E1
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-7°

облачно, небольшой снег

ощущается как -13

5 м/c,

с-з.

730мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Мой дом Полезные статьи Три недели в Европе. Продолжение

Три недели в Европе. Продолжение

Plush и Accel

В начало: первая часть

ДЕНЬ 9: ВЕРШИНА ЕВРОПЫ
28 авг. 2011 г.

Быстро собираемся, выезжаем, и в 8:47 мы уже на местном вокзальчике грузимся на электричку, следующую до зимнего курорта Шамони-Монблан. Дорога предстоит с одной пересадкой: мониторим станцию, на которой нужно выходить, по времени прибытия. Четко, минута в минуту поезд останавливается, мы выходим, и как только электричка трогается, понимаем, что поезд где-то умудрился опоздать, и мы вышли раньше на одну остановку. Вместо узловой станции Сен-Жерве-ле-Бэн оказываемся в деревеньке Салланш. Следующий поезд только через час, а из Сен-Жерве до Шамони вообще через два. Время терять не хочется, намереваемся ехать своим ходом, но тут облом: судя по карте, кроме автострады, на которую на велосипедах нельзя, дорог тут нет, только какие-то пунктирные грунтовки, серпантином круто идущие через хребты, – по ним явно выйдет дольше двух часов. Приходится ждать.
В итоге, вместо 10:39 прибываем в Шамони в 12:39. Кругом снежные вершины, сверкающие на солнце.


Сразу следуем к подъёмнику Эгюйи-дю-Миди, поднимающему любого желающего на высоту 3 850 метров, что практически в шаговой доступности от вершины Монблана. Там выясняем, что велосипеды оставить можно только снаружи и вещи девать некуда. Возвращаемся на вокзал, но там тоже нет камер хранения. Едем обратно и договариваемся с продавщицей из сувенирного оставить у нее сумки, пихаем туда все, что можно быстро снять с велосипедов, включая седла, велосипеды пристёгиваем на улице и идем на подъёмник.


В кабинках довольно холодно. Первый подъем идёт на промежуточную площадку на отметке 2 300 м: вокруг курумник, жухлая трава и лишайник.


Имея денек-другой времени, обязательно прошли бы какой-нибудь из множества проложенных здесь по склонам трекинговых маршрутов! Но сегодня для нас это роскошь, засветло нужно быть уже по ту сторону Монблана.


Второй сегмент подъема, судя по взятой на кассах брошюрке, для своего времени уникальный – на протяжении всех полутора километров он выполнен без единой опоры, канат затягивает кабинки сразу на вершину.


Наверху -3°С, кругом снег, лёд, сверкает в лучах солнца Монблан!


С погодой повезло, видимость не менее 100 км, можно даже разглядеть кусочек Женевского озера, если знать куда смотреть.


По склонам гор карабкаются альпинисты, а в восходящих потоках воздуха парят какие-то черные птицы. И это на такой-то высоте!


Accel: Перепад высот почти три километра, подъем очень быстрый, из-за этого по лестницам между смотровыми площадками перемещаться поначалу непривычно нелегко. Даже немного мутит – кто бы мог подумать. А может, это Монблан вскружил голову?


За первой горной грядой располагается большое плато, над которым можно проехаться в маленьких кабинках до пика Монблан-де-Курмайор, находящегося на стороне Италии, а, при желании, и спуститься с него вниз с итальянской стороны.



У нас на это нет ни времени, ни, тем более, возможностей, т. к. велосипеды всё равно внизу.
Вволю насмотревшись и нафотографировавшись на всех обзорных площадках, часа полтора ждем подъёмник вниз: у них какие-то технические проблемы и образовалась громадная очередь желающих спуститься. Какую-то женщину, видимо почувствовавшую себя плохо из-за низкого давления, проносят на носилках вне очереди. Accel, как вариант, предлагает мне «впасть» в такое же состояние, чтобы уменьшить время ожидания :)

В итоге, внизу оказываемся только в 17:10. Велосипеды и сумки благополучно дождались нас внизу, хотя определенное беспокойство за их судьбу было.
В планах на сегодня – оказаться по ту сторону горной гряды. Как известно, под Монбланом проходит тоннель, в котором действует ограничение минимальной скорости 50 км/ч. Впрочем, даже будучи Армстронгом, на велосипеде в тоннель не проедешь – «не положено», поэтому изначально было спланировано миновать его на автобусе. Из-за задержки успеваем лишь на последний автобус, что ставит под сомнение последующий график. Перед отъездом, пока есть свободные полчаса до отправления, в срочном порядке едим в паста-баре и покупаем сувениры. В автобус велосипеды разбирать не надо, народу мало, поэтому засовываем их плашмя в багажное отделение. Перед въездом в тоннель стоит памятник, видимо, погибшим в нём при пожаре в 1999 г.

