Екатеринбургу вновь обещают новые станции метро. Администрация на днях утвердила программу "Развитие Екатеринбургского метрополитена на 2014 - 2018 годы".  В ней речь идет о строительстве второй линии метро на участке от станции "Металлургическая" до станции "Площадь 1905 года" - она должна соединить ВИЗ с центром города.

Общий объем финансирования программы почти 42 миллиарда рублей, в том числе: 10 (10 449 003 тыс. рублей) – средства областной казны, 20 миллиардов рублей (20 894 368 тыс.) выделят федеральные власти, еще в дело пойдут взятые в кредит 88 459 тыс. рублей.

Согласно постановлению сити-менеджера города Александра Якоба, протяженность городской подземки к 2018 году увеличится с 13 до 18 километров. А пассажиропоток вырастет до 60,8 миллиона человек в год (сейчас 47).

Отметим, что до сих пор перед Метростроем сохраняется задолженность за строительство первой линии метро.

- Необходимо погасить задолженность по  основному долгу и начисленным процентам  по кредиту, полученному ООО "Метрострой – Подземные технологии строительства" в кредитной организации – "Сбербанк России" под государственную гарантию Свердловской области, - отмечается в документах программы.

Четыре новые станции на зеленой ветке обещают построить за четыре года. Остальное пока в планах.

Если все будет, так как на бумаге расписала администрация Екатеринбурга, то к 2018 году горожане получат 13 станций метро. Участок будет состоять из четырех станций:  "Металлургическая", "Татищевская", "Уральских Коммунаров" и "Площадь 1905 года".

- Первую линию метро город строил 30 лет - это недопустимые сроки. Это крайне дорогое строительство для города. И бюджету Екатеринбурга просто не потянуть. Это всегда должна быть федеральная целевая программа развития метрополитенов в России, - отметил Александр Якоб в интервью радиостанции "Эхо Москвы".

Общественный эксперт при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев отмечает, что в реализацию этих планов не особенно верит:

- Давайте объективно посмотрим на цифры: на те годы, в течение которых город может осуществлять реальное финансирование (в 2015-2017 г.г.), цифры относительно "невелики", однако округлены до миллионов, напоминая "распродажные" ценники в магазине для привлечения покупателя. На 2018-й же "запланированный" объем финансирования с фантастическим 10-кратным ростом из всех источников, при этом точность цифр поражает - указана до 1 тысячи рублей, создавая эффект глубокого планирования. Общий фон создает впечатление, что это всего лишь декларативный пиар.

Второй момент, как уточняет эксперт - это выбор направления строительства.

- С одной стороны,  это самое короткое направление в городе от центра до окраины, и без того напичканное общественным транспортом, который (например, трамвай) можно оптимизировать меньшими затратами, и обойтись без метро. С другой стороны, именно при пуске данного направления можно обойтись без строительства второго метродепо (а это еще несколько миллиардов), - говорит Андрей Старцев. - В любом случае, финансирование данного проекта в такие сроки может быть организовано только с помощью федерации, которая с большим трудом раскошеливается на поддержку метростроя в нестоличных городах  - и то в случае, если мы каким-то чудом выиграем право на ЭКСПО. Наличие метро не только решило бы проблемы с подвозом участников мировых событий - таких, как ЧМ-2018 и Экспо-2020, но и повысило бы привлекательность развития города в этом направлении для потенциальных инвесторов. И это тоже является причиной его выбора

Фото: mirmetro.net