поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Здоровье
Здоровье
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Аптеки  |  Новости:  Медицина  |  Публикации:  Будь здоров  |  Каталог:  Фитнес и спорт,   Косметология, салоны красоты,   Медицинские центры,   Стоматология,   Очки, линзы  |  Форумы:  Здоровье,   Беременность и роды,   Детское здоровье



  Архив статей  
 

2014
январь  февраль  март  апрель  май  октябрь 

2013
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2012
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2011
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2010
январь  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2009
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2008
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2007
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2006
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2005
январь  февраль  апрель  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 

2004
январь  март  апрель  май  июнь  июль  август  октябрь  ноябрь 

2003
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  октябрь  ноябрь  декабрь 

2002
январь  февраль  март  апрель  май  июнь  июль  август  сентябрь  октябрь  ноябрь  декабрь 




  E1 > Здоровье > Детская  
 
06 января 15:00

Полезные игры

Полезные игры

В новогодние каникулы есть возможность больше времени уделить детям, и чтобы совместный досуг был не только приятным, но и полезным, предлагаю Вашему вниманию подборку игр для детей младшего школьного возраста. В этой статье подобраны игры, которые совершенствуют логическое мышление, способствуют увеличению индивидуального словарного запаса, развивают навыки комбинаторного мышления, скорость мыслительных процессов, способствуют развитию орфографических навыков и улучшению качества письменных работ.

Какая буква?

Игра прекрасно подойдет первоклассникам для совершенствования навыков звукового анализа, грамотного письма.

Вы показываете играющим листок бумаги, повернув его к ним чистой стороной.

- Вот здесь на листе бумаги, - говорите Вы, - у меня записана буква. Знаете какая? Нет? А вы попробуйте угадать. Как? Очень просто. Я положу листок в карман, а каждый из вас может сказать какое-нибудь слово, только с условием, чтобы в нем было не менее пяти букв. Я сейчас же отвечу, есть в этом слове моя буква, или нет. Если кто-нибудь скажет слово, в котором меньше пяти букв, я отвечать не буду. Ну, говорите слово. Кто первый?

- Лагерь?

- Нет.

- Костер?

- Нет.

- Лапта?

- Нет.

- Лиса?

- Не отвечаю, в этом слове четыре буквы.

- Куница?

- Есть.

- Собака?

- Нет.

- Птица?

- Есть ... Какая же буква у меня написана?

- "Ц"

- Совершенно верно.

Игра начинается снова.

 

Составление предложений.

Эта игра может проводиться индивидуально или в группе подростков. Предлагаются 3 слова, не связанные между собой по смыслу. Например: озеро, медведь, карандаш. Другие варианты задания: мяч, ракета, книга; улица, очки, сумка; велосипед, цветок, небо; стол, фартук, ботинки; и т.д.

Задание:

Необходимо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы эти три слова. Время для выполнения задания ограничено: 10 минут, еще 10 минут потребуется для обсуждения составленных предложений. Ответы могут быть разными. Очень простыми: “Медведь уронил в озеро карандаш”. А могут быть и сложными по составу: “Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, который купался в озере”. Ответы могут быть интересными и даже творческими: “Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь”. Если подросток работает индивидуально, то кто-то из родителей должен тоже придумывать предложения из заданных слов, чтобы показать ребенку, какие еще могут быть связи между этими предметами.

"Наборщик".

Игра состоит в следующем: участники (чем больше детей, тем интереснее) выбирают по общему согласию какое-нибудь слово, состоящее из многих букв с несколькими гласными, например: накопление, концентрация, предписание, избирательность и др. Каждый участник записывает это слово на листке бумаги.

Задание:

Составить как можно больше слов из букв выбранного слова за ограниченное время (5-10 минут). При этом надо соблюдать следующие правила: писать можно только имена существительные в именительном падеже единственного числа, во множественном числе слово допускается, только в том случае, если у него нет единственного числа, например: сани, сени, названия городов, рек, государств и другие собственные имена писать нельзя. Каждое производное слово должно быть составлено только из тех букв, которые есть в первоначальном слове.

Пример:

Предположим, выбрано слово "приказание". Из букв этого слова можно составить слова: перина, арена, кипа, казна, заика, каприз, признак, низ и др.

Подведение итогов:

По истечении отведенного на игру времени все разом прекращают составление слов и каждый участник подсчитывает, сколько слов им написано. Тот, у кого окажется больше слов, первым зачитывает их. Если какое-нибудь слово встречается у других, хотя бы у еще одного участника, то все вычеркивают это слово из своих списков. Потом читает участник, следующий по количеству написанных слов. Повторяющие слова каждый раз вычеркивают. Выигрывает тот, у кого останется больше всего слов.

Сквозная буква.

Задание:

Выбирают какую-либо букву, которую договариваются считать сквозной. Предположим, что выбрали букву "к". Затем выписывают слова, содержащие указанную букву, столбиком, одно под другим. При этом надо соблюдать следующие правила: писать можно только имена существительные в именительном падеже единственного числа, каждое слово должно содержать заданное число букв, например, 6, в любом слове выбранная буква должна стоять на определенном месте, например на 5-м.

Пример.

гадюка

галька

дранка

древко

дядька

плашка

синька

склока

скобка

собака

зимка

засека

заявка

феникс

килька

калька

Подведение итогов:

Кто напишет больше слов - тот и будет победителем.

 

В следующей статье будет представлена подборка игр такой же направленности для детей среднего школьного возраста.

www.deti.e1.ru

   просмотров: 9238


  E1 > Здоровье > Детская  
 
06.01.2005 15:00

Полезные игры

В новогодние каникулы есть возможность больше времени уделить детям, и чтобы совместный досуг был не только приятным, но и полезным, предлагаю Вашему вниманию подборку игр для детей младшего школьного возраста.


18.01.2005 18:20

Полезные игры для школьников

Продолжаем публикацию полезных игр для семейного досуга. Игры могут использоваться и на уроках русского языка как занимательный компонент, и на занятиях по коррекции нарушений письменной речи (дисграфии). С помощью таких игр развивается логическое мышление, слоговой анализ и синтез, слуховая и зрительная память и, что немаловажно, улучшается качество письменных работ. Подойдут для учащихся среднего школьного звена.


27.01.2005 18:29

Мой ребенок не любит читать...

Сейчас для поступления в школу требуется, чтобы ребенок умел читать и передавать своими словами содержание прочитанного. И все больше родителей задаются вопросом: как приучить ребенка к чтению? Как сделать так, чтобы ребенок полюбил читать? Почему малыш предпочитает смотреть мультики или фильмы, играть в компьютерные игры, вместо того, чтобы читать интересные, яркие и красочные книжки, купленные заботливыми родителями?