Accel: Тоннель длинный – более 11 км. С целью неподтопляемости сделан в двускатном профиле – полдороги едешь вверх, а пройдя своеобразный «перевал», вниз, на выход. Перевал одновременно обозначает условную границу между Италией и Францией.

В итальянском Курмайоре, находящемся сразу у выезда из тоннеля, оказываемся в 19:10, а последняя электричка из находящегося в 35 км городка Аоста, на которую надо успевать, уходит через полтора часа. Время есть, но надо торопиться, тем более что других вариантов, чтобы заночевать в оплаченном отеле в Турине, не остаётся.

Дорога оказывается с приличным уклоном вниз, знай притормаживай на серпантинах, так что уже в 20:25 мы на вокзале Аосты. Практически все время летели только вниз, иногда со скоростью за 50, так что в дороге вспоминалась статуя с шоссейниками в олимпийском парке Лозанны.

Темнеет, времени мало, но места красивейшие – долина, горы, маленькие городки и замки на склонах гор. Жаль, но из-за графика с этого участка не привезли ни одной фотографии. После заката температура с одной стороны падает, с другой, из-за спуска с гор повышается, так и колеблясь в районе +18°С.

В Аосте не без труда разбираемся с билетным автоматом на вокзале, получив вместо сдачи какие-то бумажные квитки. Accel считает, что, наверное, их можно обменять на деньги в кассе, которая на станции уже закрыта.

В электричке пакуем велосипеды: если не паковать, тоже надо платить – пока только Франция порадовала нас бесплатным провозом их в неразобранном виде. По плану у нас пересадка на электрон до Турина в Кивассо, главное снова не ошибиться со станцией.

Не ошибившись с пересадкой, в Турине выходим на вокзале Torino Porta Susa и без приключений добираемся по ночному городу до отеля. Заселяемся, когда на часах уже почти полночь. Номер оказался большим, велосипеды в чехлах прекрасно в него поместились, никому не мешая. Ужин из чая с хлебом и спать.

Итого день 9: Анмас – Салланш – Сен-Жерве-ле-Бэн – Шамони-Монблан – Курмайор (Италия) – Аоста – Турин
Температура днём: +22°С, на Эгюйи-дю-Миди: –3°С
Подъём: 6:40, отбой: 1:00
Пробег: 49 км
Набор высоты: +230 м



ДЕНЬ 10: ПЕШКОМ
29 авг. 2011 г.

Сегодня первая дневка, поэтому можно никуда не торопиться: решаю заняться стиркой. В отеле нет стиральной машины, но на ресепшен сказали, где находится ближайшая прачечная самообслуживания и даже показали путь на Гугле. В прачечной, как обычно, все инструкции только на итальянском, но, к счастью, там ждал окончания своей стирки какой-то мужчина, который смог объяснить на английском и языке жестов, как тут все устроено. Впервые увидела прессованный стиральный порошок, который можно купить тут же в автомате: выглядит как кусок мыла. После запуска стирки иду осматривать ближайшие окрестности.


Неподалеку набредаю на очень колоритный продуктовый рынок. Дома вокруг типично итальянские, с развешенным на балконах бельем и итальянскими флагами. На рынке покупаю персики и непонятные сладкие колючие фрукты, от которых потом вытаскиваем колючки весь день (потом выяснилось, что это были плоды кактуса опунция).

Выходим в город уже только в обед, в районе двух часов дня, и пешком отправляемся на вокзал за билетами на следующий день.


На улицах очень много каштанов. На одном из перекрестков встречаем дорожный знак, запрещающий движение на телегах и с плугами. Поскольку сейчас мы не на телегах и без плугов, с чистой совестью проходим под знак. После вокзала идем осматривать достопримечательности по составленному еще дома маршруту.


