Нижний Новгород из изготовленных для них пятидесяти трамваев модели 71–407 выкупил только десять.


В Екатеринбурге на "Уралтрансмаше" приостановилось производство трамваев: сегодня предприятие не может реализовать уже 30 изготовленных односекционных трамваев. Об этом E1.RU рассказал начальник трамвайного производства предприятия Николай Кирнос.


– Кризис на всех отразился. Муниципалитеты готовы купить у нас трамваи, но нет средств, – объясняет он. – С администрацией Нижнего Новгорода у нас была предварительная договорённость на покупку пятидесяти трамваев. Наши маркетологи заказали производство пятидесяти. Но Новгород в прошлом году приобрёл только 10 – на остальные денег у них не хватило. Ещё 10 в прошлом году купил Нижний Тагил. Юридически к ним не подкопаешься – письменных договоренностей на приобретение пятидесяти с ними не было. В итоге сейчас у нас стоят оставшиеся 30 штук, которые пока не нашли сбыта.


Закупить трамваи планировали также администрации Тулы, Волгограда и Екатеринбурга. Тула ещё присматривается, в Волгоград отправили два трамвая для испытаний – частично низкопольный вагон модели 71–407 и полностью низкопольный трёхсекционный – модели 71-409. Сейчас они проходят испытания, и отзывы положительные. Что касается уральской столицы, то на "Уралтрансмаше" надеются, что в этом году наш город купит 20 трамваев модели 71–407 с откидывающейся платформой для въезда колясок.


– Это трамваи, которые Екатеринбург планирует купить независимо от планов к подготовке к чемпионату мира по футболу – для обновления трамвайного парка, – говорит Николай Кирнос. Он согласился провести для нас экскурсию по цеху. – К чемпионату власти города планируют приобрести ещё 92 трамвая, но уже трёхсекционные. Такая цифра фигурирует в планах на 2016–2017 годы. Но и это пока предварительная договорённость. Всё зависит от финансовых возможностей Екатеринбурга.


Трамваи, которые собрали в прошлом году, сейчас пылятся в цехе.
Начальник трамвайного производства "Уралтрансмаша" Николай Кирнос проводит экскурсию для Е1.RU.



Нет заказов – нет работы. Две трети из семидесяти рабочих на трамвайном производстве отправлены в отпуск либо переведены в другие цеха предприятия.


– Объёмы производства снизились. Мы уже не работаем в таком темпе, который был, например, в прошлом году. Тогда мы выпускали по 8 трамваев в месяц, – продолжает Николай Кирнос. – В октябре 2014 года мы остановились и стали делать по пять трамваев, а в декабре и вовсе перешли на ноль. Все трамваи, которые находятся здесь, в цехе, произведены в прошлом году.


Рабочие сейчас прихорашивают трамваи для Екатеринбурга.
На трамваях, которые предназначались для Нижнего Новгорода, сейчас висят таблички с подписью "Екатеринбург". На "Уралтрансмаше" надеются, что именно наш город их заберёт в этом году.


Тут же в цехе стоит и надежда "Уралтрансмаша" – инновационный трамвай R1, представленный на прошлогоднем Иннопроме. Его огородили забором, а на двери повесили табличку "Ограниченный доступ! Вход только по пропускам!". Корреспондентам Е1.RU сделали исключение и пустили за ограждение без спецпропуска.


– Мы вообще не верили, что сможем сделать R1, – признаётся начальник трамвайного производства. – На картинке он казался невероятным.


Знаменитый R1 сейчас стоит в трамвайном цехе "Уралтрансмаша" за высоким забором. Вход только по пропускам!
"Айфон на рельсах" планировали повторно представить на Иннопроме в этом году, но передумали.


Однако дальше восторженных вздохов дело пока не двинулось: R1 продолжает существовать лишь как выставочный образец. Никто из потенциальных покупателей, проявивших интерес к модели на выставке, так и не решился заказать себе "айфон на рельсах", производство которого оценивается в 70 миллионов рублей.


– Испытания R1 планировали на лето 2015 года, но они, видимо, откладываются на неопределённый срок, – говорит Николай Кирнос. – Для испытаний нужно финансирование, а сегодня его нет. Нужен заказ на R1, чтобы его собрать и начать тестировать. Просто так, в задел, такой трамвай же делать не будешь, он дорогой.


Эту новинку – односекционный трамвай 71-407-1 – сейчас готовят к Иннопрому.
Трамвай модели 71-407-1 – частично низкопольный.
Здесь работники собирают трёхсекционный трамвай 71-409-1, который также представят на Иннопроме.


Планировалось, что выставочную модель R1 вновь покажут на нынешнем Иннопроме, который пройдёт в Екатеринбурге с 8 по 11 июля. Но так как он с прошлого года почти никак не изменился, руководство предприятия решило не выводить его в свет в этот раз, а показать свои новинки – односекционный трамвай 71-407-1 и трёхсекционный 71-409. Их выставочные образцы на наших глазах меняли в цехе: к Иннопрому у вагонов изменится передняя часть – "маска" будет более современная, плоская, а не привычная – выпуклая, обновится интерьер салона – цвет станет светло-серым, вместо прежнего – слоновой кости. Снаружи трамвай покрасят в новый цвет. После Иннопрома трёхсекционный трамвай, как и обещали ещё в начале года, передадут на испытания Екатеринбургу.


Трамвайный цех почти пустой. Две трети из семидесяти рабочих на трамвайном производстве отправлены в отпуск либо переведены в другие цеха предприятия.


Пока же на заводе ждут, когда городам-хозяевам ЧМ-2018 выделят деньги на обновление общественного транспорта, а другим муниципальным образованиям – на обновление устаревшего трамвайного парка. Большого количества заказов в преддверии мундиаля здесь не боятся и обещают всё успеть в срок.


– Надо будет – начнём работать круглосуточно, и технические возможности для этого у "Уралтрансмаша" есть, – говорит Николай Кирнос.


Осталось поставить трамваи на рельсы.
А в салоне ещё и установить сиденья.