Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Четверг, 19 октября, 23:03   Реклама на Е1
закрыть
Новость
22 Август 2012, 16:19  Фото

Ратмир Нагимьянов, парашютист, бейсджампер

О том, как научиться летать.

В моей жизни

Свой первый прыжок я совершил со 115-метровой антенны шесть лет назад, имея за плечами больше сотни прыжков с парашютом с высоты от 2 до 4 километров. Прыжок был выполнен с помощью ассистента на принудительное раскрытие. Я бы не сказал, что мне было страшно или что я испытал эйфорию после прыжка – ничего такого не было. Можно сказать, что прыжок прошел без эмоций, а я ожидал какие-нибудь впечатления. Мне захотелось увеличить время свободного падения, и я начал много тренироваться: стал каждый день приезжать на антенну на окраине Екатеринбурга – за месяц сделал 23 прыжка (а на улице в тот момент была зима, условия не самые комфортные). Прыгая там, я довел время свободного падения до 3 секунд – это была максимальная задержка для этого объекта, – а мне хотелось падать больше. Я прочитал на форуме что в Костромской области в лесах, стоит заброшенная 330-метровая антенна, это было то, что нужно, я собрал вещи и вместе с другом поехал в Галич. Там я прыгал целую неделю, а жили мы в палатке прямо под антенной. Кстати, за пять лет я спрыгнул с этого объекта больше 80 раз! А вот после Галича мне захотелось прыгать со скал.

Списался с друзьями из Москвы, и мы поехали в Крым, это был конец 2006 года. Я общался с опытнейшими бейсджамперами, многому у них научился. Настолько втянулся, что уже не мог жить без прыжков – постоянно лез на дома, антенны, скалы, мосты… За полгода "напрыгал" 137 раз – на крайнем прыжке получил серьезные травмы (это случилось в Крыму, на скале Форос). Пришлось остановиться на четыре месяца.

Зато потом открыл заграницу. Сначала побывал в Швейцарии: огромные горы, уходящие в небо вертикальные части скал – это все завораживало меня. Я буквально впадал в транс. Мы провели там 25 дней, за которые я совершил 35 прыжков. Мои полеты длились уже не секунды, а десятки секунд. Потом была Норвегия – горы там совсем не похожи на швейцарские, ощущение было, что мы попали на другую планету. После много путешествовал по России – прыгал в Красноярске, Сочи, Казани, Питере, Новороссийске и многих других городах. Мне нравилось прыгать в городе, а не только со скал. Нравилось смотреть на жизнь мегаполиса с высоты птичьего полета. Именно тогда я совершил один из лучших своих "городских" прыжков – с комплекса "Москва Сити", с башни "Москва" высотой 295 метров.

Москва. Прыжок с дома высотой 115 м. Сложный прыжок, называется "двойной ассист". Во время прыжка мой вытяжной парашют держит ассистент на экзите, во время падения я держу вытяжной парашют бейсера, прыгнувшего первым.
Москва. Здание называется "Мосфильм", высота 180 м. Мы прыгаем двоечку, я отделяюсь на спине и снимаю на камеру, как прыгает акробатику мой товарищ. По ощущениям один из самых крутых моих прыжков.

В 2009 году состоялось мега-путешествие в Европу. Мы ехали на машине из Екатеринбурга, прыгали в Альпах больше месяца, посетили семь стран. Познакомились с мировыми звездами бейсджампа, прыгали вместе, и получали похвалу за свои прыжки от титанов мирового бейса – тогда мы поняли, что прыгаем на высоте.

Прыжок с Антенны высотой 330 метров в Костромской области, отделился на спине, падал больше трех секунд, потом перевернулся в обычное положение
Прыжок с небоскреба в Екатеринбурге, высота 115 метров, прыжок на акробатику

В прошлом году решил освоить полеты в винг-сьюте – специальном костюме-крыле. Начал тренировки, за год сделал больше 50 прыжков, и в 2012 году поехал в Альпы "летать" со скал. Признаюсь, эти прыжки – что-то невероятное. Раньше я никогда не испытывал таких ощущений! Костюм позволяет совершать длительные полеты по горизонту, теряя мало высоты по вертикали.

