Подтвердилось: некоторые сотрудники "Росгосстраха" навязывают дополнительные услуги.

В последнее время в редакцию E1.RU приходило много сообщений от читателей, которые жаловались на страховую компанию "Росгосстрах". Водители говорят, что при оформлении полисов ОСАГО эта страховая компания навязывает приобретение дополнительной страховки жизни. И сотрудников компании не смущает, что со 2 августа за это полагается административный штраф в размере 50 тысяч рублей с должностного лица.

Кроме того, "Росгосстрах" сейчас идёт на хитрость.

– Ко мне обратился молодой человек Антон, – рассказывает правозащитник Дмитрий Ларионов. – В "Росгосстрахе" на Походной, 35 ему предложили оформить полис ОСАГО вместе с полисом страхования жизни, который стоит около 1000 рублей. Оформить полис ОСАГО без навязывания они не отказывались, но в таком случае намеревались воспользоваться своим законным правом на осмотр транспортного средства, который они назначили на 25 сентября, более чем через месяц после обращения.

Подобное положение дел в "Росгосстрахе" и других страховых компаниях подтвердил один из читателей портала.

– Мне отказали в оформлении ОСАГО сразу в двух местах, – пишет мужчина. – В одной конторе по адресу Победы, 2 мне за страховку насчитали порядка 3 тысяч рублей, но при этом сказали, что продадут только вместе с допстраховкой за 5 тысяч. Причина, которую мне озвучили, следующая: если они продадут один полис ОСАГО, то с ними прекратят работать страховые фирмы, и они разорятся. На моё счастье через дорогу находится ещё один "Росгосстрах", на Кузнецова, 21, где мне насчитали сумму уже в 5,5 тысяч. Мне сказали, если я хочу оформлять страховку без всех дополнительных вещей, то надо обращаться в главный офис компании на Горького, 7а, где нужно написать отказ от всех дополнительных соглашений и встать в очередь на дополнительный техосмотр в конце октября.

Молодому человеку в ходе беседы прямым текстом сказали, что либо он платит 2 тысячи рублей, либо нужно ждать 2 месяца, и не факт, что страховку сделают.

– В итоге мне заявили, что вызвали охрану, так как я задерживаю очередь, хотя в офисе никого не было и оставалось 10 минут до его закрытия, а все сотрудники просто начали молчать, – рассказывает читатель.

Начальник отделения "Ленинское" утверждает разное: полис ОСАГО убыточен, "Росгосстрах" с рынка уйдёт, если мы откажемся платить страховку жизни, то выплаты по ОСАГО могут стать меньше.

Дмитрий Ларионов говорит, что право на осмотр транспортного средства при заключении договора ОСАГО действительно есть. Но, когда его применяют с той целью, чтобы вынудить клиента приобрести дополнительную страховку, – это злоупотребление правом.  В чистом виде оно не наказуемо, но по жалобе в надзорные органы страховую компанию могут обязать прекратить такую практику под угрозой применения санкций.

Журналист E1.RU вместе с Дмитрием решили проверить работу "Росгосстраха" на себе. В качестве объекта были выбраны два офиса: на Маршала Жукова, 13 и на Сакко и Ванцетти, 50 ("Ленинское").

Справедливости ради, по первому из адресов менеджер абсолютно честно хотел нам продать ОСАГО без дополнительных страховок, ничего не навязывал. А вот во втором офисе нам действительно пытались навязать страховку. Весь диалог был записан на скрытую видеокамеру.

За отказ от оформления ОСАГО и навязывание дополнительных услуг со 2 августа полагается штраф должностному лицу в размере 50 тысяч рублей. Это должностное лицо об этом, кстати, в курсе.

Сначала менеджер отказывалась оформить ОСАГО без страховки жизни за 1 000 рублей, ссылаясь на требования внутреннего регламента. В итоге женщина переадресовала вопрос к руководителю агентства "Ленинское" Александру. Он уже нам обрисовал в красках всё то, что происходит на этом рынке. "Августовские тезисы" с видео мы выделили отдельно:

– Такая схема с дополнительной страховкой, оказывается, работает с 1 апреля 2013 года (и это не шутка!).

– Хотите нормальных выплат – страхуйте жизнь. Иначе суммы к выплате урежут (похоже на шантаж).

– Не хотите у нас страховаться, идите в другую организацию (отказ от заключения договора).

– Не мы такие, жизнь такая! ОСАГО – бизнес убыточный, с рынка все уходят, и мы тоже, вероятно, можем уйти.

– Ну уж если вы сильно не хотите платить, то ладно, давайте без страховки!


В итоге своего мы добились: нам предложили оформить ОСАГО без дополнительных страховок. К слову, ситуация могла в итоге закончиться всё-таки отказом, если бы начальника не было на месте, например, в выходной день. По словам Ларионова, сейчас многие другие страховые не навязывают дополнительных страховок. Всё-таки закон действует.

О ситуации мы расспросили в пресс-службе "Росгосстраха".

– Высказанное мнение является субъективным суждением руководителя агентства, – прокомментировали ситуацию в "Росгосстрахе". – Компания "Росгосстрах" действует строго в рамках закона. Клиент вправе самостоятельно выбрать необходимый страховой продукт. Проведённая вами проверка показала, что лишь в одном агентстве из пяти была допущена излишняя навязчивость в предложении оформить страховку от несчастного случая. По данному факту будет проведена внутренняя проверка, если факты подтвердятся, сотрудники будут наказаны.

Фото, видео: E1.RU