Из увиденного запомнились интересные дворцы с разностилевыми фасадами – дворец Караваньо и дворец Мадам. Последний – с одной стороны крепость, с другой палаццо.


Еще интересной показалась церковь св. Лоренцо – внутри роскошный интерьер, а снаружи фасад в виде жилых домов, – сделано было для того, чтобы не оттенять королевские дворцы, стоящие на той же площади.


Неподалеку находится кафедральный собор, где по легенде хранится Туринская плащаница. Так ли это или нет, осталось неизвестным, так как увидеть её можно лишь в мини-фильмах на экранах, установленных по всему собору. Куда более интересный объект – Моле Антонеллиана – архитектурный символ Турина и один из первых «небоскрёбов» Европы (по шпилю выше 150 метров).


Он, как и Эйфелева башня, в своё время вызывал много споров по поводу своего архитектурного облика и также виден практически отовсюду.


Туристов на улицах почти нет: то ли город не особо туристический, то ли не сезон, всё довольно тихо и спокойно.


Очень много магазинов вокруг закрыты – может, у них понедельник – выходной? Завершаем осмотр на холме Монтеверди, на смотровой площадке, с которой открывается чудесный вид на город на фоне Альп в голубой дымке.


Самое время перекусить, но с этим проблема – везде либо кафетерии без какой-либо приличной еды, либо закрыто. Набредаем на какой-то безлюдный ресторанчик с белыми скатертями на столах и садимся там. Меню только по-итальянски, поэтому заказываем понятные блюда – пиццу и пасту. Италия же, в конце концов.
В отеле при сборах обнаруживаю, что при заселении забыла паспорта на ресепшен. Слава богу, там они и лежат. Дневка получилась очень расслабляющей: уже роем землю копытом и завтра готовы ехать с новыми силами.

Итого день 10: Турин
Температура днём: +26°С
Подъём: 9:00, отбой: 23:30



ДЕНЬ 11: MAR MEDITERRANEA
30 авг. 2011 г.

Утром плотно завтракаем в отеле и едем прямиком на вокзал.


Грузимся в электричку до деревушки Бевера и спокойно разбираем велосипеды уже внутри.

Перед отправлением вспоминаем, что перед посадкой не пробили билет в валидаторе (билеты продаются с открытой датой), и сами подходим к контролёру, которая сидит в этом же отсеке и ждет отправления поезда (читала про французские ж/д, что если успел подойти к контролеру раньше, чем он к тебе, то считается, что ты билет как бы пробил у контролера, иначе ты едешь без билета и попадаешь на большой штраф). Контролёр заявляет, что за пробивание у неё – 5 евро за каждый билет и что мы должны еще купить билет на велосипеды и также их пробить у неё. Кажется, ей абсолютно все равно, что они разобраны, она вообще не говорит по-английски. Подошел еще один проверяющий, который с трудом мог изъясняться по-английски и объяснил нам, что размеры наших велосипедов, даже в упакованном виде, превышают допустимые нормы. Поскольку я до поездки внимательно изучила правила провоза велосипедов в итальянских поездах, то знала, что никаких норм на сайте ж/д нет, но спорить с контролерами бесполезно, поэтому приходится платить. Контролеры плюсом к тому, что уже насчитали, грозятся еще и выписать штраф в 50 евро за безбилетный проезд, но, получив 22 евро, тут же удовлетворенные исчезают. Да, это не Германия со Швейцарией! После покупки билетов решили достать велосипеды из чехлов обратно, чтоб не тратить время на сборы на станции прибытия.

В вагоне едем с коренными, если судить по виду, итальянками, которые за первые пять минут все друг с другом перезнакомились и начали без умолку тараторить.

Высадка в Бевере происходит прямо на насыпь – платформа короткая, а мы едем в последнем вагоне. Приходится прыгать с велосипедами на крупный щебень. Кроме нас никто не вышел, и вообще, помещение станции закрыто и выглядит довольно заброшенным. Поскольку у нас нет воды, пытаемся купить ее в увиденном неподалеку «Metro», но там только по карточкам, как и у нас.

Через несколько километров на горизонте, наконец, забрезжило Средиземное море, указатели на которое то ли на итальянском, то ли на латыни видели до этого. Еще немного, и доезжаем до городка Вентимилья, который стоит уже на самом побережье. Налево Сан-Ремо, направо Монако, нам на запад, поэтому поворачиваем направо и катимся по довольно изрезанному и скалистому побережью Лазурного берега. Очень хочется купаться, но Accel в самом начале пути не хочет на это отвлекаться, поэтому приходится пилить по жаре и дальше.


