Весной прошлого года под Екатеринбургом сварили первую "Ласточку".

Российские власти предлагают РЖД расторгнуть контракт с совместным предприятием Siemens и "Синары" на поставку дополнительных поездов "Ласточка", пишут "Ведомости". Окончательного решения о судьбе контракта пока нет, пояснил один из собеседников издания.

Чиновник ведомства, курирующего РЖД, заявил изданию, что монополия не учла инвестиции в содержание поездов. Согласно материалам, один вагон "Ласточки" обходится в 9 миллионов рублей в год, все – в 10,8 миллиарда рублей.

Учитывая возможный рост затрат на содержание вагонов и регулирование тарифов на пригородные перевозки поставка дополнительных 1,2 тысяч вагонов принесет РЖД 6-14 миллиардов рублей ежегодного убытка, за 15 лет эксплуатации он может вырасти до 55-130 миллиардов рублей. При отказе от "Ласточек" в следующем году, даже с учётом штрафов, потери компании за 15 лет составят не более 50 миллиардов рублей. Представители "Синары" и Siemens не ответили на вопросы "Ведомостей".

Напомним, договор с совместным предприятием Siemens и "Синары" на 2,1 миллиарда евро был подписан три года назад. Благодаря дополнительным поставкам общее число вагонов "Ласточка" в парке РЖД должно увеличиться с 270 до 1 470.

Сегодня "Ласточки" курсируют по маршрутам: Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Курск, Москва – Смоленск, Казань – Аэропорт, Краснодар – Адлер, Сочинский регион. Первая "Ласточка" отправилась в пассажирский рейс в январе 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга.

Ранее владелец "Синары" Дмитрий Пумпянский говорил, что его компания и Siemens вложили в производство "Ласточек" на площадке "Синары" в Верхней Пышме 10 миллиардов рублей.