Я летел вдоль ущелий. С 600-метровой скалы улетал на 800 метров по горизонту. Самое удивительное – осознавать, что раньше человек и представить не мог, что сумеет вот так летать. А сейчас это реально. По-моему, ради таких ощущений и стоит жить.

Арко. Италия, скала Монте Бренто, экзит высотой 1200метров, мой первый прыжок в вингсьюте
Грейнер. Скала во Франции. Очень позитивное место.

Вокруг меня

Когда мы были в Европе три года назад, мы снимали крутые видеоролики, которые потом показывали по федеральным каналам. У нас брали интервью СМИ, но в отличие от своих зарубежных коллег, которые были обвешаны логотипами спонсоров с головы до ног, свои поездки мы оплачивали сами. На западе есть производители экипировки и снаряжения, которые вкладывают деньги в спортсменов – те снимают прыжки, получают за это деньги от телевидения и отбивают поддержку спонсоров. У нас в России за видео и фото никто не платит, суммы в одну-две тысячи рублей я в расчет не беру. Производителей снаряжение у нас единицы. В основном, коммерсанты покупают франшизу или просто открывают торговую точку, продают снаряжение, зарабатывают деньги, а в спорт не вкладываются, хотя могли бы. Объяснить это владельцам магазинов сложно. Поэтому я решил, что лучше потратить энергию на развитие собственного бизнеса и занялся разработкой одежды для бейсджамперов и парашютистов. Открыл свою школу бейсджампа – учу прыгать со скал и городских объектов. Оказалось, что у нас очень многих манит небо, высокие скалы и свободный полет!

Швейцария Виа Феррата. Рай для бейсинга, подъем на скалы очень легкий – с помощью фуникулеров. Стоимость абонемента 3000 руб. в месяц, в день можно делать по 3–5 прыжков, особо не напрягаясь. Высота скал от 400 до 700 метров. Я был там три четыре раза и собираюсь вернуться снова – чудесное место для тренировок!
Швейцария, Ля Муз. Скала в той же долине, что и Виа Феррата, высота 520 м
Дом в центре Екатеринбурга, высота 115 м. Очень сложный прыжок "Ролл Овер", купол вывешивается вниз, при прыжке его нужно перепрыгнуть, скрутив переднее сальто бланшем.
Прыжок с телебашни в Екатеринбурге. Кстати, во время этого прыжка мы были без машины и решили вызвать такси. Попросили водителя припарковаться на перекрестке Чапаева-Декабристов. Приземлились мы прямо к дверям такси – это было супер!

P.S. Парашютным спортом Ратмир занимается 7лет. У него за плечами 290 прыжков с летательных аппаратов и 403 бейс-прыжка в семи странах. Фото прыжков и рассказы о путешествиях можно найти в блоге Ратмира.

Редакция E1.RU предупреждает: обучаться бейсджампу следует только под присмотром профессионалов!



Ссылки по теме:
Екатеринбургский экстремал научился летать Фото - 04.07.2012
Другие новости в разделах: Спорт, Мнение
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 9095 | обсудить (263) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Репина, 68
Цена: 2 800 000 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Евгения Савкова, 8
Цена: 2 170 000 руб.
Работа перейти
Резюме (160664)

Вакансии (7198)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Subaru R2 177 000 руб. 2004, вариатор, 0.7л
Hyundai Santa Fe 1 449 000 руб. 2014, автомат, 2.4л
Hyundai Santa Fe 1 189 000 руб. 2013, автомат, 2.2л
Geely MK 139 000 руб. 2008, механика, 1.5л
Новости звезд Перейти