Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Воскресенье, 22 октября, 18:43   Реклама на Е1
закрыть
Новость
22 Июнь 2015, 08:00  ВидеоФотоИнфографика

30 новеньких вагонов пылятся в цехе: на "Уралтрансмаше" приостановили производство трамваев

Создатели низкопольных трамваев и знаменитого R1 откровенно рассказали нам о своих проблемах.

Нижний Новгород из изготовленных для них пятидесяти трамваев модели 71–407 выкупил только десять.

В Екатеринбурге на "Уралтрансмаше" приостановилось производство трамваев: сегодня предприятие не может реализовать уже 30 изготовленных односекционных трамваев. Об этом E1.RU рассказал начальник трамвайного производства предприятия Николай Кирнос.

– Кризис на всех отразился. Муниципалитеты готовы купить у нас трамваи, но нет средств, – объясняет он. – С администрацией Нижнего Новгорода у нас была предварительная договорённость на покупку пятидесяти трамваев. Наши маркетологи заказали производство пятидесяти. Но Новгород в прошлом году приобрёл только 10 – на остальные денег у них не хватило. Ещё 10 в прошлом году купил Нижний Тагил. Юридически к ним не подкопаешься – письменных договоренностей на приобретение пятидесяти с ними не было. В итоге сейчас у нас стоят оставшиеся 30 штук, которые пока не нашли сбыта.

Закупить трамваи планировали также администрации Тулы, Волгограда и Екатеринбурга. Тула ещё присматривается, в Волгоград отправили два трамвая для испытаний – частично низкопольный вагон модели 71–407 и полностью низкопольный трёхсекционный – модели 71-409. Сейчас они проходят испытания, и отзывы положительные. Что касается уральской столицы, то на "Уралтрансмаше" надеются, что в этом году наш город купит 20 трамваев модели 71–407 с откидывающейся платформой для въезда колясок.

– Это трамваи, которые Екатеринбург планирует купить независимо от планов к подготовке к чемпионату мира по футболу – для обновления трамвайного парка, – говорит Николай Кирнос. Он согласился провести для нас экскурсию по цеху. – К чемпионату власти города планируют приобрести ещё 92 трамвая, но уже трёхсекционные. Такая цифра фигурирует в планах на 2016–2017 годы. Но и это пока предварительная договорённость. Всё зависит от финансовых возможностей Екатеринбурга.

Трамваи, которые собрали в прошлом году, сейчас пылятся в цехе.
Начальник трамвайного производства "Уралтрансмаша" Николай Кирнос проводит экскурсию для Е1.RU.

Нет заказов – нет работы. Две трети из семидесяти рабочих на трамвайном производстве отправлены в отпуск либо переведены в другие цеха предприятия.

– Объёмы производства снизились. Мы уже не работаем в таком темпе, который был, например, в прошлом году. Тогда мы выпускали по 8 трамваев в месяц, – продолжает Николай Кирнос. – В октябре 2014 года мы остановились и стали делать по пять трамваев, а в декабре и вовсе перешли на ноль. Все трамваи, которые находятся здесь, в цехе, произведены в прошлом году.

Рабочие сейчас прихорашивают трамваи для Екатеринбурга.
На трамваях, которые предназначались для Нижнего Новгорода, сейчас висят таблички с подписью "Екатеринбург". На "Уралтрансмаше" надеются, что именно наш город их заберёт в этом году.

Тут же в цехе стоит и надежда "Уралтрансмаша" – инновационный трамвай R1, представленный на прошлогоднем Иннопроме. Его огородили забором, а на двери повесили табличку "Ограниченный доступ! Вход только по пропускам!". Корреспондентам Е1.RU сделали исключение и пустили за ограждение без спецпропуска.

– Мы вообще не верили, что сможем сделать R1, – признаётся начальник трамвайного производства. – На картинке он казался невероятным.

Знаменитый R1 сейчас стоит в трамвайном цехе "Уралтрансмаша" за высоким забором. Вход только по пропускам!
"Айфон на рельсах" планировали повторно представить на Иннопроме в этом году, но передумали.

Однако дальше восторженных вздохов дело пока не двинулось: R1 продолжает существовать лишь как выставочный образец. Никто из потенциальных покупателей, проявивших интерес к модели на выставке, так и не решился заказать себе "айфон на рельсах", производство которого оценивается в 70 миллионов рублей.

– Испытания R1 планировали на лето 2015 года, но они, видимо, откладываются на неопределённый срок, – говорит Николай Кирнос. – Для испытаний нужно финансирование, а сегодня его нет. Нужен заказ на R1, чтобы его собрать и начать тестировать. Просто так, в задел, такой трамвай же делать не будешь, он дорогой.

Эту новинку – односекционный трамвай 71-407-1 – сейчас готовят к Иннопрому.
Трамвай модели 71-407-1 – частично низкопольный.
Здесь работники собирают трёхсекционный трамвай 71-409-1, который также представят на Иннопроме.

Планировалось, что выставочную модель R1 вновь покажут на нынешнем Иннопроме, который пройдёт в Екатеринбурге с 8 по 11 июля. Но так как он с прошлого года почти никак не изменился, руководство предприятия решило не выводить его в свет в этот раз, а показать свои новинки – односекционный трамвай 71-407-1 и трёхсекционный 71-409. Их выставочные образцы на наших глазах меняли в цехе: к Иннопрому у вагонов изменится передняя часть – "маска" будет более современная, плоская, а не привычная – выпуклая, обновится интерьер салона – цвет станет светло-серым, вместо прежнего – слоновой кости. Снаружи трамвай покрасят в новый цвет. После Иннопрома трёхсекционный трамвай, как и обещали ещё в начале года, передадут на испытания Екатеринбургу.

Трамвайный цех почти пустой. Две трети из семидесяти рабочих на трамвайном производстве отправлены в отпуск либо переведены в другие цеха предприятия.

Пока же на заводе ждут, когда городам-хозяевам ЧМ-2018 выделят деньги на обновление общественного транспорта, а другим муниципальным образованиям – на обновление устаревшего трамвайного парка. Большого количества заказов в преддверии мундиаля здесь не боятся и обещают всё успеть в срок.

– Надо будет – начнём работать круглосуточно, и технические возможности для этого у "Уралтрансмаша" есть, – говорит Николай Кирнос.

Осталось поставить трамваи на рельсы.
А в салоне ещё и установить сиденья.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU
Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ / E1.RU


Другие новости в разделах: Бизнес, Эксклюзив
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 39388 | обсудить (136) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Эксклюзив
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
01.06.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Татищева, 126
Цена: 3 100 000 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Сапожникова, 3
Цена: 2 000 000 руб.
Работа перейти
Резюме (160724)

Вакансии (6925)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Hyundai Santa Fe 1 189 000 руб. 2013, автомат, 2.2л
Suzuki Grand Vitara 809 196 руб. 2012, автомат, 2л
Mitsubishi Outlander 399 000 руб. 2005, механика, 2л
Volkswagen Tiguan 889 000 руб. 2014, автомат, 1.4л
Новости звезд Перейти