Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Вторник, 24 октября, 12:31   Реклама на Е1
закрыть
Новость
09 Июль 2015, 09:30  Фото

Свердловская детская железная дорога отмечает юбилей: от маленькой станции к четырёхэтажному вокзалу

Показываем, с чего всё начиналось и к чему идёт.

Всем процесом на ДЖД управляют дети.

В кабине машиниста – ребёнок, за пультом дежурного по станции – ребёнок, проводник в вагоне – ребёнок. И поезд отправляется. Это не страшный сон, это детская железная дорога, где всем процессом управляют дети. Так было 55 лет назад, и так сегодня – в день, когда дорога отмечает юбилей.

Кстати, она могла бы праздновать уже 78-летие. С предложением построить такую дорогу в 1936 году через газету "Всходы коммуны" обратились пионеры Свердловска. Идея нашла поддержку у руководства управления дороги, которое решило возвести её к весне 1937 года. Но почему-то планам не было суждено сбыться, и дорога появилась только в 1960-м.

Сегодня по территории Детской железной дороги в Екатеринбурге ездит техника – к концу года должно закончиться строительство нового здания вокзала, нового депо и реконструкция путей.

– Все хотели, чтобы новый вокзал открылся к 55-летию, но сроки немножко сдвинулись, – говорит начальник детской железной дороги Виталий Марункевич. – До конца декабря он должен быть введен в эксплуатацию, будет подарок детям на Новый год.

Поезда будут отправляться с третьего этажа четырехэтажного здания вокзала. Для этого строится эстакада. До завершения стройки еще довольно далеко, но контуры будущего вокзала уже вырисовываются. Кстати, раньше вход на дорогу был с территории парка, сейчас, в период стройки, он организован с улицы Ткачей, а после реконструкции будет организован рядом со входом в ЦПКиО.

Так новое здание вокзала выглядит сейчас, в процессе строительства.
А так будет выглядеть после.

Здание возводится на деньги регионального бюджета, область выделила 164,5 миллиона рублей. Все остальное – за счёт Российских железных дорог, проектная стоимость – 717 миллионов рублей.

– На первом этаже будет помещение под спортивные мероприятия, залы для занятий разными видами спорта. На втором – технические классы для изучения железнодорожных профессий, оборудованные по последнему слову техники, – рассказывает Марункевич.

Процесс обучения на практике. За окном, кстати, можно разглядеть масштаб строительных работ.
Около 30% выпускников ДЖД идут работать на взрослую железную дорогу.

Детская железная дорога – это не просто развлечение, это целый обучающий комплекс. Всем процессом здесь управляют дети 12–15 лет и старше. Ребят набирают с 12-летнего возраста, общий курс обучения – 3 года, занимается около 860 детей. Во время учебного года они изучают теорию в классах, которые есть в каждом районе города, а летом проходят практику на дороге.

На ДЖД управляют настоящими поездами...
... и ненастоящими тоже.

– Сначала каждый ребенок практикуется по всем 26 специальностям железнодорожного транспорта: дежурный по станции, машинист, монтёр пути, кондуктор, проводник и так далее. На третий год они сами управляют подвижным составом. Через три года ребёнок получает свидетельство об окончании, которое даёт приоритет при поступлении в УрГУПС, железнодорожный техникум, колледж железнодорожного транспорта. По статистике примерно 30% ребят уходят на железную дорогу, – поясняет начальник дороги.

В парке ДЖД – 5 действующих локомотивов, от немецкого паровоза 1931 года выпуска до новенького ТУ-10 производства 2012 года. Он сделан специально для детских железных дорог. А недавно привезли чешский ТУ-3 1958 года "рождения".

Самый старый паровоз на детской дороге  немецкий 1931 года выпуска. Он работает на угле.

– Так получилось, что все модели ТУ-3 в России были уничтожены, порезаны. Для наглядности, чтобы дети изучали, знали устройство, было принято решение его приобрести и привезти из Чехии. Локомотив ждет реставрация: обновим, приведем в красивый вид. Но он на ходу, ребята уже на нем катались, – говорит Марункевич.