Через какое-то время в придорожном супермаркете покупаем продукты на обед, спускаемся к морю и перекусываем на берегу. Купаться с этого берега не тянет – на входе в море сплошные валуны.
Еще десяток километров, и после пересечения границы мы уже во французском Ментоне, еще столько же – и мы на земле семейства Гримальди в княжестве Монако.


В городе проходим через сквер к казино, даже заглянув в этот раз вовнутрь: пять лет назад постеснялись сунуться в приличное место в футболках и шортах, а тут и в велотрусах решаем, что сойдет.


На входе в казино стоит скульптура женщины с завязанными глазами и рогом изобилия, из которого сыплются монеты, видимо, какая-нибудь Фортуна. Перед входом припаркованы машины одна круче другой с короткими четырехзначными местными номерами (у мотоциклов вообще три символа).


Но больше всего внимание зевак привлекает Ламборгини с номерами Ленинградской области.


Сделав пару фоток, делаем кружок через порт и проспект Альберта I по уже знакомой трассе Формулы-1. Около отеля в районе «шпильки» стоит припаркованная дорожная Marussia. Судя по ржавым тормозным дискам и оторванным «фанатами» эмблемам, стоит первый отечественный суперкар тут уже давно и при этом довольно бесхозно.


Из страны монегасков в 17:30 стартуем в неформальную столицу Лазурного берега, теперь план-минимум – искупаться. Хотим сделать это ещё до Ниццы, но нигде нет нормальных выходов к морю, так и доезжаем до самой набережной Променад дез Англе.


Лигурийское море уже почти омывает колёса припаркованных у кромки воды велосипедов, а я всё ещё стою в очереди в кабинку для переодевания. Тут словно попадаешь на родину – соотечественники повсюду!

И, наконец, я в море! Ура! Вода довольно прохладная, но после жаркого дня по горкам это даже хорошо. На пляже наблюдаем забавную собачку типа таксы, которая бегает с крупным камнем в зубах.


Положит его, покусает, снова берет в зубы и бежит дальше. Попытки хозяев отобрать его – безрезультатны. Может, минералов организму не хватает?

Выполнив программу на сегодня, едем по набережной в отель.


По пути заходим в Carrefour, там у меня разбегаются глаза. В итоге накупаю столько, что явно хватит не на один день.


Отель оказался той же сети, что и в Анмасе – типовые маленькие номера с тесной ванной, но переночевать одну ночь самое то. Приготовили роскошный ужин на горелке прямо в номере, объелись и легли спать.

Итого день 11: Турин – Бевера – Вентимилья – Ментон (Франция) – Монако (Монако) – Ницца (Франция)
Температура днём: +24°С
Подъём: 6:00, отбой: 23:40
Пробег: 63 км
Набор высоты: +550 м



ДЕНЬ 12: «ВО ФРАНЦУЗСКОЙ СТОРОНЕ…»
31 авг. 2011 г.

Утром кипятим в отеле чай и пытаемся доесть все накупленные вчера продукты. Вроде почти получилось. Перед выездом выясняется, что кондиционер залил конденсатом велотуфлю Accel’я, так что ему приходится ехать в мокрой обуви.

Выехали на час позже планируемых 10:00. Быстро через городок Антиб доезжаем до пригорода Канн – оказалось, что там всего 25 км, вместо планируемых 35. Видимо не учли, что отель находился на выезде из Ниццы. В Антибе запомнились фонтаны в центре – бьют из тротуара сквера и меняют тип струи. По дороге встречаем команду шоссейников, форма очень похожа на «Астану».

Вот и Канны, набережная Круазетт.


По городу везде стоят большие скульптуры конфеток, сделанные в цветах флагов стран. По набережной доехали до Дворца кинофестивалей – несмотря на полное отсутствие архитектурных изысков здания, чтобы сфотографироваться на красной ковровой дорожке сформировалась целая очередь желающих.


А теперь – купаться! Пляж песчаный, заходить и выходить приятно (это вам не Ницца с черноморскими булыжниками), хотя вода и не очень теплая.

