Водителя мопеда увезли в травмпункт, а его байк остался на капоте легковушки.

В Екатеринбурге начали происходить первые в этом сезоне аварии с участием скутеров. Накануне, 9 апреля, вечером случилось происшествие на улице Куйбышева. Как передают "Ночные новости", водитель автомобиля Hyundai Getz, собираясь свернуть во двор, пропустил встречную ГАЗель, а затем резко повернул. В этот момент за грузовиком ехал мопед, который водитель легковушки не заметил.

В результате скутер врезался в правое крыло неожиданно преградившего ему путь Hyundai. Перелетев через капот, водитель мопеда упал на проезжую часть.

У парня, который управлял скутером, не было на голове шлема. Но, по счастливой случайности, он почти не пострадал – это подтвердили врачи подъехавшей скорой. Госпитализация не потребовалась, но скутериста отвезли в травмпункт для фиксации телесных повреждений.

По мнению экспертов, работавших на месте аварии, правила нарушил водитель Hyundai Getz: он поворачивал через двойную сплошную, хотя специальный разрыв сплошной для въезда во двор был совсем рядом.

У водителя скутера прав не было. Напомним, что по закону владельцы мопедов должны иметь удостоверения, позволяющие управлять этим транспортным средством. Однако программы для обучения на эту категорию в автошколах до сих пор не приняты, так что пока это правило не работает.

Теоретически владельцы скутеров должны иметь права категории "М", но на практике в автошколах до сих пор нет соответствующих программ обучения.

- Программ подготовки на новые категории и подкатегории Министерством образования ещё не разработаны, - комментировал ранее замначальника УГИБДД России по Свердловской области Алексей Габдорахманов. - Раз нет программ, никто по новым правилам не готовит. Появится нормативный документ, мы будем его выполнять.

Это касается и категории "М": пока нет программ обучения вождению на мопеде и скутере, нет и удостоверений соответствующей категории. "Мопедистов пока останавливать не будем", - пообещал госавтоинспектор.