Всего на детской железной дороге 4 станции. Время в пути от первой до последней – 27 минут, можно выходить на остановках и возвращаться в поезд по одному билету (взрослый стоит 135 рублей, детский – 75 рублей, а дети до 5 лет катаются бесплатно).

А это  самый современный.
Локомотив из Чехии  последнее приобретение ДЖД, в России таких уже не осталось. Скоро его начнут реставрировать.

Кстати, количество станций за 55 лет не изменилось, поменялись только названия. Например, нынешняя станция "Солнечная" до 1970 года называлась "Водная", а "Пионерская" и "Юбилейная" поменялись местами в 2011 году.

Одна из четырёх станций ДЖД - "Юбилейная".
Длина железнодорожного пути - 2,4 километра.

9 июля 1960 года первый поезд – это был тепловоз ТУ-2 Калужского машиностроительного завода и 8 вагонов PAFAWAG из Польши, отправился от центрального вокзала в 27-минутное путешествие – ровно по той же дороге, по которой поезда ездят и сейчас. И процессом тогда тоже управляли сами дети, их учили на Алапаевской узкоколейной дороге и Южно-Уральской железной дороге.

Тот самый локомотив, который выполнил первый рейс. 1960 год.

Открытие каждого сезона железной дороги для детей было праздником. "Готовились к открытию дороги все: мыли полы, стекла, протирали пыль с приборов. Ребята постарше чистили вагоны. Мы всей душой, с большой радостью готовились к открытию дороги. Апрель прошел незаметно. И вот 1 Мая! Все юные железнодорожники пошли на демонстрацию. Шли отдельной колонной. Среди ребят было весело. До открытия дороги оставалось четыре дня. Наконец, долгожданное 6 мая. Торжественное построение, первый рейс. Поезд тронулся и тихо поехал. Было здорово, ведь мы впервые ехали на нашем поезде. Я все время боялась, как бы не проехать светофор, и поэтому очень волновалась. Но все прошло как нельзя лучше", – вспоминала Наташа Kaдникова, девочка, которая в то время занималась на ДЖД, об открытии сезона 1973 года.

Машинист-инструктор проверяет готовность тепловоза. 1969 год.
Первые свердловские дети-железнодорожники. 1959 год.
Детской железной дороге  25 лет.

В 1979 году на Свердловской детской железной дороге был перевезен миллионный пассажир. Дорога работала всегда, даже в сложные девяностые годы прошлого века здесь продолжались занятия, ездили поезда, говорит Виталий Марункевич.

Отправление поезда, 1974 год.
На железной дороге бывали разные времена.

Сегодня, в юбилей, на детскую железную дорогу придут поздравлять и получать поздравления выпускники, а основные мероприятия запланированы на День железнодорожника 2 августа.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU; Свердловская детская железная дорога; "Живой Урал" / Facebook.com.

Текст: Анна ЖИЛОВА



Ссылки по теме:
Под покровом ночи в ЦПКиО с помощью большого прицепа и кранов доставили 30-тонный чешский тепловоз Фото - 21.06.2015
Поехали! В Екатеринбурге запустили детскую железную дорогу Видео - 01.05.2015
Другие новости в разделах: Общество, Неизвестный Свердловск
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 36998 | обсудить (47) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Неизвестный Свердловск
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
26.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2 345678
9 101112131415
16 171819202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Сдам 2-комнатную квартиру
Белинского, 111
Цена: 2 000 руб./сут.
Сдам 1-комнатную квартиру
Татищева, 126
Цена: 25 000 руб./мес.
Работа перейти
Резюме (160804)

Вакансии (7205)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Audi Q5 1 389 544 руб. 2014, автомат, 2л
Mitsubishi Pajero Pinin 399 000 руб. 2005, автомат, 2л
Volkswagen Tiguan 889 000 руб. 2014, автомат, 1.4л
ВАЗ (LADA) 2190 Granta 279 000 руб. 2013, автомат, 1.6л
Новости звезд Перейти