Екатеринбург Он-Лайн

04 Апрель 2016, 09:00

Городу хватит 9 трамвайных маршрутов: зарубежный эксперт показал свой вариант транспортной схемы Екатеринбурга. Схема

Джарретт Уокер впервые приедет в Екатеринбург.

Фонд "Город PRO" получил отчёт от зарубежного транспортного эксперта Джарретта Уокера, который через две недели приедет в Екатеринбург разрабатывать новую маршрутную сеть. Перед своим визитом в Россию специалист не только проанализировал минусы существующей схемы маршрутов нашего города, но и рассказал, как сделать её удобнее для горожан.

В отчёте Джарретт Уокер пишет, что одним из главных параметров работы общественного транспорта является высокая частота движения:

"Частота движения определяет время ожидания, но у неё есть и другие положительные следствия. Например, возможность пересадки с одного маршрута на другой зависит от частоты движения, поэтому частота движения – это тот клей, который соединяет разрозненные маршруты в единую сеть. Набор маршрутов с низкой частотой движения – это набор отдельных транспортных услуг, которые сложно использовать вместе".

Существующую трамвайную сеть Екатеринбурга Джарретт сравнил с трамвайными сетями зарубежных городов, похожих по размеру на наш.

– Коэффициент дублирования трамвайных маршрутов в европейских городах находится в пределах от 1,2 до 1,5, и это нормально. Но у нас, в Екатеринбурге, этот коэффициент составляет больше 5. На каждом километровом участке путей проходит 5 километров маршрутов. Идеальный пример – это Московское метро, где не происходит никакого дублирования, – поясняет специалист фонда "Город.PRO" Владимир Злоказов. – Из этой таблицы можно сделать вывод, что ёмкость нашей трамвайной системы уже исчерпана – по ней нельзя запустить больше трамваев. При этом сейчас частота движения непривлекательна – ведь ждать трамвая приходится 15-20 минут.

Заключительную часть отчёта Джарретт посвятил тому, какой может быть транспортная сеть с пересадками в Екатеринбурге. В качестве примера он нарисовал новую маршрутную схему для трамваев.

"Всю существующую трамвайную систему можно покрыть сетью из 9 маршрутов вместо существующих 30. Три из этих маршрутов будут иметь ветвление на концах (на Уралмаше, Эльмаше и Вторчермете). Существующая средняя частота движения на трамвайных маршрутах составляет 15–20 минут, однако с меньшим количеством маршрутов то же количество вагонов может ходить с частотой 5–7 минут", – поясняет эксперт.

Существующую трамвайную сеть Екатеринбурга можно покрыть всего 9 маршрутами. Отметим, что это не окончательный вариант. Новая маршрутная сеть будет представлена в июне. 
Так выглядит существующая сеть трамвайных маршрутов Екатеринбурга.

– Сейчас если ехать, допустим, от ЦПКиO на конечную "Шарташ" без пересадок, максимальное время поездки составит 1 час 4 минуты: 20 минут максимальное время ожидания 20-го трамвая у парка Маяковского + 44 минуты в пути. При трамвайной сети, которую показал Джарретт, максимальное время поездки составит 45 минут: 5 минут ожидания трамвая у ЦПКиО + 12 минут – время поездки на фиолетовой ветке Т1 до Ленина-Луначарского + 7 минут – пересадка и ожидание другого трамвая до Шарташа на голубой ветке Т3 + 21 минута – это время в пути от места пересадки до места назначения. Экономия почти 20 минут, – поясняет специалист фонда "Город.PRO" Андрей Толмачёв.

Ознакомиться с отчётом зарубежного специалиста может любой желающий. Скачать его можно на сайте о новой сети маршрутов общественного транспорта Екатеринбурга.

Напомним, новую маршрутную сеть общественного транспорта Екатеринбурга должны представить в июне этого года. Недавно специалисты фонда "Город.PRO", которые по заказу ЕТТУ разрабатывают новую схему маршрутов, ответили на 10 наивных вопросов корреспондента Е1.RU о будущей транспортной сети.

Фото: предоставлено Джарреттом УОКЕРОМ.
Схема: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU; Город.PRO.


Ссылки по теме:
Будет похожа на московское метро: 10 наивных вопросов о новой маршрутной схеме Екатеринбурга - 21.03.2016
Авторы будущей транспортной схемы Екатеринбурга: мы убедим вас, что в -30 лучше ехать из дома на работу с пересадкой - 10.12.2015
Евгений Липович: "Нужно убедить горожан ездить в центр Екатеринбурга с пересадками, а не на машинах" - 17.09.2015

Другие новости в разделах: Город, Подробности, Новая транспортная схема


liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Яндекс.Метрика