Полис на некоторые модели авто вырос на 50%.

Согласно данным аналитики рынка автострахования, проведённой агентством "Автостат", из-за обвала курса рубля добровольное страхование КАСКО за последнее время резко подорожало – на 15-30%. На некоторые модели, как пишет "Газета.Ru", стоимость полиса выросла на 50%.

Специалисты рынка страхования Екатеринбурга подтверждают рост и говорят, что цены могут измениться в более высокую сторону из-за увеличения стоимости запчастей автомобилей.

Страховщики отмечают, что стоимость полисов росла в течение года, но была занижена после введения закона об ОСАГО. Теперь же цена просто "подравнялась стоимостью автомобилей", и курс доллара и евро на это активно повлиял.

Средняя стоимость добровольного полиса автострахования росла у всех российских страховых компаний в течение года, однако в последние месяцы полисы добровольного страхования стали дорожать ещё быстрее. Сами страховщики утверждают, что на ценообразование сильно повлияла ситуация с курсом рубля, в связи с которой прогнозируется скачок цен на запчасти и ремонт.

– Да, КАСКО подорожало из-за курса доллара и евро. По статистике, 85% автомобилей у нас в городе – импортные, поэтому затраты на их ремонт и восстановление выросли в связи с изменением курса валют. По разным компаниям рост составил от 5 до 30%. Я не думаю, что эта стоимость будет понижаться. В любом случае, существуют программы оплаты стоимости "50 на 50" или франшизные КАСКО, чтобы люди не обращались по мелким убыткам суммой от 10 до 15 тысяч рублей. Это есть в каждой компании, – прокомментировала ситуацию генеральный директор СК "Выручим!" Екатерина Воронова.

Директор филиала ОСАГО "Ингосстрах" в Екатеринбурге Наталья Вагина подтверждает рост цен. Она считает, что так должно было случиться, так как раньше тарифы на КАСКО были занижены.

– В некоторых источниках говорят, что КАСКО подросло на 30%. Сводная таблица тарифов у нас меняется постоянно. В течение года было удорожание, а со следующего – будет сильное, так как ремонтируют машины с использованием дорожающих запчастей. На самом деле ничего страшного не происходит. Мы возвращаемся к тем же ценам, что были до закона об ОСАГО. Стоимость КАСКО всегда была 10-15% от стоимости автомобиля, и все нормально к этому относились. Сейчас мы возвращаемся к справедливой стоимости, так растёт стоимость и запчастей, и лакокрасочного покрытия, и стоимость нормочасов на иностранном оборудовании. Франшизные продукты однозначно будут. Самое главное, что растёт не стоимость автомобиля, а запчастей. Вы же знаете, если машину разобрать по запчастям и продать – она будет стоить в три раза дороже, – говорит Наталья.

По данным экспертов, затраты на запчасти составят примерно 70% от стоимости ремонта автомобиля.