Больше делать в Каннах нечего, поэтому на вокзал приезжаем даже раньше времени электрички. На вокзале ко мне подходит какая-то девушка (по виду – обычная пассажирка) и спрашивает, куда мы едем, откуда и сколько по времени. Узнав все, говорит, что это круто и желает приятного путешествия.


Опять поначалу забываем про пробитие билетов, на этот раз вспомнив об этом непосредственно перед посадкой. Электричка отличная, со специальным вагоном для перевозки велосипедов. С комфортом устраиваем и себя, и велосипеды, и прекрасно едем всю дорогу до Марселя.


Незадолго до конца пути в вагон садится девушка со складным велосипедом, который свернут раза в 3 или 4, в размер колеса. А колесо – как у BMX. Такой велосипед, пожалуй, можно вообще хоть в самолёт проносить как ручную кладь.

Марсель не является нашей самоцелью, тут лишь часовая пересадка, поэтому решаем съездить до порта поблизости и обратно. Город показался тесным, грязным и абсолютно не предназначенным для велосипедистов. Много бомжеватых негров, короче, типичный портовый город.


Обернувшись за полчаса, идем пробиваться к своему поезду. Это оказался экспресс на Париж, народу – не протолкнуться. Еле впихнулись в тамбур с двумя велосипедами в чехлах, но девать их там совсем некуда. Хорошо, что нам до Авиньона всего полчаса езды. Я иду наверх (наши места были на втором этаже), а Accel остаётся в тамбуре присматривать за вещами. На выходе обнаруживаю, что в этот же крохотный тамбур как-то впихнулись еще коляска с ребенком, сумка и чемодан. Как мы умудрились выйти через все это с велосипедами и баулами, остается загадкой.

Accel: Это был, пожалуй, самый скоростной поезд, на котором мне довелось ездить. Скорость была за 200, что уши закладывало на горках и, особенно, на въездах в тоннели: там поезду некуда вытеснять набегающий поток воздуха, поэтому каждый раз происходит скачок давления. Теперь понятно, почему китайцы свои суперскоростные поезда делают полностью герметичными, как самолеты.

В Авиньоне, выйдя из модернового здания вокзала, собираем велосипеды и крутим в центр.


Центр обнесен старинной стеной, а снаружи одни авторазвязки. Велопешеинфраструктура просто отсутствует, как худшие примеры из США. Одни автобаны и многополосные рукава, и это в шаговой доступности от исторического центра!

В старом городе впечатляет Папский дворец – этакий средневековый замок без отделки, но очень мощный и внушительный.


Делаем под последними лучами солнца пару снимков и крутим в кемпинг. По дороге проезжаем то, что осталось от старинного моста XI века: землетрясение превратило его в полумост, ведущий к середине реки.

В кемпинг добираемся по темноте, когда на часах уже 20:30, но даже успеваем заселиться через ресепшен, получив какой-то странный пластмассовый ключ, который так и не нашли куда воткнуть: все удобства и так оказались открытыми. Ожидаемая мною стиралка не оправдывает надежд – выглядит допотопно и работает только по жетонам, которые непонятно где брать, – приходится обойтись без нее.

В кемпинге ужинаем и на боковую. Во время ужина по палатке начинает накрапывать дождик. Впрочем, ночной дождь стал уже традицией.

Когда еще только ставились – заприметили по соседству маленькую палатку, из которой не доносилось никаких звуков – видимо, палатка пустует. Когда уже легли, на велосипеде прикатил хозяин палатки и через полчаса стал громко храпеть на всю округу. Мне не мешало, а Accel не мог долго заснуть. В итоге, просыпаюсь посреди ночи от громкого окрика Accel’я: «Мужик, хорош храпеть!». После этого храп прекращается, только всю ночь кто-то отовсюду массово гугукает с деревьев, решаем, что филины (откуда ж тут столько филинов-то?).

Итого день 12: Ницца – Антиб – Канны – Марсель – Авиньон
Температура днём: +28°С
Подъём: 8:30, отбой: 23:30
Пробег: 44 км
Набор высоты: +250 м



ДЕНЬ 13: ПРОВАНС
1 сент. 2011 г.

Первый день осени встречает сухой, но облачной погодой. Утром, видимо, сильного дождя не было, так как палатка снаружи сухая. Наш ночной сосед приковал свой пепелац прямо в метре от нашей палатки к одиноко стоящему дереву. Пока умываемся, начинает немного накрапывать, но к выезду это безобразие прекращается. Спешно завтракаем продуктами из магазинчика на территории и собираемся.


Авиньон, в принципе, охватили вчера, поэтому сегодня сразу выдвигаемся на запад. Наверное, в первый раз за все путешествие рельеф практически абсолютно плоский при полном же безветрии, поэтому бодро едем 27-32 км/ч. Кругом крайне захолустные задворки французского Прованса: мелкие сельскохозяйственные деревушки, подтопленная местность с камышами и лягушками и практически полное отсутствие людей и машин. Довольно уныло, навевает воспоминания о Франции из романов Гюго. Доезжаем до очередной деревни и покупаем перекус, тут же его съедая. Пока перекусываем, видим, как народ тарится исключительно багетами, причем, каждый уносит по 3-4 штуки.

Accel: Подмывает вдогонку дать одному из них напутствие про «съешь ещё этих мягких французских булок...».

После еды едется медленнее и начинается небольшой рельеф. Немного покружив в пригороде Нима, чтобы избежать автобанов, въезжаем в город. Еще на въезде замечаем, что главная запланированная достопримечательность, большой римский мост-акведук, находится в не очень ближнем пригороде (+50 км), поэтому решаем к нему не ехать, иначе не успеем на электричку.

В городе проезжаем кафедральный собор.


Вся площадь вокруг него, почему-то, полностью загажена собачьими какашками. После собора едем к римскому храму Мезон Карре и амфитеатру.


Амфитеатр со скульптурой тореадора перед ним напоминает уменьшенный римский Колизей.


На этом культурная программа заканчивается, и мы следуем к вокзалу, сделав очередной перекус в привокзальном летнем кафе.
Сегодняшний поезд – опять TGV, но уже не экспресс, хотя едет уверенно за 100 км/ч, поэтому достаточно быстро довозит нас до городка Перпиньян недалеко от испанской границы. На горизонте сгущаются тучи, и в воздухе ощутимо пахнет грозой. Поэтому решаем обойтись без осмотра города (да и Википедия утверждала, что смотреть там особо нечего) и выезжаем сразу в сторону кемпинга, до которого еще десяток километров.

По пути попадается Ашан, в который решаем заглянуть для закупки продуктов на ужин. Ашан оказывается каким-то автомобильным, т. е. туда заезжаешь на машине, и тебя, не выходя из машины, там обслуживают. Толком не разобравшись, находим по соседству нормальный формат. Ухожу закупаться, а Accel остается с велосипедами у входа.

Accel: Пока стою и рассматриваю плакаты рекламы фотовыставки на тему взаимной ненависти французов и арабов, подъезжает лимузин, из которого выходит такой мужик в белом, как Михалков в «Жестоком романсе». Его тут же окружает толпа поблизости, все начинают хлопать и снимать его на свои айфоны. Он же со всеми обнимается, по-отцовски здоровается и проходит на террасу ресторана, находящегося тут же.

Мимо проходит старичок-работник магазина и сходу на английском утверждает, что мы, наверное, едем в Испанию. Тыкая пальцем в руль, говорит, что это, наверное, карбон. Я интересуюсь, что там за мужик подъехал, он говорит, что какой-то юбилей, и уходит.


На этот юбилей была приглашена певица, которая довольно хорошо пела джаз, немного послушали перед отъездом и в приподнятом настроении отчаливаем в сторону кемпинга с ощущением, как будто сами на празднике побывали. С природой вокруг явно произошла перемена: Авиньонский лесисто-болотистый Прованс тут сменился суховатой местностью с раскидистыми деревьями, не знавшими снега, растениями-колючками вдоль обочин и другими признаками приближения южных широт. Доезжаем до кемпинга: вдали кутаются в низкие серые облака Пиренеи, но тут пока сухо. Пока ставим палатку, рядом увивается котяра.


Кот толсто намекает, что ему нужно отстегнуть за размещение, но, не дождавшись ужина, уходит восвояси. Спокойной ночи, кот!

Итого день 13: Авиньон – Ним – Перпиньян
Температура днём: +28°С
Подъём: 7:30, отбой: 23:00
Пробег: 62 км
Набор высоты: +320 м



ДЕНЬ 14: ПИРЕНЕИ
2 сент. 2011 г.

