О том, как влияет РКО на увеличение продаж и привлечение клиентов, рассказывают топ-менеджеры брендов УрФО.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Платить – меньше, получать – больше
МЕНЮ
– Мы работаем и с частными, и с корпоративными клиентами. Взрослым и детям предлагаем участие в квестах, к услугам компаний – групповое посещение квестов, а также тимбилдинг и ассессмент – уникальный игровой метод разносторонней оценки персонала. Партнером в обслуживании клиентов выступил Сбербанк, у которого квест-центр подключил услуги торгового и интернет-эквайринга.
"Квестбург" – уральский start-up, центр квестов с авторскими декорациями и индивидуальными сценариями сюжетных игр, место проведения необычных корпоративов и развлечений для всей семьи. На рынке Екатеринбурга – с октября 2017 года.
Егор Майбродский,
управляющий центра "Квестбург":
— Как банк помогает вашему взаимодействию с клиентами?

— Так как аудитория у нас современная и прогрессивная, то и платёжные сервисы должны быть универсальные, то есть и наличный, и безналичный расчёт. Люди привыкли к пластику и мобильным приложениям. Почти в каждой точке, будь то торговля или услуги, уже установлены POS-терминалы, вам достаточно просто приложить карту, чтобы оплата прошла. И недоверие скорее вызовет компания, которая такую возможность вам не предложит. Мы запустили параллельно физический и интернет-эквайринг.

— Дефицита финансовых организаций в Екатеринбурге, к счастью, нет. Почему выбрали именно Сбербанк?

— Мы рассматривали 4 банка и условия каждого изучали досконально.
В Сбербанке привлекла надёжность и ещё подкупила скорость обслуживания и зачисления денег на счёт.
– А какими ещё сервисами, помимо приёма платежей, вы пользуетесь?

– Сервис легко интегрируется с бухгалтерскими программами 1С, помимо безналичной оплаты через карту платежи можно осуществлять через Apple Paу, Android Pay и Samsung Pay, а кроме того, технические специалисты банка готовы оперативно выехать, настроить сервис или ликвидировать неполадки. К слову, зарплатный проект "Квестбурга" также находится на сопровождении Сбербанка.
Для оперативных вопросов у нас есть индивидуальный менеджер. Мы уже перешли на общение в мессенджерах, сначала я сопротивлялся, но сейчас понимаю, что так высвобождается масса времени. Со Сбербанком пересекается в том числе и частная жизнь: к примеру, я не могу быстро оплатить садик с какой-то другой карты. Ну и зона покрытия, количество банкоматов и офисов Сбербанка – это массовость и опять же сэкономленное время.
И если с первым всё понятно – он действует на кассе в каждом магазине, то к онлайн-платежам через сайт часто относятся с опаской, особенно если компания новая и ещё не на слуху. Но Сбербанку априори доверяют и, когда видят, что услуга предоставляется именно этим банком, то часть вопросов сразу снимается. Это как конкурентное преимущество. И, кстати, сам банк в отношении корпоративных клиентов стал достаточно гибким: эквайринг сегодня может себе позволить любой магазин, раньше это зависело от оборота.
Нам нравится скорость прихода платежей. Деньги на счет приходят, во-первых, очень оперативно, во-вторых, оплату можно провести и в вечернее время, и в выходные, и в праздники, при этом они не зависнут непонятно где, а поступят на счет, что значит, бизнес продолжает работать в режиме 20/7.
Традиционное и базовое направление — быстрые платежи. Мир меняется очень быстро, и все привыкли, что действие происходит мгновенно
— Для нас платёжная дисциплина всегда была на первом месте: все платежи, которые имеют критичные сроки оплаты, сегодня мы можем вносить заранее. Когда ещё не было мобильных сервисов и того объёма услуг, которые доступны сейчас в банке, мы зависели от ситуации.
Впечатляющий ассортиментный портфель и более 10 000 торговых точек – вот уже на протяжении 20 лет работа в "Кредосе" не останавливается ни на минуту.
Иван Блинов,
первый заместитель директора ГК "Кредос"
Надо было двигаться дальше и как-то решать вопрос с наличными, чтобы деньги зачислялись на счёт одним днём. Обратились в Сбербанк и договорились, что будем инкассировать деньги в отделение банка - это был большой шаг вперёд, но проблему решал лишь частично. Представьте себе: торговый представитель работает по запланированному маршруту, зачастую ездит по маленьким городам и селам. И вот в 15-16 часов он должен сорваться с места и поехать в банк, чтобы успеть сдать выручку. Согласовать график сотрудника с графиком работы отделений банка было крайне сложно. Мы предполагали, что Сбербанк с его огромной и постоянно растущей сетью банкоматов обязательно должен разработать сервис самоинкассации, когда представитель компании сможет перевести наличные деньги через банкомат сразу на расчётный счёт. Сегодня он уже есть.
– Насколько упростилась работа полевых сотрудников?

– Теперь торговым представителям достаточно найти ближайший банкомат с функцией приёма наличных, ввести код самоинкассации и внести деньги. Большинство устройств сейчас работают в круглосуточном режиме, зачисление происходит практически мгновенно: как только сотрудник вносит наличные, деньги появляются на нашем расчетном счете.
А сами вы пользуетесь сервисами Сбербанка, и как часто?

– Да практически каждый день. Переводы с карты на карту внутри семьи или между знакомыми, по номеру телефона или по номеру карты, бытовые или кредитные платежи – всё это уже настолько интегрировалось в личную жизнь, что мы уже не задумываемся, как раньше обходились без онлайна. Теперь это всё в телефоне. Недавно оформлял ипотеку, тоже в Сбербанке, заполнил форму на сайте, подкрепил сканы документов и пришёл уже на выдачу с оригиналами. Быстрота и мобильность – вот этого нам не хватало раньше.
Многие сотрудники у нас работают в полях. Лет 15 назад торговые представители ходили по торговым точкам, собирали заказы, привозили их в офис, где эти заказы обрабатывались операторами, собирались на складе и доставлялись клиенту, и он их оплачивал на месте. К сожалению, даже сейчас безналичными платежами наши клиенты пользуются нечасто, особенно если продукцию мы доставляем по области, а тогда расчёт был практически всегда живыми деньгами. Торговый представитель забирал их у клиента, вёз в офис, стоял в кассе, чтобы их сдать. Когда появились первые коммуникаторы, удалось настроить передачу заказов полевой команды в онлайне к нам в систему, минуя оператора.
Это сложно оценить со стороны, но для нас это колоссальная помощь в работе: представьте, что сотрудник забрал деньги в Красноуфимске, кассы у нас там нет, и раньше в лучшем случае наличные он привозил нам в течение недели, сейчас мы видим их на счёте уже через несколько минут.
Были, конечно, предложения от других банков, но нас останавливала привязка к банковским картам: выпуск карты – это время, сотрудник может уволиться, потерять карту, случаи бывают разные. Сейчас мы используем систему логинов-паролей, деньги поступают на счёт быстро, мы можем управлять ими и повышать скорость обслуживания своих клиентов, а значит, и объём выручки.
Для малых предпринимателей важно, что с помощью дополнительных сервисов банк становится настоящим бизнес-партнером, помогающим справляться с каждодневной рутиной и зарабатывать больше.
Главный плюс для меня — множество сервисов на одной площадке и полноценная их интеграция с интернет-банком Сбербанка. Ведь все так или иначе завязано на платежи.
— У нас большая собственная сеть. Развиваемся и открываем новые точки в регионах, и нам важно, чтобы клиенты были довольны не только качеством продукции, но и сервисом. Он должен быть быстрым, удобным и доступным, будь то стационарный магазин, уличная торговая точка или интернет. Сегодня активно развиваем направление "Торты на заказ". Не всем удобно идти в наш магазин, чтобы выбрать торт, согласовать дизайн и ингредиенты. Для этого есть интернет: заказ оформляется за несколько минут и оплатить его можно в этот же день, не выходя из дома.
Вкус тортов и пирожных «9 островов» знает едва ли не каждый житель Екатеринбурга. Кондитерской фабрике уже 17 лет. Она работает с продуктовой розницей, торговыми сетями, имеет собственные фирменные магазины на территории УрФО.
Светлана Лебедева,
коммерческий директор кондитерской фабрики "9 островов"
— А как обстоят дела в рознице?

В фирменной рознице ситуация несколько иная. Здесь, естественно, идет и наличный, и безналичный расчет, причем в большем количестве магазинов эквайринг организует тоже Сбербанк.
— Услуга в принципе не новая, и её активно подключают разные банки. Как вы выбирали оператора?

— Рассматривали несколько банков, оценивали возможности каждого и размер комиссии. После всех прикидок и расчётов остановились на Сбербанке. Его сервис системно совместили с сайтом. Теперь из личного кабинета наши операторы могут выставить счет на оплату, а затем отследить поступление платежа. Это удобно и нам, и клиентам.
Платежи проходят быстро. И покупатели приходят к нам снова и снова. Мы можем создать вкусный торт, но если обслуживание будет хромать, или, к примеру, человек не сможет оплатить покупку картой, как он привык, то он может не вернуться. Впечатление о компании складывается из мелочей. Практически все услуги, которые раньше корпоративные клиенты могли получить только в офисе банка, сегодня доступны онлайн. Управлять ими можно со своего мобильного устройства.
Дистанционная форма расчетов через интернет-банк используется при отправке 99% платежей.
«Сбербанк Бизнес Онлайн» — это вполне понятный, "человеческий" продукт, предназначенный для обычного пользователя, а не только специалиста, получающего зарплату за то, чтобы разбираться в хитросплетении ссылок и проводок.
Более 20 инструментов для решения различных бизнес-задач
представлены в «Сбербанк Бизнес Онлайн»