Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Осень
Поиск:
Почта:
Суббота, 18 ноября, 00:32   Реклама на Е1
закрыть
Новость
10 Апрель 2015, 08:00  ВидеоФото

Перевозчик: с 1 июня половина маршруток Екатеринбурга не выйдет в рейс

По словам владельца автобусов, водители-мигранты не могут сдать на российские права.

Водители-мигранты с иностранными правами не смогут с 1 июня работать на маршрутках.

Руководитель одной из крупных транспортных компаний Екатеринбурга заявил E1.RU, что с 1 июня половина маршруток не выйдет в рейс. По его словам, водители-мигранты не сдадут на российские права, без которых с начала лета, согласно поправкам в закон "О безопасности дорожного движения", иностранцы не смогут возить пассажиров. 

– Лишь три процента водителей-мигрантов из нашей компании сдали экзамен в ГИБДД. А на наших автобусах большая часть водителей – 90% – это гастарбайтеры. И такая ситуация не только у нас, – рассказал Е1.RU руководитель транспортной компании, который попросил не указывать своё имя. – По моим подсчётам, в июне встанет 50–70% общественного транспорта Екатеринбурга.

По словам перевозчика, причин, по которым зарубежные гости не могут получить российские права, две. Первая – мигранты не понимают часть вопросов на экзамене по теории в ГИБДД, потому что плохо владеют языком. Вторая – большинство гастарбайтеров имеет на руках административные штрафы, например, за нарушение ПДД, а двух штрафов достаточно, чтобы их депортировать.

– Были случаи, когда из ГИБДД человека отправляли в миграционный центр. Он пришёл сдавать экзамен, инспекторы пробили, сколько у него нарушений, и на этом всё закончилось, – отмечает руководитель транспортной компании.

В ответ на вопрос, почему бы не нанять русских водителей и избежать этих проблем, перевозчики жалуются, что "наши" не хотят идти на зарплату в 30 тысяч рублей и сложный график работы, а те, кто всё же соглашается, часто спиваются.

– Основная проблема русских водителей – это пьянство. Большинство водителей из России, которые у нас работали, мы выгнали именно за злоупотребление алкоголем. Водитель выходит на работу, его проверяет медик, а у него остаточные явления выпитого накануне алкоголя, – отмечает руководитель компании-перевозчика. – Ещё часть русских водителей не проходит медосмотр по состоянию здоровья, потому что их средний возраст – около 50 лет. У нас нет 25-летних русских водителей. Их в Екатеринбурге не найти.

Большая часть водителей маршруток в Екатеринбурге – это гастарбайтеры.

Слова владельца маршруток о русских водителях-пьяницах опровергает известный в Рунете блогер Иван Соломин, который несколько лет отработал в Екатеринбурге водителем трамвая и знаком с людьми, которые устраиваются работать на общественном транспорте.

– То, что говорит владелец маршруток, – бред! У нас во всём трамвайно-троллейбусном управлении нет водителей-мигрантов, никто из водителей не спивается, – утверждает Иван Соломин.

Он объясняет: чтобы устроиться водителем трамвая или троллейбуса, надо пройти обучение и стажировку, которые длятся пять месяцев. Потом сдать два внутренних экзамена для допуска. Два раза в год необходимо сдавать на квалификацию знание устройства вагона, правила техэксплуатации, ПДД, электробезопасность, медпомощь, охрану труда.

– Под силу ли это водителям-мигрантам, которые даже русский язык не знают? – задаётся вопросом Соломин. – Что касается зарплаты в 30 тысяч рублей, на которую якобы никто из русских водителей не идёт, то в ТТУ она считалась средней. Человек без опыта, который отработал минимум часов, получал 23–24 тысячи. Если выполнять норму и ещё перерабатывать, как раз тридцатка выходит.

Водитель маршрутки N 019 из-за ссоры и телефонного разговора влетел в ограждение на Токарей.

В Департаменте по труду и занятости населения Свердловской области подтвердили Е1.RU, что в Екатеринбурге существует дефицит водителей общественного транспорта, правда, уточнили, что в статистике национальный состав соискателей не отражается. 

