Реклама
СЕЙЧАС -1°С
Все новости
Все новости

Перед съемкой этого кадра мы договорились: не больше 40 км/ч, под легкой тягой и, как говорится, без фанатизма. С одной стороны обрыв, с другой - стена карьера топорщится каменными лохмотьями... Но март, которому забыли объяснить, что он все же весенний месяц, внес свои коррективы. Коллега, сидевший за рулем, просто не смог объективно оценить рельеф местности сквозь пелену снега, и итогом стал неожиданный вывод: Renault Duster умеет… летать? Нет, пока только прыгать.

У модели Duster - довольно длинная история. В самом начале жизненного пути, еще под именем Dacia кроссовер отметился и как спортивный болид, поучаствовав в известной европейской ледовой гонке Trofee Andros (между прочим, под управлением знаменитого Алена Проста). Впрочем, в России производители об этом почему-то особо не распространяются, предпочитая вообще не упоминать всуе румынский бренд. Российский Renault един в двух лицах, и его, так сказать, "бюджетный кластер" теперь возглавляет именно Duster.

Однако наследственность никуда не спрячешь. Кроссовер, чья генетическая линия восходит к уже легендарному "Логану", перенял все достоинства и недостатки своего предка, что называется, от и до. Оно и понятно: в Renault очень хорошо себе представляют, что нужно сделать, чтобы получить в итоге бюджетный автомобиль, и отказываться от работающего механизма не собираются.

Аскетичная внешность "Логана", впрочем, в качестве образца для подражания не использовалась. Конечно, когда речь идет о лоукост-сегменте, трудно ожидать каких-то дизайнерских изысков, но кроссовер получился ладным и симпатичным, особенно с учетом привнесенных в российскую версию нюансов. Больше всего впечатляют мощные задние арки, благодаря которым "Дастер" выглядит широкобедрым.

Отличается он и интерьером. Пусть собран Duster из того же гулкого ультрабюджетного пластика, но впечатление производит более современное хотя бы за счет модернизированной центральной консоли. Во главу угла и здесь поставлена «голая функция» (оцените хотя бы количество ниш и полочек), но, по крайней мере, ей придали дружелюбный облик. Кроме того, салон и собран тщательно. Ни по дороге туда, ни, что особенно приятно, по дороге обратно ничего нигде не скрипело. Впрочем, без традиционных эргономических курьезов не обошлось - к примеру, ручка регулировки боковых зеркал спрятана на центральном тоннеле, аккурат в районе рукояти ручника. Самим зеркалам не помешало бы быть покрупнее, а креслам иметь более развитый профиль.

"Высоко сижу, далеко гляжу" - это про Duster. Посадка здесь поистине капитанская, причем что спереди, что сзади. Это хорошо, что здесь так просторно - водителю, например, ничего не мешает орудовать длинноходным рычагом шестиступенчатой "механики". Полноприводные кроссоверы - а у нас именно такой, с хорошо знакомой по прочим вседорожникам концерна муфтой – снабжаются только механической коробкой. А орудовать, перебирая укороченные передачи, приходится довольно часто. Впрочем, эта особенность оказалась только на пользу вне асфальта, когда мы с размаху усадили кроссовер брюхом на сугроб. Это в городе снега нет, а за его пределами, особенно если поискать, очень даже есть, и даже 210-миллиметровый клиренс - не препятствие.

Ничего удивительного в том, что двухлитровый "атмосферник" оживает только к середине рабочего диапазона, нет. Поэтому, враскачку выкарабкиваясь из снежного плена, приходится осторожно играть сцеплением и газом - первая передача-то "короткая". Межосевую электромагнитную муфту можно оставить в положении Auto, а можно и принудительно заблокировать. Скрепя сердце, мы предпочли последнее, но до перегрева дело так и не дошло.

Высвободившийся Duster радостно скачет по проселку в сторону ближнего карьера. Карьер действующий, но в честь умопомрачительной погоды добытчики, очевидно, взяли паузу. Мы же упоенно давим на педаль газа - кажется, будь такая возможность, мы бы делали это вдвоем. Кроссовер мчится по полю, не обращая на практически полное отсутствие дороги ни малейшего внимания. Ему и исконно российских "направлений" вполне достаточно: фантастическая по бюджетным меркам энергоемкость подвески "Логана" на "Дастере" возведена в абсолют, убаюкивающий инстинкт самосохранения.

Она-то и стала, по сути, причиной появления этого кадра. Она, плюс плотный снегопад, плюс незнакомая дорога... Отрыв "Дастера" от земли стал, по большому счету, полной неожиданностью для всех участников этого представления. Однако адекватное приземление и, что немаловажно, отсутствие потери управляемости после оного, позволили сделать еще пару выводов. Во-первых, подвеска, не чинясь, сглотнула и это испытание. И, во-вторых, не пострадал передний бампер, а это говорит о тщательно продуманной геометрии кузова. Неплохие углы въезда, короткие свесы…

Не приходится удивляться тому, что по всему миру, включая Россию, заводы Renault буквально надрываются, выпекая "Дастеры" на потребу публике, охочей до кроссоверности. Дело не только в неожиданно низкой цене. Renault Duster отличается ходовыми качествами, которые стоят куда дороже тех базовых 449 000 рублей, что просят за него дилеры. Конечно, за полный привод, более мощный мотор, радости жизни наподобие электрозеркал, аудиосистемы или легкосплавных дисков придется расплачиваться, но способность прыгать - она-то поставляется по умолчанию...

Технические характеристики

Журнал "Автостиль"

Текст: Евгений Иванов, фото: Дмитрий Елизаров

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter