Афиша Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Рестораны, кафе,   Телепрограмма   |  События:  Кино,   Спектакли,   Выставки,   Концерты,   Вечеринки,   Разное,   Детям,   Гастроли,   Спорт   |  Публикации:  Случайные мысли,   Кинокритик,   Книги говорят
Поиск:
Почта:
Воскресенье, 18 февраля, 13:49   Реклама на Е1




Киноафиша


Вс, 18.02Пн, 19.02Вт, 20.02Ср, 21.02Чт, 22.02Пт, 23.02Сб, 24.02
Гензель и Гретель Билеты

Жанр: опера
Страна: Франция
Режиссер: Мариам Клеман
Актеры: Элоди Аш, Ольга Селиверстова, Анья Силья, Анн-Катрин Жилле, Даниэла Синдрам, Ирмгард Вильсмайер, Йохен Шмекенбехер
Год: 2013
Длительность: 135
Органичение по возрасту: 0+
 

Сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель», обыгрывающая один из самых мрачных сюжетов в истории мировой литературы — дети и Людоед, была положена Энгельбертом Хумпердинком на музыку в 1891-92 годах и представлена публике в 1893-м в Веймаре под управлением Рихарда Штрауса. В 1894-м опера была представлена в Гамбурге Густавом Малером. С тех пор это сочинение, следующее музыкально-драматическим принципам Р. Вагнера, членом байройтского окружения которого был Хумпердинк, не сходит с оперной сцены. Опера стала своего рода оперным двойником «Щелкунчика» П.И. Чайковского — каноническим подарком детям на Рождество. Таковым она и была с самого начала, поскольку написана на либретто сестры Хумпердинка Адельгейды Ветте в качестве рождественского подарка племянникам композитора. Чуть позже она стала свадебным подарком композитора невесте. Российская премьера состоялась в 1897 году в Мариинском театре с переименованием оперы в «Ваню и Машу», но в 1914-м, после вступления Германии в Первую мировую войну, из патриотических соображений опера была удалена из репертуара. Христианские пафос и символический строй, пронизывающие действие, стали препятствием для ее возвращения на сцену при Советской власти. Романтическая феерия Хумпердинка — несмотря на тяжелую оркестровку, вагнеровскую технику письма и очевидные смысловые переклички с «Полетом валькирий», «Парсифалем» и «Зигфридом», — уводила все же в мир детской сказки, много более светлый, чем мир сказок братьев Гримм. Постановка, предпринятая Мариам Клеман, уводит совсем в другую сторону. Обращая внимание в одном из интервью на то, что создание оперы совпало по времени с зарождением в Вене психоанализа, режиссер превращает сказку для детей в путешествие в детство для взрослых. Самое интересное, что музыка Хумпердинка настолько больше, чем просто рождественская сказка, что эту трансформацию смысла с легкостью выдерживает. Более того, религиозные мотивы, отсутствовавшие у братьев Гримм и привнесенные либреттистом Хумпердинка, звучат так же остро, как иная исповедь на кушетке у психоаналитика. Обращение к народным корням музыки и, в частности, к народным детским песням делает эту исповедь пронзительной. Союз фольклорной и классической традиций оказался мало того что поэтичным, венчая целое направление в истории немецкой музыки — жанр сказочной оперы (Maerchenoper), но еще и на редкость созвучным традиции психологической драмы. История брата и сестры, намеренно или нет, но брошенных родителями на съедение лесному чудовищу и чудесным образом спасшихся, осложнена в постановке Мариам Клеман замысловатой сценографической работой за авторством Юлии Хансен. Макет двухэтажного буржуазного дома (никакой оригинальной хижины вязальщика метел и шокирующей бедности нет и в помине, как нет сказочного леса и его чудесных обитателей) предельно реалистичен, с одной оговоркой: жилые помещения в разрезе зеркально дублированы. С одной стороны живут певцы, с другой — миманс, им подражающий. Певицам, изображающим детей, зеркалят дети по другую сторону сцены. Мотив двойничества дан также посредством пары Мать/Ведьма: обе носят одно и то же платье и парик. Здесь сказывается, очевидно, влияние концепции австрийского психоаналитика Бруно Бетлльхайма, в своей книге «Польза зачарованности. Значение и значимость волшебной сказки» доказывающего на материале сказки братьев Гримм: дети, с их страхом быть оставленными родителями, рассматривают мать в дополнительной функции ведьмы. Удвоение актерского состава позволяет режиссеру обыграть границу, пролегающую между реальным миром и миром воображаемым, миром детских фантазий и фантазмов. Поэтому сложно сказать, привиделась ли детям или случалась наяву сцена интимной близости, разыгранная их родителями. Следствие все равно одно: эта «первичная сцена» (в терминологии Фрейда), наносящая детям травму, и заводит их в лес. Сам лес дан условно, появляясь тремя деревьями в узкой щели, разделяющей две половины дома — реальную и воображаемую. Так что никаких сказок. Все очень серьезно. Состав главных исполнителей, как и следовало ожидать, состоит сплошь из вагнеровских певцов, причем первого ряда — особая каста. Единственное исключение — сопрано Анн-Катрин Жилле, специализирующаяся в области тяжелой артиллерии другого рода: Массне и Моцарт. Истинным подарком ценителям стало появление легендарной вагнеровской певицы Аньи Сильи в партии Ведьмы. Буквально блестящий выход «священного чудовища» — в платье со стразами — в канкане ведьм убедительно напоминает: Большой Опере все возрасты покорны.

