E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

725мм 94%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама

Найди 10 отличий

Появление на рынке аналогичных автомобилей с разными логотипами далеко не нонсенс. Несколько месяцев назад популярный Mitsubishi Outlander XL заимел двойников: Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Истории ради скажу, что это стало результатом длительных переговоров о взаимовыгодном бартере: японец получил доступ к 2.2-литровому дизелю PSA, а французам разрешили штамповать собственную интерпретацию Аутлендера. О поисках хотя бы десяти отличий кроссоверов – в нашем материале.

Если попытаться забыть, что все автомобили являются соплатформенными, сходство французов (и их разность с японцем) налицо. Дело в том, что XL уже стал частым гостем на российских дорогах, и его воспринимаешь как нечто славное, но обычное. Зато созерцание Peugeot и Citroen вызывает более яркие и недвусмысленные эмоции. Вот, скажем, 4007. Похоже, дизайнеры всерьез увлеклись игрой в агрессию, иначе, зачем было дарить кроссоверу настолько крупный зев воздухозаборника и такую огромную (иначе не скажешь), эмблему? – Понятно, что образ нынешних пожирателей асфальта активно эксплуатируется, но так…

Citroen C-Crosser на фоне брата выглядит не просто молодцом, а самым, что ни на есть, настоящим франтом.

Большой логотип, элегантно вписанный в линию капота, идеально сочетается со сложными фарами головного света. Широченный воздухозаборник, если не продолжает тему С4, то совсем недвусмысленно отсылает к новейшему С5. Обилие хрома абсолютно не портит автомобили, и создает ту самую «фишку», которую ищут все дизайнеры мира. Хотя, и здесь существует некая рыночная специфика: у того же Outlander XL блестящих деталей сравнительно мало, что опять же – соответствует духу современных японских автомобилей.

А вот задняя часть близнецов преподнесла сюрприз, ставший если не неприятным, то вызвавший некоторое недоумение. Почему-то, франкоговорящие дизайнеры, с такой тщательностью рисовавшие облицовки, решили отвлечься при работе над пятыми дверьми. У 4007 и С-Crosser нет граненых фонарей, что так полюбились покупателям XL, а сама светотехника встала между понятиями «стандарт» и «обыденность». Но это еще полбеды: дело в том, что, благодаря подобной унификации, французы сзади невероятно похожи. Единственным различием (не считая шильдиков, и разного цвета фонарного стекла) могут служить накладки между этими самыми фонарями. У Peugeot она хромированная, у Citroen – черная. И,

если кто-то скажет, что соплатформенным машинам острая индивидуальность ни к чему, мы ответим: а почему тогда передкам уделено такое огромное внимание?

Сажусь в салон, и сам себе цитирую фразу из старого доброго журнала «Крокодил»: ба, знакомые все лица! Единственное, что хоть как-то отличает автомобили друг от друга – хромированный значки на ступицах руля. И забудьте о куче хромированных (и псевдохромированных) деталей в Peugeot и неподвижной ступице Citroen: сегодня в моде унификация, и никому нет желания тратить сотню-другую миллионов евро, даже если на кону стоит определение альтер эго. Даже если на MMC использован не самый лучший пластик и скользкая фактура кожи руля – заимствование оказалось стопроцентным. - Хотя, лично мне показалось, что французы немного ниже (их алюминиевая крыша и правда – на 4 мм ниже таковой у XL), но это исключительный субъективизм: неподготовленный человек разницы не увидит.

Ну что ж, пора и проехаться, дабы найти хоть какие-то различия. Для начала сажусь в «отца» – Mitsubishi. Пара-тройка разгонов-торможений, несколько юзов, в памяти всплывают воспоминания о первом тест-драйве XL. Неплохая устойчивость, чуткий руль,

легкий набор скорости – все это отлично сплотилось в Outlander второго поколения. Поэтому, испытание французских клонов стало откровенно принципиальным моментом: ведь должны они хоть чем-то отличаться?

Сначала Peugeot. Перевожу селектор CVT вариатора в положение Drive, газ в пол. Моментально приходит понимание: автомобиль ведет себя иначе – разгоняется немного динамичнее, резче тормозит, отчего приходится очень точно оперировать левой педалью. На переднем приводе автомобиль с легкостью идет юзом, до последнего оставаясь управляемым. Это заслуга подвески: представители PSA с гордостью заявляли, что ходовая часть кроссоверов претерпела серьезные изменения, что позволило сделать их поведение более легковым. Кроме того, сказалось оперативное вмешательство в структуру кузова: отныне ряд раздельных лонжеронов 4007 и С-Crosser сделаны восьмиугольными, что призвано усилить кузов и опять же - сделать управление более точным.

Peugeot 4007 работает и немногим тише прообраза, модели Outlander XL. Хотя, дело здесь не в моторе или выхлопной системе, а в креплении силовой установки к кузову. Несущими деталями здесь выступают гидравлические опоры и реактивные тяги, которые снижают уровень шумов. Как результат – сидя в салоне, можно только по стрелке тахометра понять, что двигатель на самом деле работает.

Сажусь в Citroen. Самое забавное, что он абсолютно не отличается от «собрата по альянсу». Практически то же самое поведение, те же реакции. Единственным реальным отличием являются серебристые зубья шестерни на руле – эмблема марки. Ну, и еще плюс-минус более мягкая подвеска.

Но есть и моменты, которые французы откровенно позаимствовали у Outlander XL, не утруждаясь доводкой. Скажем, дерганные реакции автомобиля в околонулевой зоне руля: даже легкое покачивание баранкой заставляет кроссоверы угрожающе раскачиваться, выбрасывая задок наружу (мы говорим о режиме переднего монопривода). Или низкие «бороды» переднего бампера: благодаря им, покорение серьезного бездорожья может вылиться в копеечку, отданную за ремонт или замену пластикового «оперения». Хотя, не стоит забывать: и тот и другой и третий – это городские кроссоверы, и максимально рекомендованное для них бездорожье – демисезонная слякоть. Кому захочется покорять горы и моря – пусть купит себе дизельный внедорожник с «механикой», полуметровым клиренсом и жесткими блокировками всего и вся.

Десять отличий мы нашли, и далеко не все они оказались косметическими. Конечно, визуальная сторона важна, да и об унификации кроссоверов забывать не стоит. Но французские инженеры, подходя к «церемонии фейслифтинга», сделали максимум: постарались придать автомобилям черты индивидуальности. Хорошо это получилось или плохо сказать сложно – все-таки, рамки готовой платформы это совсем не то, что разработка «с нуля». Но факт остается фактом: они есть, они рядом, они среди нас. Пусть даже их различия можно пересчитать по пальцам одной руки.

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления