Екатеринбург Он-Лайн

21 Март 2016, 09:01

Будет похожа на московское метро: 10 наивных вопросов о новой маршрутной схеме Екатеринбурга. Фото. Интервью. Инфографика

Специалисты "Город.PRO" Андрей Толмачёв и Владимир Злоказов отмечают, что основные направления останутся беспересадочными.

Уже в июне горожанам покажут новую схему маршрутов общественного транспорта Екатеринбурга. Четыре месяца специалисты фонда "Город.PRO" анализировали данные о работе автобусов, трамваев и троллейбусов в городе, чтобы в апреле сесть и разработать новую маршрутную сеть. Однако уже сейчас есть представление о том, как мы будем передвигаться по городу на общественном транспорте.

Директор фонда "Город.PRO" Лариса Бузунова, а также её партнёры Владимир Злоказов и Андрей Толмачёв объяснили Е1.RU принцип организации маршрутной сети, ответив на 10 наивных вопросов.

– Самое главное: что изменится в схеме маршрутов?

Владимир Злоказов: Новая схема будет существенно проще и понятней нынешней, так как в ней будет значительно меньше маршрутов. Очевидно, что некоторые поездки в этом случае потребуют пересадок. Однако сокращение числа маршрутов позволит уменьшить время ожидания на маршрутах новой сети. При этом стоит отметить, что основные направления как были беспересадочными, так и останутся. Например, район ЖБИ находится в таком географическом положении, что оттуда пересаживаться при поездке в центр не придётся, равно как и с ВИЗа, но транспорт будет ходить значительно чаще.

Лариса Бузунова: Цель создания новой маршрутной сети – сделать общественный транспорт полезнее для жителей, чтобы большее количество людей могло добираться до большего количества мест за меньшее время.

Сегодня маршрутная сеть Екатеринбурга избыточна. Многие маршруты, которые проходят через центр города, дублируют друг друга.

– Разве с пересадками человек не дольше будет добираться?

Владимир Злоказов: Не дольше, ведь уменьшится время, которое человек вынужден проводить на остановке. Вместо того чтобы долго ждать трамвай "своего" маршрута, можно будет сесть в первый же состав, подошедший к остановке. Время ожидания при этом не составит больше 5-10 минут за счёт увеличения частоты движения. Далее пассажир едет до пересадочного узла, ждёт ещё несколько минут, садится в трамвай другого маршрута и едет уже туда, куда ему надо. 

По такому же принципу будут устроены троллейбусные и автобусные маршруты, причём все эти три вида транспорта будут не конкурировать друг с другом за пассажира, но работать как единая связная система.

Новая маршрутная сеть по принципу работы будет похожа на систему Московского метрополитена, который при помощи небольшого числа линий позволяет добраться до любой точки столицы. При этом доехать без пересадок можно лишь до станций, находящихся на одной линии, а вся система доступна через 1–2 пересадки.

Сегодня пассажиры вынуждены подолгу мёрзнуть на остановке в ожидании своего маршрута.

Андрей Толмачёв: Возьмём для примера поездку на трамвае между остановками "ЦПКиО" и "Пионерская". Сразу скажу, что все цифры реальные и взяты из собранных нами данных.

Между "ЦПКиО" и "Пионерской" есть прямой маршрут – 20-й трамвай, который ходит каждые 20 минут. Его время в пути составляет 24 минуты. Максимальное время поездки с учётом ожидания составит 44 минуты. 

Если же ехать от "ЦПКиО" с пересадкой, например, на Ленина – Луначарского, то кроме 20-го трамвая до центра вас довезут трамваи 3-го и 6-го маршрутов. Они ездят каждые 5 минут. Отсюда до "Пионерской" можно доехать на любом из пяти маршрутов – № 2, 8, 14, 20 и 25, которые ходят каждые 4 минуты. В этом случае общее время с пересадкой составит 35 минут.

Даже сегодня от "ЦПКиО" до "Пионерской" доехать с пересадкой получится быстрее, чем без неё.

– Как вы поймёте, какой маршрут нужно оставить, а какой убрать?

Андрей Толмачёв: Задавая вопрос, вы предполагаете, что из нынешней транспортной сети будут исключены какие-то маршруты, и мы получим новую сеть. Это неверно. Маршрутная сеть будет создана заново. Какие-то из маршрутов в целом будут совпадать с нынешними, какие-то исчезнут, какие-то появятся. 

Проанализировав данные, мы увидели, что во многих случаях транспорт используется нерационально. Маршруты дублируют друг друга, в результате чего работающие на них машины возят воздух. В то же время в других местах транспорт может быть забит битком.

Например, четыре троллейбуса, работающих на 18-м маршруте, перевозят столько же пассажиров, как один троллейбус 10-го маршрута. Это происходит потому, что 18-й троллейбус конкурирует за пассажиров с 052-м и 48-м автобусами. Это не значит, что нужно отменить два из трёх этих маршрутов, а один оставить, – это пример неэффективности. В новой маршрутной сети таких неэффективных решений быть не должно.

Пассажиропоток троллейбусного маршрута № 18 в пять раз ниже, чем маршрута № 10. Дело в том, что 18-й троллейбус конкурирует за пассажиров с 052-м и 48-м автобусами, маршруты которых совпадают с ним. 


– Вы говорите о высокой частоте движения. Получится ли везде сделать так, чтобы транспорт каждые 5 минут подъезжал к остановке?

Владимир Злоказов: В Екатеринбурге есть отдалённые территории и посёлки, например Рудный, где живёт не слишком много людей, но которым также требуется транспортное обслуживание. Но запускать туда автобус раз в 5 минут не имеет смысла. Здесь важно чёткое соблюдение расписания. Если человек знает, что в 7:30 утра подъезжает его автобус, который ходит раз в 30 минут, то он может прийти к этому времени на остановку, а не ждать его целую вечность на холоде. 

– А уже определили, где будут пересадочные узлы?

Владимир Злоказов: Уже сейчас можно сказать, что это будут перекрёстки основных городских магистралей. Например, Ленина – Карла Либкнехта, Ленина – Восточная, площадь Коммунаров, площадь 1905 года, Белинского – Куйбышева – Розы Люксембург и так далее.

Площадь 1905 года станет одним из пересадочных узлов. 

– Как будет проходить процесс по разработке новой маршрутной сети?

Лариса Бузунова: В середине апреля пройдёт воркшоп (проектная сессия. – Прим. ред.), в котором будут участвовать Джарретт Уокер (зарубежный специалист в сфере общественного транспорта. – Прим. ред.), представители транспортных предприятий и комитета по транспорту. С 9 утра до 6 часов вечера на протяжении пяти дней мы будем рассматривать варианты того, как может выглядеть новая маршрутная сеть Екатеринбурга. Создать её помогут знания и навыки проектирования транспорта различных городов мира Джарретта и практический опыт местных специалистов. 

– Рассматриваете ли вариант запуска общественного транспорта по тем улицам, по которым сейчас он не ходит?

Владимир Злоказов: Да. У нас есть улицы, где нужен транспорт, но его там нет. Например, если вы живёте на улице Сурикова или Хохрякова и хотите поехать в сторону центра, то для вас существующий общественный транспорт почти бесполезен. Проще сесть на машину или велосипед и доехать до центра, чем идти на ближайшую остановку – на "Московскую" или на "8 Марта". Между этими улицами достаточно большое расстояние, и для тех, кто живёт посередине, никакого общественного транспорта не существует. А там на самом деле живёт довольно много людей. Поэтому одна из идей, которую мы будем озвучивать на воркшопе, – это появление маршрута в линии улиц Сурикова – Хохрякова – Маршала Жукова. Пусть это будут не большие автобусы, а автобусы средней вместимости, с учётом ширины и загруженности этих улиц.

Лариса Бузунова: Но пустить, например, трамвай там, где он сейчас не ходит, мы не сможем. Наша задача – разработать новую схему маршрутов без изменения инфраструктуры (рельсов, контактной сети) и без увеличения эксплуатационного бюджета.

В середине апреля в Екатеринбурге пройдёт воркшоп, на котором специалисты по транспорту в течение пяти дней будут разрабатывать новую маршрутную сеть.

– Горожане выступают против пересадок, потому что не хотят дважды платить за проезд. Тарифы тоже вы будете разрабатывать?

Владимир Злоказов: Мы занимаемся только маршрутной сетью. Но мы будем рекомендовать городу внедрять тарифы, которые позволят пассажиру не переплачивать за пересадки, как это происходит сейчас. Это может быть или повременной тариф или адекватные тарифы на проездные на все виды общественного транспорта. Мы знаем, что работа над новыми тарифами в администрации города идёт.

– Сколько нужно времени, чтобы внедрить новую маршрутную сеть?

Владимир Злоказов: Администрация планирует бесконфликтный вариант внедрения новой системы. Мы предполагаем, что новая маршрутная сеть будет вводиться поэтапно. В западных странах, при наличии частных перевозчиков, такой процесс может растянуться и до 10 лет. У нас теоретически эта реформа может пройти года за три.

– Получается, к чемпионату мира по футболу в 2018 году не успеем?

Андрей Толмачёв: Думаю, что к чемпионату мира будет внедрена основная часть новой схемы.

Новую сеть маршрутов, которую разработает "Город.PRO", представят жителям Екатеринбурга в июне этого года. 

Фото: Маргарита ВЛАСКИНА; Артём УСТЮЖАНИН; Максим БУТУСОВ / Е1.RU
Схема: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU


Ссылки по теме:
"Екатеринбургу позарез необходим рельсовый транспорт": столичный эксперт рассказал мэру, как избавить город от пробок - 12.02.2016
Авторы будущей транспортной схемы Екатеринбурга: мы убедим вас, что в -30 лучше ехать из дома на работу с пересадкой - 10.12.2015
Новую схему маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге нарисуют фонд "Город.PRO" и американский эксперт - 08.12.2015
Евгений Липович: "Нужно убедить горожан ездить в центр Екатеринбурга с пересадками, а не на машинах" - 17.09.2015

Другие новости в разделах: Дороги, Подробности, Новая транспортная схема


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Яндекс.Метрика