Утром на небе пасмурно, но дождя нет, тепло. Пока завтракаем, снова приходит вчерашний кот, на этот раз ему перепадает пара плавленых сырков, купленных в магазине при кемпинге.
Выезжаем довольно рано, т. к. на вечер есть планы. Сначала дорога проходит в полях вдоль виноградников, потом выезжаем на автодорогу, через какое-то время начинающую забирать вверх на перевал. Автострада здесь проложена через низкую часть пиренейского хребта с подъемом всего в несколько сот метров (в нескольких десятках километров на северо-запад в районе Андорры горы достигают уже 3 000 м), поэтому имеем дело с довольно пологим, но долгим тягуном. Наша дорога, петляя, идет то вверх, то вниз, а невдалеке прошивает рельеф прямая и ровная скоростная эстакада.


На полпути закупаемся дешевыми фруктами на мини-рыночке и водой. Въехав в маленький городок, доезжаем до точки перевала, где дорога начинала уходить вниз, и тут же видим указатель в сторону от дороги на какой-то форт – почему бы не съездить взглянуть?


Дорога, петляя, уходит наверх на вершину холма: около 180 метров набора высоты на расстоянии 1,4 км. Accel заезжает и, вскарабкавшись на крепостную стену, машет мне сверху, пока я последнюю часть пути иду пешком – очень жарко крутить. На вершине оказался старый форт с укреплениями, рвом с цветущей водой и переброшенным через него подъёмным мостом, а также сторожевыми будками по периметру. В ближайшей будке меня встречает охрана форта.


Там практически никого не было, и чувствовалось дыхание времени. Следы от пуль на выщербленных кирпичных стенах уносили мысли в прошлое.


Внутрь не пошли, вход был платный, да и времени уже не было, удовлетворились внешним осмотром. Тем более что с холма открывался вид на многие километры вокруг.


Полюбовавшись видами, вниз слетаем за пару минут. На выезде из этого городка пересекаем границу с Испанией. После этого дорога идет уже без подъёмов, хотя дующий с этой стороны хребта сильный встречный ветер не дает нормально разогнаться. Вдоль дороги практически постоянно идет широкая метровая обочина, очень удобно. На подъезде к Фигересу жара меня доканывает – начинаю сильно ждать отель. Температура +34°С в тени заставляет ускоряться в ожидании прохладного душа.

В отеле, как это бывает в жарких странах, на ресепшен кондиционеры устроили Арктику. Наверху нас ждёт просторный номер с большой ванной. Наводим марафет и идем в театр-музей Дали, главную достопримечательность города, уже без велосипедов. В августе-сентябре он работает без выходных и до 19:45, так что нам повезло.


Внутри музея оказалось очень интересно, запомнилась скульптура курицы с человеческими ногами, картина Галы, гобелен с часами и лицо какой-то актрисы, сделанное из предметов интерьера (знаменитый диван в форме губ).

Accel: И вообще, там было полно всяких уродцев, кунсткамера отдыхает.

Кстати, тело самого Дали замуровано в крипте здесь же.


В общем, музей понравился. Архитектура здания также была разработана самим Дали.


Уже на закате садимся в ближайший ресторанчик и отмечаем свое прибытие в Испанию. Выучив из закачанного на телефон словаря «сервеза» и «ля куэнте», пытаемся общаться с официантками на местном. Я запомнила вкусный пудинг по-каталански. Наотмечавшись, идем куда глаза глядят: вокруг вечерний праздношатающийся люд и атмосфера южной ночи. Город старый, с хаотичной сетью улиц, поэтому к отелю выходим по карте по какой-то хитрой спирали, несколько раз пропустив нужный поворот.

Итого день 14: Перпиньян – Фигерес (Испания)
Температура днём: +34°С
Подъём: 8:00, отбой: 23:00
Пробег: 54 км
Набор высоты: +560 м


ДЕНЬ 15: МОНАСТЫРЬ
3 сент. 2011 г.

До Жироны по GPS чуть менее 40 км, по утренней прохладе пролетаем их довольно быстро, хотя рельеф не дает расслабиться. По дороге встречаем велосипедиста, едущего со свистом навстречу с прицепленной сзади детской вело-коляской. Неужели там был ребенок? Движение по трассе довольно оживленное: не рискнула бы выезжать на нее с прицепленным сзади ребенком. Возможно, там просто был багаж.

