Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Осень
Поиск:
Почта:
Воскресенье, 19 ноября, 04:30   Реклама на Е1
закрыть
Новость
06 Ноябрь 2013, 16:49

До 2018 года в Екатеринбурге обещают построить 4 станции метро

Но эксперты сомневаются: слишком фантастические цифры на бумаге.

Екатеринбургу вновь обещают новые станции метро. Администрация на днях утвердила программу "Развитие Екатеринбургского метрополитена на 2014 - 2018 годы".  В ней речь идет о строительстве второй линии метро на участке от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года" - она должна соединить ВИЗ с центром города.

Общий объем финансирования программы почти 42 миллиарда рублей, в том числе: 10 (10 449 003 тыс. рублей) – средства областной казны, 20 миллиардов рублей (20 894 368 тыс.) выделят федеральные власти, еще в дело пойдут взятые в кредит 88 459 тыс. рублей.

Согласно постановлению сити-менеджера города Александра Якоба, протяженность городской подземки к 2018 году увеличится с 13 до 18 километров. А пассажиропоток вырастет до 60,8 миллиона человек в год (сейчас 47).

Отметим, что до сих пор перед Метростроем сохраняется задолженность за строительство первой линии метро.

- Необходимо погасить задолженность по  основному долгу и начисленным процентам  по кредиту, полученному ООО "Метрострой – Подземные технологии строительства" в кредитной организации – "Сбербанк России" под государственную гарантию Свердловской области, - отмечается в документах программы.

Четыре новые станции на зеленой ветке обещают построить за четыре года. Остальное пока в планах.

Если все будет, так как на бумаге расписала администрация Екатеринбурга, то к 2018 году горожане получат 13 станций метро. Участок будет состоять из четырех станций:  "Металлургическая", "Татищевская", "Уральских Коммунаров" и "Площадь 1905 года".

- Первую линию метро город строил 30 лет - это недопустимые сроки. Это крайне дорогое строительство для города. И бюджету Екатеринбурга просто не потянуть. Это всегда должна быть федеральная целевая программа развития метрополитенов в России, - отметил Александр Якоб в интервью радиостанции "Эхо Москвы".

Общественный эксперт при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев отмечает, что в реализацию этих планов не особенно верит:

- Давайте объективно посмотрим на цифры: на те годы, в течение которых город может осуществлять реальное финансирование (в 2015-2017 г.г.), цифры относительно "невелики", однако округлены до миллионов, напоминая "распродажные" ценники в магазине для привлечения покупателя. На 2018-й же "запланированный" объем финансирования с фантастическим 10-кратным ростом из всех источников, при этом точность цифр поражает - указана до 1 тысячи рублей, создавая эффект глубокого планирования. Общий фон создает впечатление, что это всего лишь декларативный пиар.

Второй момент, как уточняет эксперт - это выбор направления строительства.

- С одной стороны,  это самое короткое направление в городе от центра до окраины, и без того напичканное общественным транспортом, который (например, трамвай) можно оптимизировать меньшими затратами, и обойтись без метро. С другой стороны, именно при пуске данного направления можно обойтись без строительства второго метродепо (а это еще несколько миллиардов), - говорит Андрей Старцев. - В любом случае, финансирование данного проекта в такие сроки может быть организовано только с помощью федерации, которая с большим трудом раскошеливается на поддержку метростроя в нестоличных городах  - и то в случае, если мы каким-то чудом выиграем право на ЭКСПО. Наличие метро не только решило бы проблемы с подвозом участников мировых событий - таких, как ЧМ-2018 и Экспо-2020, но и повысило бы привлекательность развития города в этом направлении для потенциальных инвесторов. И это тоже является причиной его выбора

Фото: mirmetro.net

Текст: Анастасия МОСКВИНА


Другие новости в разделе: Город
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 69425 | обсудить (169) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
17.11.2017 
11 лёгких способов обновить интерьер
10.11.2017 
Тихая гавань журналиста
03.11.2017 
Вещи мешают жить
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
31.10.2017
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20212223242526
27282930   
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Азина, 57
Цена: 6 390 000 руб.
Продам квартиру с 5 или более комнатами
Азина, 57
Цена: 16 990 000 руб.
Работа перейти
Резюме (160500)

Вакансии (6574)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
BMW X3 713 000 руб. 2009, автомат, 2л
Nissan Qashqai 1 044 000 руб. 2015, механика, 1.2л
Volkswagen Tiguan 749 000 руб. 2013, автомат, 1.4л
Kia Cerato 659 000 руб. 2014, механика, 1.6л