Водители-мигранты с иностранными правами не смогут с 1 июня работать на маршрутках.

Руководитель одной из крупных транспортных компаний Екатеринбурга заявил E1.RU, что с 1 июня половина маршруток не выйдет в рейс. По его словам, водители-мигранты не сдадут на российские права, без которых с начала лета, согласно поправкам в закон "О безопасности дорожного движения", иностранцы не смогут возить пассажиров. 

– Лишь три процента водителей-мигрантов из нашей компании сдали экзамен в ГИБДД. А на наших автобусах большая часть водителей – 90% – это гастарбайтеры. И такая ситуация не только у нас, – рассказал Е1.RU руководитель транспортной компании, который попросил не указывать своё имя. – По моим подсчётам, в июне встанет 50–70% общественного транспорта Екатеринбурга.

По словам перевозчика, причин, по которым зарубежные гости не могут получить российские права, две. Первая – мигранты не понимают часть вопросов на экзамене по теории в ГИБДД, потому что плохо владеют языком. Вторая – большинство гастарбайтеров имеет на руках административные штрафы, например, за нарушение ПДД, а двух штрафов достаточно, чтобы их депортировать.

– Были случаи, когда из ГИБДД человека отправляли в миграционный центр. Он пришёл сдавать экзамен, инспекторы пробили, сколько у него нарушений, и на этом всё закончилось, – отмечает руководитель транспортной компании.

В ответ на вопрос, почему бы не нанять русских водителей и избежать этих проблем, перевозчики жалуются, что "наши" не хотят идти на зарплату в 30 тысяч рублей и сложный график работы, а те, кто всё же соглашается, часто спиваются.

– Основная проблема русских водителей – это пьянство. Большинство водителей из России, которые у нас работали, мы выгнали именно за злоупотребление алкоголем. Водитель выходит на работу, его проверяет медик, а у него остаточные явления выпитого накануне алкоголя, – отмечает руководитель компании-перевозчика. – Ещё часть русских водителей не проходит медосмотр по состоянию здоровья, потому что их средний возраст – около 50 лет. У нас нет 25-летних русских водителей. Их в Екатеринбурге не найти.

Большая часть водителей маршруток в Екатеринбурге – это гастарбайтеры.

Слова владельца маршруток о русских водителях-пьяницах опровергает известный в Рунете блогер Иван Соломин, который несколько лет отработал в Екатеринбурге водителем трамвая и знаком с людьми, которые устраиваются работать на общественном транспорте.

– То, что говорит владелец маршруток, – бред! У нас во всём трамвайно-троллейбусном управлении нет водителей-мигрантов, никто из водителей не спивается, – утверждает Иван Соломин.

Он объясняет: чтобы устроиться водителем трамвая или троллейбуса, надо пройти обучение и стажировку, которые длятся пять месяцев. Потом сдать два внутренних экзамена для допуска. Два раза в год необходимо сдавать на квалификацию знание устройства вагона, правила техэксплуатации, ПДД, электробезопасность, медпомощь, охрану труда.

– Под силу ли это водителям-мигрантам, которые даже русский язык не знают? – задаётся вопросом Соломин. – Что касается зарплаты в 30 тысяч рублей, на которую якобы никто из русских водителей не идёт, то в ТТУ она считалась средней. Человек без опыта, который отработал минимум часов, получал 23–24 тысячи. Если выполнять норму и ещё перерабатывать, как раз тридцатка выходит.

Водитель маршрутки N 019 из-за ссоры и телефонного разговора влетел в ограждение на Токарей.

В Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области подтвердили Е1.RU, что в Екатеринбурге существует дефицит водителей общественного транспорта, правда, уточнили, что в статистике национальный состав соискателей не отражается. 

– На начало апреля в Екатеринбурге действительно есть дефицит претендентов: в базе 648 предложений на 286 желающих, – рассказала Е1.RU пресс-секретарь Департамента по труду и занятости населения Свердловской области Ольга Рулёва. – При этом в области, наоборот, дефицит вакансий по профессии "водитель автомобиля" по сравнению с количеством обратившихся: 1 094 предложения на 1 814 человек. 

Напомним, с таким же предупреждением об угрозе транспортного коллапса в Екатеринбурге частники выходили год назад: они утверждали, что мигранты не успеют подготовиться к сдаче экзаменов, и выпросили себе год "отсрочки" – до лета 2015-го. Но спустя год ситуация не изменилась. И нас по-прежнему продолжают возить водители, которые не знают русского языка и зачастую элементарных правил дорожного движения.

Тем временем депутаты Госдумы предлагают продлить срок обмена водительских удостоверений на 2 года – до марта 2017 года – в первую очередь из-за водителей из присоединённого к России год назад Крыма и Севастополя, которым нужно поменять украинские права. 

Напомним, водители-мигранты в Екатеринбурге и городах области регулярно попадают в ДТП. Из последнего: шофёр маршрутки N 154 спровоцировал ДТП с троллейбусом на Щербакова. Несколькими днями ранее на улице Титова водителя маршрутки ослепило солнце, и он врезался в автобус. Мы неоднократно писали, что водители городских маршруток курят и разговаривают по телефону за рулём. После перекуров и разговоров они могут и повеселиться – так, водитель и кондуктор 014-го маршрута управляли автобусом "в две руки", в то время как в салоне находились пассажиры.

Начальник отделения технического надзора УГИБДД Свердловской области Александр Порубенко в интервью E1.RU заявил, что проблемам с водителями-нарушителями маршруток можно положить конец только с помощью перевода их на оклад – чтобы не было соблазна по городским дорогам гоняться за прибылью.