В 10:30 въезжаем в город. Смотрим, что по пути только кафедральный собор, поэтому отправляемся к нему.


Он находится в старом городе, вокруг узкие кривые улочки, выложенные камнями. Быстрый осмотр, и крутим по направлению к вокзалу, по пути успев купить магнитик.


Всё, на часах 11:30, а мы уже в электричке. Велосипеды в региональных поездах разбирать не надо и провозятся они бесплатно.

В Барселоне заселились в хостел – Accel ворчит, недовольный тем, какая это дыра! :) Дело в том, что все проходы, лестницы и даже лифт – ровно в ширину не очень широких плеч: для проноса велосипедов и любого другого крупногабаритного багажа не предназначены абсолютно.

Сама Барселона в этот раз нас не очень интересует, поэтому бежим на электричку в бенедиктинский монастырь Монсеррат, находящийся в горах в 50 км от Барселоны. В наш прошлый визит в Испанию поездка туда сорвалась, поэтому решили восполнить пробел сейчас. На вокзале на площади Испании (линия «R5 Manresa») консультант у билетных автоматов помог нам купить билеты на поезд и подъёмник, и мы успеваем на ту электричку, на которую собирались.

В электричке случайно знакомимся с двумя русскими туристками, также путешествующими самостоятельно. Одна оказалась актрисой из Перми (только что закончила театральное и будет работать в драмтеатре) – Валя, вторая – бухгалтер из Краснодара – Людмила. У них билеты на фуникулёр, а не на подвесную дорогу (до вершины можно добраться обоими способами), поэтому они будут выходить на одну станцию позже нас.

Подъёмник на гору идет прямо от железнодорожной станции, по времени не более пяти минут.


Наверху открывается вид до самой Барселоны и моря. Погода хмурится, местами идет дождь, хотя просветы в облаках есть, через которые солнце пятнами то там, то сям освещает землю. В целом, Монсеррат – это, конечно, не Монблан, хотя сами слоёные обветренные до округлых форм горы по-своему интересны.


Обходя окрестности, покупаем магнитик и узнаём, что последний подъёмник вниз идет в 18:30, а фуникулер есть и позже.


Accel предлагает забить на оплаченный подъёмник и купить билеты на фуникулер: он еще надеется, что крупный просвет в облаках всё-таки дойдет до нас, чтобы сделать хоть пару солнечных кадров. В образовавшееся свободное время обнаруживаем наконец-то вход в сам монастырь. Хорошо, что остались – монастырь красивый.

Accel: Центр площади перед монастырём, не иначе, является местом открытия чакр, просветления и всякого такого – каждый проходящий стремится по очереди встать в центр круга и, закрыв глаза, с умиротворенным видом поподнимать-поопускать руки.


Самое классное в нём – коридор со свечами под изображением св. Черной Девы Марии – в нем тебя прямо овевает теплом сотен свечей.


Сама статуя Черной Девы, главная реликвия монастыря, оказывается в центре храма и к ней стоит громадная очередь. Решаем, что стоять не обязательно и идем снова наружу, не вышло ли солнце? Просветы в небе увеличились, и показалось голубое небо над горами, но солнца все равно нет – наверное, оно уже зашло за гору. Ждать дальше бессмысленно, поэтому уезжаем на предпоследнем фуникулере.

В Барселону приезжаем в девять вечера. В магазине, в который зашли по пути в хостел, все, начиная от продавца, заканчивая покупателями в очереди, начинают предупреждать, что в этом городе нельзя носить непустой рюкзак за спиной, и уж тем более, с кошельком – карманники повсюду. И правда – замечаем, что у всех прохожих сумки спереди. Пожалуй, в других местах этом плане до сего момента было как-то поспокойнее.

В хостеле, наконец-то, варим купленную еще в Ницце картошку и спать. Попытки подключиться к Wi-Fi терпят фиаско, вероятно, из-за того, что пароль был в испанской, а не английской раскладке – что за манера делать пароли на своем языке!

День 15: Фигерес – Жирона – Барселона – Монсеррат – Барселона
Температура днём: +27°С, в горах: +19°С
Подъём: 7:00, отбой: 0:00
Пробег: 43 км
Набор высоты: +400 м


Читать далее: часть третья

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления