E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

зап.

741мм 45%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Реклама
Мой дом Полезные статьи

На тест-драйве - кроссовер Subaru XV

Subaru XV – для российского рынка машина знаковая. Дело даже не в том, что это вторая итерация компактного кроссовера японской марки. Для постройки новой модели использована платформа, которая уже легла в основу не добравшейся пока до нас легковой Impreza. Можно по «икс-ви» делать выводы и о будущем дизайне новых моделей Subaru, так что «один пишем – два в уме»: общаясь с XV, представляем себе целый модельный ряд.

Предыдущее поколение XV, также имевшее общую платформу с «Импрезой», назвать полноценным кроссовером было сложно. Слишком много было в ней легковых черт, слишком уж напоминала она слегка приподнятый хэтчбек, да и ездить она предпочитала по асфальту, несмотря на двухлитровый мотор и постоянный полный привод. Нынешняя «икс-ви» – совсем другого поля ягода, поэтому в поля мы и отправились.

Паспортные габариты кроссовера увеличились незначительно, однако внешнее впечатление поменялось совершенно. Теперь XV воспринимается как не слишком изящный, грубоватый даже, но мускулистый и где-то брутальный автомобиль (особенно со стороны рельефной кормы). Неплохо, если такой же откровенно мужской облик получит и Impreza, но клиренс у нее определенно будет поменьше: XV может похвастаться 220-миллиметровым дорожным просветом. Забегая вперед, скажем, что он нам весьма пригодился.

Количество свободного места в салоне нынешнего XV вполне сопоставимо с первым поколением кроссовера, но простора на заднем диване все же прибавилось. Улучшилась и обзорность – вынесенные далеко вперед передние стойки снабжены традиционными уже для таких автомобилей треугольными «окошками», но в случае с XV они вполне функциональны и серьезно облегчают процесс ориентации в пространстве. Салон по-прежнему выглядит довольно аскетично, но теперь выполнен с куда большим прилежанием и наконец-то обзавелся мягким пластиком – он укрывает сверху всю переднюю панель, включая оба козырька. Под одним прячутся лаконичные, легко читаемые циферблаты тахометра и спидометра, под другим – монохромный информационный дисплей, на дорогих модификациях уступающий место цветному экранчику.

Еще одна примета комплектации, отличной от базовой – большой сенсорный экран мультимедийной системы, включающей и навигацию. Правда, оказалось, что, несмотря на размеры самого экрана, кнопки на нем все же мелковаты, а навигация знает только основные магистрали. В итоге путешествовали мы, что называется, по чистому листу. Несмотря на то, что позиционируется XV как кроссовер для городских джунглей, нашлось ему применение и в уральской глубинке.

Правда, до нее еще надо добраться… «Икс-ви», как и прежде, располагает двухлитровым мотором, но в гамму силовых агрегатов добавился и новый, 1,6-литровый, причем по некоторым прогнозам, именно на долю кроссоверов с этим двигателем будет приходиться до 85% продаж. 114 «лошадок» и 150 Нм можно попытаться реализовать как через 5-ступенчатую МКПП, так и при помощи фирменного вариатора Lineartronic. Нам выпало последнее.

Как водится, разгон с вариаторной КПП особых эмоций не доставляет. При продавливании педали в пол стрелка тахометра исправно, но неторопливо упирается в красную зону и зависает там, мотор гудит на одной ноте… В весомые без малого 14 секунд до 100 км/ч «по паспорту» верится вполне. Впрочем, управлять газом даже в заданных вариатором пределах легко и приятно благодаря отзывчивости мотора.

Несмотря на очевидную неторопливость и высокий клиренс, XV очень неплохо держит траекторию и с удовольствием откликается на движения рулем, так что даже с младшим мотором вполне может доставлять удовольствие на асфальте. Прямое следствие низкого центра тяжести. К слову, будущую Impreza, может статься, снабдят тем же самым дуэтом «мотор-вариатор», но она явно будет динамичнее, что не может не радовать.

Есть у вариатора и еще один режим – имитирующий включение пониженной передачи. Глубокие колеи, оставленные в глине карьера самосвалами, благополучно высохли на солнце и превратили рельеф местности в нечто марсианское. Пробираясь по этому лабиринту к месту съемки, мы не раз благодарили конструкторов и за этот режим, и за клиренс. Чтобы благополучно преодолевать такие препятствия в режиме D, кроссовер вынуждает держать обороты двигателя примерно в середине рабочей зоны, что увеличивает шанс на ошибку, а в режиме L задача существенно упрощается. Заодно оценили и продуманную геометрию кузова с впечатляющими углами въезда и съезда.

Но главное достоинство подвески нового кроссовера Subaru, по нашему общему мнению, проявляется на проселках, которыми изобилуют окрестности Екатеринбурга. Строго говоря, на XV можно вообще не заметить разницы между асфальтом и проселком – новая платформа отличается повышенной энергоемкостью подвески. Конечно, она прилежно информирует водителя об основных дорожных нюансах, но при этом так же прилежно их фильтрует, не допуская ни пробоев, ни особой раскачки кузова, ни лишней вибрации на органах управления. А за грунт кроссовер держится ничуть не менее цепко, чем за асфальт.

Рецепт, который используют в Subaru для создания кроссоверов, арифметически прост – легковой хэтчбек плюс внедорожный антураж равно новая модель. Тем не менее, в нынешнем поколении XV и Impreza, вероятнее всего, разойдутся чуть дальше, чем в предыдущем. И все же если легковая Subaru будет похожа на вседорожную, мы скажем, что это – хорошо.

Посчитаем?

Subaru XV поставляется на российский рынок в рекордном количестве комплектаций – их четырнадцать! Для кроссовера доступны два двигателя – 1,6-литровый (114 л.с.) и объемом 2 литра (150 л.с.). Привод – исключительно постоянный полный, а вот КПП могут различаться. Базовый мотор может агрегатироваться с 5-ступенчатой МКПП и вариатором, для двухлитрового предусмотрена 6-ступенчатая «механика» и все тот же Lineartronic.

Самый доступный кроссовер оценен в 974 200 рублей и может похвастать неплохим комплектом бортового оборудования, включая даже 17-дюймовые колесные диски, климат-контроль, противотуманки и подогрев передних сидений. За версию с вариатором придется заплатить минимум 1 008 300 рублей, а XV с двухлитровым двигателем стоит самое меньшее 1 102 200 рублей в версии с МКПП и 1 135 600 – с вариатором. На ценнике самого дорогого кроссовера красуется цифра 1 321 700 рублей.

Технические характеристики

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления