времени тема стремления к счастью, любви и свободе.

Мадам Баттерфлай


14 апреля,
Начало: 18:00  

В основе либретто оперы «Мадам Баттерфлай» лежит драма Давида Беласко «Гейша». Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. Опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер. Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX — начала XX веков тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками.

«Мадам Баттерфлай» занимает особое место в творчестве композитора. Опера обладает камерным, лирически-проникновенным звучанием, она импрессионистически утонченна. Это и трагедия одной человеческой жизни, изображение горестной судьбы маленькой японки.

Снежная королева


04 марта,
Начало: 11:00  
Начало: 18:00  
15 апреля,
Начало: 11:00  
Начало: 18:00  

Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» не раз становилась источником вдохновения для композиторов, поэтов, режиссеров, художников и балетмейстеров. На сегодняшний день существует множество экранизаций знаменитого сюжета, создана опера «История Кая и Герды» С.Баневичем, балет «Снежная королева» на музыку Т. Кантелинена, не говоря уже о многочисленных инсценировках.

Для Екатеринбургского театра балет «Снежная королева» станет совершенно уникальным спектаклем. Впервые за долгие годы театр специально заказывает музыку балета современному композитору Артёму Васильеву, автору многочисленных современных авангардных произведений, а также большого количества киномузыки (одна из последних его работ — музыка к кинофильму «Экипаж»). В тандеме с композитором выступит талантливый аранжировщик Александр Троицкий, работающий в разных стилях, включая и современные музыкальные течения.

Греческие пассионы


19 апреля,
Начало: 18:30  
20 апреля,
Начало: 18:30  
21 апреля,
Начало: 18:00  
22 апреля,
Начало: 18:00  

До сих пор ни одна из шестнадцати опер Мартину в России не ставилась.

«Греческие пассионы» — последняя опера композитора: работа над ней проходила в 1954-59 годах и включала две редакции — 1957 и 1959 годов. В Екатеринбурге будет исполнена первая версия; либретто «Греческих пассионов» совместно с композитором создал греческий писатель Никос Казандзакис по мотивам собственного романа «Христа распинают вновь». Специально для постановки английское либретто на русский язык перевела Софья Аверченкова.

Граф Ори


24 апреля,
Начало: 18:30  

Исполняется на французском языке. Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке

Екатеринбургский театр оперы и балета представляет комическую оперу Джоаккино Россини «Граф Ори». Искрометное творение итальянского оперного гения полно остроумия и музыкальной магии. «...Быть может, это одна из лучших партитур Россини. Может быть, нигде, за исключением „Цирюльника“, композитор не был так остроумен и весел... Какое музыкальное богатство! Всюду роскошь удачных мелодий, новые рисунки аккомпанемента, изысканные гармонии, неожиданные оркестровые эффекты, драматические ситуации, полные смысла и остроумия» — так писал Гектор Берлиоз об этой опере.

Пахита


27 апреля,
Начало: 18:30  
28 апреля,
Начало: 18:00  

2018 год Екатеринбургский балет посвящает Мариусу Петипа — балетмейстеру, который создал русский классический балет в его нынешнем виде.

Две новые работы представят два метода работы с наследием Петипа. Первая из них — «Пахита»: место шедшего на екатеринбургской сцене Большого классического па из этого балета теперь займет полная версия в трех актах.

Князь Игорь


29 апреля,
Начало: 18:00  

Все поразительно в «Князе Игоре». Источником сюжета послужил крупнейший памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Необычайные по красоте арии героев: Князя Игоря (Ни сна, ни отдыха измученной душе), Половецкой девушки (Улетай на крыльях ветра...) и мощное звучание хора в массовых сценах делают эту оперу одним из лучших образчиков русской оперы. Опера писалась в течение 18 лет, но так и не была закончена.
По записям Александра Бородина работу завершили Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков.
Композиторы были дружны и работали в тесном кругу, потому музыкальный стиль оперы представляет художественную целостность. Но именно потому, что опера — не оконченное авторское произведение, она позволяет и другие версии. «Мы следовали логике развития действия, логике бородинской музыки»,  — говорит дирижер-постановщик Александр Лазарев.







Календарь афиши


Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Март 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

 
  Концерты (331)

Что может быть прекраснее любви
26 февраля
 
  Спектакли (366)

Любовный напиток
26 февраля
 
  Выставки (45)

Камнерезное и ювелирное искусство Урала
26 февраля
 
  Детям (129)

Прирученные молнии
26 февраля
 
  Гастроли (183)

Секрет. 35 лет
26 февраля
 
  Спорт (10)

Хоккей. «Автомобилист» — «Трактор»
27 февраля
 

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти