Санитарные врачи подтвердили, что горячая вода воняет по вине поставщиков.

Свердловский Роспотребнадзор официально признал, что плохую воду в краны жителям подают энергетики, кроме того, доля ответственности лежит и на коммунальщиках, которые непосредственно обслуживают дома людей, и на насосных станциях.

– В декабре 2014 года в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области и его территориальные отделы поступило более 150 обращений жителей Екатеринбурга с жалобами на неудовлетворительное качество горячей воды (а именно резкий неприятный запах), – сообщили E1.RU в пресс-службе ведомства. – В связи с многочисленными жалобами возбуждены административные расследования в отношении поставщика горячей воды ООО "Энел Россия" (филиал "Среднеуральская ГРЭС"), транспортировщика ООО "СТК" (насосные станции), УК, ТСЖ.

Специалисты Роспотребнадзора назвали 4 причины, из-за которых вода начала невыносимо вонять. 

– Подмес обратной сетевой воды (воды, возвращаемой из отопительных систем) в насосных станциях и теплопунктов ООО "СТК" и МУП "Екатеринбургэнерго" для охлаждения горячей воды, подаваемой потребителю, при высоких параметрах температуры прямой сетевой воды;

– Неэффективная очистка подпиточной воды, поступающей из Волчихинского водохранилища на очистные сооружения ООО "Энел Россия";

– Отсутствие очистки на ООО "Энел Россия" воды, возвращаемой из отопительных систем (обратной сетевой воды);

– Отсутствие проведения работ управляющими компаниями и ТСЖ по гидропневмопромывке и дезинфекции систем отопления перед началом отопительных сезонов.

Роспотребнадзор также отчитался, что за вторую половину 2014 года провёл 88 расследований в отношении коммунальщиков. Свердловскую теплоснабжающую компанию оштрафовали на 41 тысячу рублей за "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде". 

При этом эта компания избежала ответственности, когда суд в своём решении признал её виновной в подаче плохой горячей воды жительнице пятиэтажки на улице Ясная.

– Не имелось законных оснований для привлечения ООО "СТК" к административной ответственности, – пояснили E1.RU в ведомстве.

Напомним, жители Екатеринбурга с начала отопительного сезона стали массово жаловаться на тошнотворную горячую воду. Как пояснили E1.RU эксперты от ТСЖ, горячую воду людям подают из системы отопления с примесью воды, которая уже прошла через батареи. Энергетики пообещали, что горячая вода перестанет вонять, когда город перейдёт на закрытую систему теплоснабжения, а это произойдёт не раньше 2022 года. Медики отмечают рост обращений от жителей с началом отопительного сезона с жалобами на зуд и покраснение кожи. Роспотребнадзор после обращений жителей начал проверку поставщиков горячей воды.

Чтобы не ждать несколько лет, инженер из Екатеринбурга предложил установить теплопункты прямо в домах и нагревать питьевую воду в подвале через теплообменник.  

В мэрии Екатеринбурга тоже отреагировали на жалобы жителей: в понедельник было принято решение увеличить объём воды, которая поступает с Новосвердловской ТЭЦ, изменить технологию очистки подпиточной воды, промывать системы отопления перед началом сезона хлоркой и чаще проверять горячую воду, которая идёт в дома. Когда эти решения претворят в жизнь – неизвестно. 

Специалисты Роспотребнадзора просят жителей продолжать писать жалобы, если вода из крана воняет, а от управляющих компаний и ТСЖ требовать перерасчётов за некачественную услугу. 

Мы продолжаем составлять карту зловонной горячей воды:

Горячая вода тошнотворно пахнет во всём  Екатеринбурге.