Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Лето,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Понедельник, 26 июня, 00:06   Реклама на Е1
закрыть
Новость
10 Декабрь 2015, 08:30  ФотоСхемаИнтервью

Авторы будущей транспортной схемы Екатеринбурга: мы убедим вас, что в -30 лучше ехать из дома на работу с пересадкой

В интервью E1.RU руководители фонда "Город.PRO" рассказали, как должны ходить трамваи и автобусы.

Слева направо: Андрей Толмачёв, Лариса Бузунова и Владимир Злоказов.

Новую схему маршрутов общественного транспорта Екатеринбурга разработают специалисты фонда "Город.PRO". Они и ранее принимали активное участие в решении разных градостроительных вопросов (к примеру, предлагали мэрии обособить трамвайные пути на Ленина), но делали это на общественных началах.

Теперь же они получили государственный контракт – 8,1 миллиона рублей – и обязательство создать новую схему в течение семи месяцев. В итоге мы получили интересный кейс, когда общественникам предложили решить важную городскую проблему. Делать это они будут в тандеме с американским специалистом в сфере общественного транспорта Джарретом Уокером.

Сейчас "Город.PRO" собирает данные о том, как работает общественный транспорт в Екатеринбурге. В конце декабря их отправят Джаррету Уокеру. Он их в течение месяца проанализирует, в том числе с применением специального программного обеспечения. После этого начнётся работа по созданию новой схемы, а весь проект должны завершить к концу мая. Внедрить же его хотят к 2018–2019 году.

В интервью E1.RU директор фонда "Город.PRO" Лариса Бузунова, а также её партнёры Владимир Злоказов и Андрей Толмачёв объяснили, как через несколько лет изменится принцип организации общественного транспорта в Екатеринбурге.

– Какая сейчас главная проблема с точки зрения организации общественного транспорта в Екатеринбурге?

Владимир Злоказов: Она слишком сложная. К примеру, у нас в городе слишком много трамвайных маршрутов – около тридцати. В Амстердаме или Праге, где протяжённость путей сравнима, – всего десять-двенадцать. Там считается, что пассажир не должен обязательно доезжать до нужной точки на одном маршруте, а может пересесть на другой.

Через пару месяцев такая схема появится и у Екатеринбурга: из неё будет понятно, как долго придётся ехать до определённой точки.

За счёт этого можно увеличить частоту движения: человек не ждёт трамвай, который довезёт его до конечной точки, а садится в первый пришедший вагон и едет на нём до узловой станции, а оттуда уже доезжает до финальной цели. У нас система сейчас не ориентирована на возможность пересадки.

Лариса Бузунова: На самом деле у нас вообще нет понимания, что весь общественный транспорт может работать как единая сеть. У нас даже схемы нет, где все виды транспорта сведены.

– То есть количество маршрутов надо сократить?

Андрей Толмачёв: Выводы мы сможем сделать только после анализа данных. Но уже сейчас понятно, что очень многие маршруты общественного транспорта странно спроектированы, по странной траектории. К примеру, трамвай идёт из центра до УрФУ, но по пути заезжает в Пионерский район. Очевидно, что это очень неправильное расходование времени людей, которым надо добраться до УрФУ. Им приходится тратить лишние 20–30 минут. И это демотивирует людей пользоваться общественным транспортом.

"Город.PRO", который возглавляет Лариса Бузунова, в первый раз будет работать по госконтракту. Ранее свои проекты фонд реализовывал на деньги спонсоров.

Владимир: Маршрут должен быть максимально прямым, чтобы пассажир мог как можно быстрее добраться из точки А в точку Б. Конкретный пример – из Академического ходит 54-й автобус и маршрутка N 012. Казалось бы, люди должны отдавать предпочтение первому варианту, так как он вместительнее и удобнее маршрутки. Но в центр он едет не напрямую, а по Бардина, Амундсена и через Автовокзал, собирая все пробки. И пассажиры предпочитают набиться в маленькие маршрутки, но скорее добраться до центра, так как они едут по более прямой траектории.

– Ещё одна проблема – совершенно непонятно, как часто ходит тот или иной маршрут автобуса или трамвая.

Владимир: Да, ты приходишь на остановку, но не знаешь, когда придёт нужный автобус, и не можешь планировать поездку. Плюс к тому после девяти большинство трамваев и автобусов идут в парк, а потому ты вечером не можешь добраться из центра домой.

Владимир Злоказов давно и активно участвует в работе по улучшению городской среды. Но впервые урбанистам-общественникам доверили реальную работу по госконтракту.