– На начало апреля в Екатеринбурге действительно есть дефицит претендентов: в базе 648 предложений на 286 желающих, – рассказала Е1.RU пресс-секретарь Департамента по труду и занятости населения Свердловской области Ольга Рулёва. – При этом в области, наоборот, дефицит вакансий по профессии "водитель автомобиля" по сравнению с количеством обратившихся: 1 094 предложения на 1 814 человек. 

Напомним, с таким же предупреждением об угрозе транспортного коллапса в Екатеринбурге частники выходили год назад: они утверждали, что мигранты не успеют подготовиться к сдаче экзаменов, и выпросили себе год "отсрочки" – до лета 2015-го. Но спустя год ситуация не изменилась. И нас по-прежнему продолжают возить водители, которые не знают русского языка и зачастую элементарных правил дорожного движения.

Тем временем депутаты Госдумы предлагают продлить срок обмена водительских удостоверений на 2 года – до марта 2017 года – в первую очередь из-за водителей из присоединённого к России год назад Крыма и Севастополя, которым нужно поменять украинские права. 

Напомним, водители-мигранты в Екатеринбурге и городах области регулярно попадают в ДТП. Из последнего: шофёр маршрутки N 154 спровоцировал ДТП с троллейбусом на Щербакова. Несколькими днями ранее на улице Титова водителя маршрутки ослепило солнце, и он врезался в автобус. Мы неоднократно писали, что водители городских маршруток курят и разговаривают по телефону за рулём. После перекуров и разговоров они могут и повеселиться – так, водитель и кондуктор 014-го маршрута управляли автобусом "в две руки", в то время как в салоне находились пассажиры.

Начальник отделения технического надзора УГИБДД Свердловской области Александр Порубенко в интервью E1.RU заявил, что проблемам с водителями-нарушителями маршруток можно положить конец только с помощью перевода их на оклад – чтобы не было соблазна по городским дорогам гоняться за прибылью.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU; служба спасения "Сова".

Текст: Мария ЧЕРНЫХ



Ссылки по теме:
Весь центр встал: на кольце у Центральной гостиницы маршрутка врезалась в Ford Фото - 06.04.2015
На Щорса - Белинского маршрутка "догнала" троллейбус и врезалась в него Фото - 24.02.2015
"Переведите гастарбайтеров на оклад - и они перестанут гонять": ГИБДД предложила, как решить проблему водителей-лихачей в маршрутках ВидеоФотоИнтервьюОпрос - 29.01.2015
Водитель лишённой лицензии маршрутки N 154 спровоцировал ДТП с троллейбусом на Щербакова Фото - 27.01.2015
На Титова водителя маршрутки ослепило солнце, и он врезался в "собрата" Фото - 23.01.2015
Водитель маршрутки N 019 из-за ссоры и телефонного разговора влетел в ограждение на Токарей ВидеоФото - 02.12.2014
Водитель маршрутки N 019 из-за ссоры и телефонного разговора влетел в ограждение на Токарей ВидеоФото - 02.12.2014
"Один ржёт, другой переключает": водитель и кондуктор 014-й маршрутки управляют автобусом "в две руки" ВидеоФото - 27.10.2014
Водители-гастарбайтеры будут ездить без российских прав до лета 2015 года - 26.04.2014
И снова "Богдан": на перекрёстке улиц Белинского и Трактористов маршрутка врезалась в троллейбус Фото - 07.04.2014
Другие новости в разделах: Город, Подробности
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 21449 | обсудить (163) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
17.11.2017 
11 лёгких способов обновить интерьер
10.11.2017 
Тихая гавань журналиста
03.11.2017 
Вещи мешают жить
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
31.10.2017
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 171819
20212223242526
27282930   
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Старателей, 2
Цена: 1 840 000 руб.
Сдам 1-комнатную квартиру
Ломоносова, 59а
Цена: 1 700 руб./сут.
Работа перейти
Резюме (160479)

Вакансии (6741)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Land Rover Range Rover Evoque 1 249 000 руб. 2013, автомат, 2.2л
Toyota RAV4 1 125 000 руб. 2013, автомат, 2л
Mitsubishi L200 952 000 руб. 2012, механика, 2.5л
Kia Sportage 1 166 603 руб. 2015, автомат, 2л