Отсутствие у водителей-иностранцев российских прав приведёт к транспортному коллапсу в мае.

Ровно месяц остаётся у водителей-мигрантов, чтобы получить российские права. Согласно закону, с 9 мая им будет запрещено выходить в рейс с иностранными водительскими удостоверениями. Однако уже сейчас перевозчики Екатеринбурга бьют тревогу и заявляют, что транспортного коллапса не миновать. 

- Безусловно, количество автобусов в мае сократится, - рассказал Е1.RU один из представителей компаний-перевозчиков. - Дело в том, что ГАИ просто не допускает к экзамену водителей-иностранцев, которые имеют два нарушения за последний год. Но разве шофёры могут работать без нарушений? А если учесть, что в частных предприятиях города основная часть работников – это граждане ближнего зарубежья, то вывод понятен.

Кроме того, многие иностранные сотрудники просто не спешат пересдавать экзамен в надежде, что сроки вновь сдвинутся.

- Они все грезят надеждами, что из-за угрозы транспортного коллапса дату вновь перенесут, - говорит представитель ООО "Ю-Ви-Эй-Транс" Дамир Насибуллин. - Мы водим водителей в ГАИ на экзамен, но часто бывает, что они просто играют в "угадайку", не понимая, чего от них хотят. Многие просто выжидают. Сейчас УФМС очень строго работает в плане депортации, и иностранные работники боятся, что, сдав на права, их за что-нибудь депортируют.

Сейчас перевозчики в срочном порядке ищут водителей-россиян, которые неохотно откликаются на вакансию.

- Это связано с тем, что профессия перестала быть престижной и уважаемой, - рассказал Е1.RU директор ООО "Декар" Сергей Ельцов. - Да и работа эта достаточно тяжелая, поэтому люди ищут что-нибудь поспокойнее. Конечно, влияет и уровень зарплаты: российский человек хочет зарабатывать больше.

Сегодня в маршрутках Екатеринбурга за рулём чаще встречаются граждане из ближнего зарубежья.

В мэрии в свою очередь отмечают, что данный вопрос находится на контроле городских властей.

- По нашим меркам, конечно, часть автоперевозчиков просто выпадет. Либо уменьшится количество подвижного состава, - подчеркнул руководитель пресс-службы администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков. - Мы уже сейчас задумываемся о том, как перераспределить муниципальный транспорт, который сохранится в полном объёме. Большая вероятность, что так и будет. Кроме того, если частный перевозчик в итоге не справится, если он не обеспечит заявленную норму, мы будем расторгать с ним договор.

Напомним, 5 ноября 2013 года в России вступил в силу закон о безопасности дорожного движения. Принятый документ устанавливал запрет на управление транспортом с иностранным водительским удостоверением. В последний момент водителям-гастарбайтерам дали отсрочку на полгода. Однако тогда многие перевозчики перестраховались и запретили иностранным работникам выходить в рейс. И многие екатеринбуржцы опоздали на работу из-за того, что так и не смогли дождаться своих автобусов.