E1
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-7°

облачно, небольшой снег

ощущается как -13

5 м/c,

с-з.

730мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Авто Расчетливый оптимист / Volvo XC60

Расчетливый оптимист / Volvo XC60

У нас есть отличная возможность воочию наблюдать за грандиозными процессами. Скажем, за процессом полного переформатирования марки Volvo, которая очень хочет быть не только высокотехнологичной и ультрабезопасной, но и просто интересной более широкому кругу покупателей. Яркие эмоции, а не только трезвый расчет — вот к чему стремятся скандинавы. И обновленный Volvo XC60 становится еще одним шагом на этом сложном пути.

Когда Volvo XC60 только появился на рынке, многие отчего-то ударились в воспоминания о «золотом веке» шведской марки. Об эпохе, когда все «Вольво» состояли исключительно из прямоугольников. Почему? Ответ прост. Дело в том, что именно XC60, на мой взгляд, стал эдаким «крейсером революции», закрепив своею персоной совершенно новый имидж Volvo. А пережитый кроссовером сравнительно недавно рестайлинг эту позицию только усилил.

Сейчас именно Volvo XC60 можно назвать квинтэссенцией марки, носителем ее трансформирующейся идеологии. Простота и лаконичность тогдашнего экстерьера уступили место современным, плавным линиям, которые вполне можно назвать модными. А вслед за тотальной переработкой дизайнерской стилистики наступает время работать и над характером. Или наоборот? Ведь эти вещи неразрывно связаны друг с другом. Не может же столь изящный кроссовер ехать плохо. Или может? У Volvo на этот случай ответ уже заготовлен.

Но чтобы его услышать, надо сесть за руль. Стильный, лаконичный интерьер в процессе рестайлинга украсился не только оригинальной приборной панелью, уже знакомой по Volvo V40 Cross Country, но и новыми передними креслами. Как говорят в Volvo, кресла стали тоньше, благодаря чему комфортнее стало тем, кто сидит на заднем диване. Но и передним седокам теперь удобнее — кресла наделены не слишком отчетливой боковой поддержкой, но охватывают тело с мягкой настойчивостью. В суровом повороте это кресло в бока не вцепится, но и устать в дальней дороге не позволит.

Знаменитую «парящую» центральную консоль и не менее знаменитого «климатического» человечка на ней вполне можно размещать на отдельном стенде в каком-нибудь автомобильном музее дизайнерских достижений. А вот россыпь мелких кнопок, которыми окружен этот человечек, выглядит не слишком уместным консерватизмом. В Volvo отчего-то пока не спешат использовать мультимедийные интерфейсы с сенсорными экранами. Тем не менее, этих кнопок могло бы быть и существенно больше — частью дополнительных функций можно управлять через бортовое меню. С его помощью можно, к слову, настроить под себя и все ассистирующие системы безопасности, которых у XC60 традиционно великое множество. Да и сами кнопки в целом расположены достаточно логично для того, чтобы уже через несколько минут поездки не путаться в них. А вот все многообразие бортового меню лучше поизучать где-нибудь на парковке.

Мне искренне импонирует подход скандинавов как к логике управления электроникой, так и к организации внутреннего пространства. Дело даже не в чертовски элегантных центральных панелях. Возьмем, к примеру, возможности трансформации интерьера. Порой во всех этих рычажках и рукоятках, которыми снабжают задние диваны, можно просто запутаться. Порой, чтобы сложить спинку дивана, приходится вдумчиво изучать инструкцию. У Volvo же даже превращение одного из пассажирских мест второго ряда в детское кресло происходит на каком-то интуитивном уровне понимания. Руки сами совершают нужные движения и нажимают на нужные кнопки — настолько все логично. Места — вдоволь что детям с их встроенными бустерами, что троим взрослым. Тем более, что теперь, со сменой передних кресел задним пассажирам есть, куда пристроить ноги.

Если предчувствуете, что задний диван в вашем Volvo XC60 будет постоянно кем-нибудь населен — выбирайте дизель. Благо, есть из чего выбирать, ибо кроссоверу доступны сразу три варианта, от 136 до 215 «лошадок». Но в случае с самым мощным мотором на тяжелом топливе куда выразительнее оказывается другая цифра. 2,4-литровый двигатель обеспечивает 440 Нм крутящего момента, которые доступны чуть ли не с холостых оборотов. Поэтому с любой загрузкой ускоряется кроссовер уверенно и напористо. Однако в его повадках отсутствует ребяческая нервозность — Volvo XC60 вполне осознает свой статус, и предпочитает вести себя максимально респектабельно, пусть даже в ущерб водительским эмоциям. Никаких резких движений. То есть, конечно, при необходимости кроссовер продемонстрирует вполне дерзкий разгон. Управляется он тоже отменно, легко и внятно. Однако в этом случае ключевое слово — «необходимость».

Volvo XC60 умеет всё, что полагается добротному кроссоверу, но его основное предназначение — обеспечивать высокотехнологичные комфорт, уют и безопасность. Как, собственно, и всех Volvo испокон веку. Именно поэтому Volvo XC60 — вестник революции, которая сейчас неявно происходит в скандинавских лабораториях, но не главный ее итог. «Шестидесятый» сейчас можно назвать, скорее, очередной ступенью в развитии внедорожной линейки марки Volvo, которое никто не собирается прекращать. И, вполне возможно, именно поэтому он получился таким сбалансированным. А рестайлинг только добавил кроссоверу тонкого очарования.

Технические характеристики

С автоматом
Volvo XC60 располагает целым спектром двигателей, как бензиновых, так и дизельных, двумя КПП, двумя типами привода и тремя уровнями оснащения. Бензиновых моторов — два, и оба турбированные, мощностью 245 и 304 л.с. Дизельных — три, развивают они от 136 до 215 л.с. Интересно, что в базовой комплектации Kinetic кроссовер может быть как бензиновым, так и дизельным, причем если бензиновый мотор комплектуется 8-ступенчатым «автоматом», то дизелю положен 6-диапазонный. Но в обоих случаях кроссовер будет иметь лишь передний привод. Стоят такие XC60 1 579 000 рублей и 1 539 000 рублей соответственно.

Полноприводным кроссовер становится лишь с более мощными двигателями. Самый доступный Volvo XC60 с приводом на обе оси оценен в 1 639 000 рублей — в версии со 163-сильным дизелем. За кроссовер с самым мощным дизельным мотором придется выложить минимум 1 769 000 рублей, ну, а модификация с трехлитровым бензиновым мотором занимает верхнюю позицию и оценена в 2 192 000 рублей.

НЕЗАВИСИМОСТЬ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР VOLVO
Екатеринбург,
ул. Блюхера, д. 50
Тел. (343) 345–04–45
www.ekb.indep.ru

Фото автора

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления