200x133_1_18572_b.jpgПрезидиум правительства вчера, 3 сентября, одобрил окончательный вариант техрегламента. В первоначальной версии документа, внесенной в правительство в начале мая, Минпромторг предлагал ограничить использование в стране праворульных иномарок. Принятие проекта в этой редакции делало невозможным постановку на учет вновь ввезенных машин с правым рулем.


Но уже в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов (курирует в правительстве техрегулирование) пообещал, что ввоз или эксплуатация праворульных машин запрещены не будут. Пункта о запрете ввоза праворульных автомобилей в одобренном президиумом проекте нет, говорит представитель Минпромторга.
"Решили не ограничивать импорт праворульных машин, опасаясь социальных последствий", признается чиновник аппарата правительства: массовые акции протеста в Приморье показали, что вводить запрет пока рано.


Зато в регламенте остался запрет на установку на машины "жестких металлических конструкций" (так называемых "кенгурятников"). Разрешаются лишь металлические решетки, защищающие фары, вес которых не превышает 0,5 кг. Еще одно требование: русифицированный интерфейс электронной бортовой системы обязательным для всех машин станет в 2013 году, а для еще не ввезенных в Россию с 2011 года. Конструкция всех автобусов и спецтехники, ввозимых в Россию, должна предусматривать возможность установки системы навигации "Глонасс".


Цель техрегламента не ограничить автовладельцев, а обеспечить безопасность автотранспорта, говорит представитель Минпромторга. Интерфейс бортовой системы на русском языке абсолютно нормальное требование в стране, где государственный язык русский, объясняет он: в экстренной ситуации водитель быстрее среагирует на информацию на родном языке.