– Есть уже понимание, какой получится схема маршрутов?

Андрей: Первые намётки появятся только после получения первых данных от Джаррета.

Лариса: Джаррет накануне привёл пример, что в Окленде было 600 маршрутов автобусов, а сейчас их осталось только 100. Но это просто пример, а что будет в Екатеринбурге – пока говорить рано.

Андрей: Сейчас мы можем сказать с уверенностью об одном параметре – полезности общественного транспорта. Она измеряется в том, до какого числа точек может доехать человек за определённое время.

Владимир: В идеальном варианте мы должны сделать так, чтобы пассажиры могли добираться до большего количества мест за меньшее время. И это должно быть справедливо для большого числа точек. Но, конечно, результат зависит не только от схемы, но также и от стоимости проезда, от качества подвижного состава.

Андрей Толмачёв считает, что в России пока не было удачных примеров изменения транспортных схем.

– В России были успешные примеры изменения транспортной схемы?

Андрей: На наш взгляд, нет. Мы смотрели крупные города, но обычно изменения схемы не давали какого-либо заметного эффекта.

Владимир: Чаще всего эти изменения сводятся к увеличению числа маршрутов, чтобы закрыть потребности максимального числа людей. В результате сеть очень сильно усложняется, частота движения снижается, а потому эффективность всей системы становится близка к нулю.

– Одно дело создать новую схему, а другое, к примеру, убедить людей, что ездить с пересадкой им будет удобнее, чем без неё.

Лариса: У Джаррета есть большой опыт именно в оповещении горожан в ведении публичных кампаний, цель которых убедить в полезности изменений. Обычно его компания занимается этим самостоятельно, но в случае с Екатеринбургом мы будем делать с ним это совместно.

Это транспортная система Хьюстона. После того как Джаррет Уокер внедрил новую маршрутную сеть, скорость передвижения значительно увеличилась.

– То есть вы мне будете объяснять, почему я в минус тридцать должен ехать с пересадкой?

Андрей: Да. И главный аргумент будет заключаться в том, что общее время поездки у вас значительно снизится.

Лариса: При этом все этапы мы будем делать публично и с обсуждениями, а потому это не будет единоличным решением мэрии.

– Я правильно понимаю, что схему должны внедрить к 2018–2019 году?

Владимир: Да, и два-три года – это очень небольшой срок на самом деле. Джаррет рассказывал, что это занимает обычно пять-шесть лет.

– Не получится так, что вы создадите хорошую схему, а потом Евгений Липович скажет, что она его не устраивает по каким-то причинам и документ ляжет под сукно?

Лариса: Чтобы так не получилось, мы именно для этого создали рабочую группу, в которую входят в том числе и представители транспортных компаний. Они в процессе проектирования сразу будут выдавать свои возражения, будем с ними обсуждать идеи. В этом случае транспортники станут воспринимать новую схему, так как сами над ней работали.

– Если упростить, то должно получиться так: пересадок станет больше, но транспорт будет ходить чаще. Правильно я понял задумку?

Владимир: Правильнее сказать, что пересадок станет больше, но доехать можно будет быстрее.

Текст: Сергей ПАНИН
Фото: "Город.PRO"; Дмитрий ГОРЧАКОВ / E1.RU



Ссылки по теме:
Новую схему маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге нарисуют фонд "Город.PRO" и американский эксперт - 08.12.2015
Как идея? Урбанисты Екатеринбурга предложили обособить трамвайные пути на проспекте Ленина Фото - 26.09.2014
Другие новости в разделах: Город, Интервью
 
просмотров: 27166 | обсудить (189) | версия для печати Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Поделитесь в соцсетях
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
e-mail:

Статьи о ремонте Перейти
14.06.2017 
Декоративный печатный бетон: садовые дорожки своими руками
25.05.2017 
Качественное изготовление мебели: как воплотить мечту в жизнь
24.05.2017 
Новое слово в водоснабжении коттеджей
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
31.05.2017
Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
2627282930  
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 3-комнатную квартиру
Техническая, 144
Цена: 4 283 095 руб.
Сдам 1-комнатную квартиру
Щорса, 103
Цена: 1 200 руб./сут.
Работа перейти
Резюме (154651)

Вакансии (6913)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Citroen C3 215 000 руб. 2009, механика, 1.4л
Opel Antara 485 000 руб. 2008, механика, 2.4л
Kia Cee'd 729 000 руб. 2014, автомат, 1.6л
Geely MK Cross 289 196 руб. 2013, механика, 1.5л
Новости звезд Перейти