Сергей Карякин пересекает реку на своём квадроцикле.

Ралли-рейд "Дакар-2016" наконец-то стартовал по-настоящему, "по-боевому", как любят говорить спортсмены. Всё-таки прошедший в первый день Пролог нельзя считать полноценным началом состязаний. 

Сейчас у нас на руках уже есть результат с дистанции 2-го этапа. Первый, напомним, был отменён в связи со сложными погодными условиями – на Аргентину обрушился сильный ливень, который практически уничтожил трассу. А сильный ветер не позволил подняться в небо вертолётам, обеспечивающим безопасность участников на дистанции. 

Второй спецучасток ждали с беспокойством, отмена тоже была вполне вероятна, но в итоге гонка состоялась. Однако дистанцию пришлось значительно сократить. Вместо 786 км участники проехали 384 км. Это спецучасток – Вилья-Карлос-Пас – Термас-де-Рио-Хондо, здесь преобладают холмы и водные преграды в виде рек.

Первыми на трассу вышли участники зачёта Bike (мотоциклы), следом за ними Quads (квадроциклы). Единственный россиянин в этом классе – екатеринбуржец Сергей Карякин – стартовал шестнадцатым в своей зачётной группе (всего в классе квадро 45 пилотов). В начале спецучастка он набрал хороший темп, на первой отметке времени показал седьмое время, но в дальнейшем скорость прохождения дистанции существенно снизилась. Сергей держался в середине группы и финишировал с 16-м результатом дня.

Победителем спецучастка стал чилиец Игнасио Касале, его время – 4 часа 10 минут 47 секунд. Сергей Карякин уступил ему чуть больше 16 минут. Отставание было бы значительно меньше, если бы не досадный эпизод – Сергей на одном из участков трассы перевернулся, из-за чего потерял около 10 минут.

Водная преграда преодолена, обратите внимание на размер местных насекомых.
 
"Квадрик отличный, мощности на удивление много, подвеска работает отлично" – Сергей Карякин доволен работой техники.  

– Сегодня было очень грязно! – делится эмоциями Сергей Карякин. – Скоростная трасса, но, к сожалению, ехал абсолютно "слепой" – у меня сломался ERTF, навигационный прибор, который выдают организаторы, а я ориентировался по нему, отбивал километраж. В некоторых местах, в которых не "бился" простой одометр (было много изменений в дорожной книге), не успевал подбивать километраж. Шёл неплохо поначалу, после длинной прямой начал входить в достаточно острый поворот, а там уже два "умника" врезались и додумались встать на внешнем радиусе поворота. Как раз туда, куда мне нужно заезжать. Во внутренний радиус было уже не заехать, увидел примятую траву, заезжаю туда, а там кочка. На кочке подпрыгиваю и переворачиваюсь. Остановился, всё посмотрел, проверил, попросил ребят помочь поставить квадрик, они сели и уехали. Вкатываюсь потихоньку, проиграл сегодня 16 минут, до аварии проигрывал шесть. Пока буду держать темп, посмотрим, что будет завтра, посмотрим, что будет ещё через две недели. Сейчас поправим бампер и всё будет нормально. Квадрик отличный, мощности на удивление много, подвеска работает отлично. Надеюсь, так будет и дальше!

 Результаты 2-го спецучастка "Дакара-2016": Сергей Карякин – 16-й. 

Третий спецучасток "Дакара-2016" запланирован как гонка преследования, он будет более скоростной, и впервые на маршруте появятся горные участки. Но, как сообщают организаторы, вновь всё будет зависеть от погоды. 

Карта второго спецучастка "Дакара-2016": Вилья-Карлос-Пас – Термас-де-Рио-Хондо.
Сергей Карякин сразу после финиша.
 Квадроцикл придётся отмывать долго.
Да и сам гонщик с головы до ног в аргентинской грязи, но главное – довольный.