Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Зима
Поиск:
Почта:
Вторник, 12 декабря, 09:30   Реклама на Е1
закрыть
Новость
22 Июнь 2015, 08:00  ВидеоФотоИнфографика

30 новеньких вагонов пылятся в цехе: на "Уралтрансмаше" приостановили производство трамваев

Создатели низкопольных трамваев и знаменитого R1 откровенно рассказали нам о своих проблемах.

Нижний Новгород из изготовленных для них пятидесяти трамваев модели 71–407 выкупил только десять.

В Екатеринбурге на "Уралтрансмаше" приостановилось производство трамваев: сегодня предприятие не может реализовать уже 30 изготовленных односекционных трамваев. Об этом E1.RU рассказал начальник трамвайного производства предприятия Николай Кирнос.

– Кризис на всех отразился. Муниципалитеты готовы купить у нас трамваи, но нет средств, – объясняет он. – С администрацией Нижнего Новгорода у нас была предварительная договорённость на покупку пятидесяти трамваев. Наши маркетологи заказали производство пятидесяти. Но Новгород в прошлом году приобрёл только 10 – на остальные денег у них не хватило. Ещё 10 в прошлом году купил Нижний Тагил. Юридически к ним не подкопаешься – письменных договоренностей на приобретение пятидесяти с ними не было. В итоге сейчас у нас стоят оставшиеся 30 штук, которые пока не нашли сбыта.

Закупить трамваи планировали также администрации Тулы, Волгограда и Екатеринбурга. Тула ещё присматривается, в Волгоград отправили два трамвая для испытаний – частично низкопольный вагон модели 71–407 и полностью низкопольный трёхсекционный – модели 71-409. Сейчас они проходят испытания, и отзывы положительные. Что касается уральской столицы, то на "Уралтрансмаше" надеются, что в этом году наш город купит 20 трамваев модели 71–407 с откидывающейся платформой для въезда колясок.

– Это трамваи, которые Екатеринбург планирует купить независимо от планов к подготовке к чемпионату мира по футболу – для обновления трамвайного парка, – говорит Николай Кирнос. Он согласился провести для нас экскурсию по цеху. – К чемпионату власти города планируют приобрести ещё 92 трамвая, но уже трёхсекционные. Такая цифра фигурирует в планах на 2016–2017 годы. Но и это пока предварительная договорённость. Всё зависит от финансовых возможностей Екатеринбурга.

Трамваи, которые собрали в прошлом году, сейчас пылятся в цехе.
Начальник трамвайного производства "Уралтрансмаша" Николай Кирнос проводит экскурсию для Е1.RU.

Нет заказов – нет работы. Две трети из семидесяти рабочих на трамвайном производстве отправлены в отпуск либо переведены в другие цеха предприятия.

– Объёмы производства снизились. Мы уже не работаем в таком темпе, который был, например, в прошлом году. Тогда мы выпускали по 8 трамваев в месяц, – продолжает Николай Кирнос. – В октябре 2014 года мы остановились и стали делать по пять трамваев, а в декабре и вовсе перешли на ноль. Все трамваи, которые находятся здесь, в цехе, произведены в прошлом году.

Рабочие сейчас прихорашивают трамваи для Екатеринбурга.
На трамваях, которые предназначались для Нижнего Новгорода, сейчас висят таблички с подписью "Екатеринбург". На "Уралтрансмаше" надеются, что именно наш город их заберёт в этом году.

Тут же в цехе стоит и надежда "Уралтрансмаша" – инновационный трамвай R1, представленный на прошлогоднем Иннопроме. Его огородили забором, а на двери повесили табличку "Ограниченный доступ! Вход только по пропускам!". Корреспондентам Е1.RU сделали исключение и пустили за ограждение без спецпропуска.

– Мы вообще не верили, что сможем сделать R1, – признаётся начальник трамвайного производства. – На картинке он казался невероятным.

Знаменитый R1 сейчас стоит в трамвайном цехе "Уралтрансмаша" за высоким забором. Вход только по пропускам!
"Айфон на рельсах" планировали повторно представить на Иннопроме в этом году, но передумали.

Однако дальше восторженных вздохов дело пока не двинулось: R1 продолжает существовать лишь как выставочный образец. Никто из потенциальных покупателей, проявивших интерес к модели на выставке, так и не решился заказать себе "айфон на рельсах", производство которого оценивается в 70 миллионов рублей.

– Испытания R1 планировали на лето 2015 года, но они, видимо, откладываются на неопределённый срок, – говорит Николай Кирнос. – Для испытаний нужно финансирование, а сегодня его нет. Нужен заказ на R1, чтобы его собрать и начать тестировать. Просто так, в задел, такой трамвай же делать не будешь, он дорогой.

Эту новинку – односекционный трамвай 71-407-1 – сейчас готовят к Иннопрому.
Трамвай модели 71-407-1 – частично низкопольный.
Здесь работники собирают трёхсекционный трамвай 71-409-1, который также представят на Иннопроме.

Планировалось, что выставочную модель R1 вновь покажут на нынешнем Иннопроме, который пройдёт в Екатеринбурге с 8 по 11 июля. Но так как он с прошлого года почти никак не изменился, руководство предприятия решило не выводить его в свет в этот раз, а показать свои новинки – односекционный трамвай 71-407-1 и трёхсекционный 71-409. Их выставочные образцы на наших глазах меняли в цехе: к Иннопрому у вагонов изменится передняя часть – "маска" будет более современная, плоская, а не привычная – выпуклая, обновится интерьер салона – цвет станет светло-серым, вместо прежнего – слоновой кости. Снаружи трамвай покрасят в новый цвет. После Иннопрома трёхсекционный трамвай, как и обещали ещё в начале года, передадут на испытания Екатеринбургу.

Трамвайный цех почти пустой. Две трети из семидесяти рабочих на трамвайном производстве отправлены в отпуск либо переведены в другие цеха предприятия.

Пока же на заводе ждут, когда городам-хозяевам ЧМ-2018 выделят деньги на обновление общественного транспорта, а другим муниципальным образованиям – на обновление устаревшего трамвайного парка. Большого количества заказов в преддверии мундиаля здесь не боятся и обещают всё успеть в срок.

– Надо будет – начнём работать круглосуточно, и технические возможности для этого у "Уралтрансмаша" есть, – говорит Николай Кирнос.

Осталось поставить трамваи на рельсы.
А в салоне ещё и установить сиденья.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU
Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ / E1.RU


Другие новости в разделах: Бизнес, Эксклюзив
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 39714 | обсудить (136) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Эксклюзив
Статьи о ремонте Перейти
08.12.2017 
Такая вот загогулина
05.12.2017 
Сервировка новогоднего стола 2018
01.12.2017 
Пейзажи на стенах
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
06.11.2017
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Студенческая, 80
Цена: 2 480 000 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Петра Кожемяко Бульвар, 16
Цена: 2 359 238 руб.