У этого фильма нет сеансов в выбранный промежуток времени






Календарь афиши


Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    




Фильмы


Секретное досье
В Питере — петь
Все деньги мира
Гномы в доме
О чем говорят мужчины. Продолжение
Рубеж
Ночные игры
Дикий
Сияние обрушится вниз. Последний концерт «Гражданской обороны»
МУЛЬТ в кино. Выпуск ?69
Призрачная нить
Убийство священного оленя
Недруги
Язычники
Махнем на Луну!
Italian Best Shorts 2: Любовь в Вечном городе
Тигр жив
Муми-тролли. Зимняя сказка
Журналист
Лёд
Сердцеед
Забег. Стать чемпионом
Колесо чудес
Пятьдесят оттенков свободы
Уиджи: Проклятие Вероники
Охота на воров
Женщины против мужчин: Крымские каникулы
Трон эльфов
Место встречи
12 мелодий любви
Селфи
Короче
Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Тоня против всех
Плюшевый монстр
Эйфория
Zомбоящик
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти
Девушка в тумане
Приключения Паддингтона 2
Темные времена
Форма воды
Карп отмороженный
OperaHD: Риголетто
Движение вверх
Фердинанд
Джуманджи: Зов джунглей
OperaHD. ONP Опера: Богема
Балерина
#АртЛекторийВКино: Удивительный мир Иеронима Босха
TheatreHD: Дама с камелиями
Новейший завет
Риголетто (Royal Opera House)
Цифровой Планетарий. Pink Floyd
Планетарий: Бесконечная Вселенная. Розетта
Цифровой Планетарий. Кротики. Теряя звезды
TheatreHD: Globe: Буря
Цифровой Планетарий. Космонавтика для детей. Два стеклышка. Удивительный телескоп
Бесконечная вселенная. Темная материя
Планетарий: Космонавтика для детей. 10 шагов сквозь небо
Планетарий. Два стеклышка: Удивительный телескоп. Теряя звезды. Полеты на Луну
TheatreHD: Globe: Ричард II
Энергия Вселенной. Темная материя
8 ½
TheatreHD: Globe: Король Лир
ONP: Лебединое озеро
В глубины Вселенной. Призрак Вселенной
Призрак Вселенной. Зрение
Призрак Вселенной. Розетта
LIAF 2018: Лондонский международный анимационный фестиваль
Господин Никто
День восьмой




Кинотеатры


«Кинодом» (ТРК "Глобус")
«Премьер Зал Гранат»
«Премьер Зал Заря»
«Премьер Зал Знамя»
«Премьер Зал Парк Хаус»
«Премьер Зал Юго-Западный»
Гринвич Синема
Каро 10 Радуга Парк
Киноконцертный театр «Космос»
Киномакс 3D-Мегаполис
Киноплекс в ТЦ «Карнавал»
Кинотеатр «Дом Кино»
Кинотеатр «Кинодом»
Кинотеатр «Колизей»
Кинотеатр «Континент синема»
Кинотеатр «Пассаж Синема»
Кинотеатр «Салют»
Киноцентр «Prada 3D» Академический
Киноцентр «Роликс»
Синема Парк Starlight

Продажа авто, мото

Вместе с Авто.ру Перейти