Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Лето,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Вторник, 25 июля, 15:43   Реклама на Е1
закрыть
Новость
14 Январь 2016, 09:03  Фото

Вместо вокзальчика детской железной дороги в ЦПКиО построили 4-этажный дворец: первая экскурсия на E1.RU

Стены в нем выкрасили в оранжевый и голубой цвет, а поезда будут приходить сразу на третий этаж.

Новое здание вокзала отстроили за год.

– Что это за здание построили в парке? Может быть, это ресторан? – задаются вопросами проходящие мимо ЦПКиО екатеринбуржцы и гости города. Отвечаем: в парке Маяковского закончили строить новый вокзал Детской железной дороги. Здание к новому году ввели в эксплуатацию, сейчас там вносят последние штрихи и наводят лоск.

Для гостей новый вокзал торжественно откроется 1 сентября. За девять месяцев до открытия начальник детской железной дороги Виталий Марункевич провёл E1.RU экскурсию по новому зданию и показал, как пассажиры будут выходить на посадочную платформу с третьего этажа.

– Наш вокзал будет уникальным. На других детских железных дорогах, которых у нас в стране 25, учебные помещения находятся разрозненно – они разбросаны по разным зданиям. У нас же всё будет в едином комплексе, в одном месте будут учебный, обучающий и развлекательный центры, – рассказывает Марункевич.

Четырёхэтажное здание вокзала построили за удивительно короткие сроки – всего за год.

– В январе 2015 года в этом месте начали рыть котлован, а сейчас уже стоит готовое здание, – отвечает нам прораб стройки.

Такие быстрые темпы реконструкции Детской железной дороги объясняют тем, что в 2016 году в парке Маяковского уже начнут строить фан-зону к чемпионату мира по футболу.

Внешний облик вокзала тоже еще изменится: к сентябрю к нему подведут эстакаду, чтобы с платформы можно было попасть сразу на третий этаж. 
Эстакада будет подведена к третьему этажу здания вокзала.
Начальник детской железной дороги Виталий Марункевич показывает откуда пойдёт эстакада. 
Она пройдёт через созданную искусственную насыпь (слева). 
Выход на будущую платформу на третьем этаже уже готов. 

Бетонную эстакаду для поезда, который будет подъезжать к выходу на третий этаж, обещают возвести к сентябрю. 

Вокзал строили на деньги из регионального бюджета – 178,79 миллиона рублей. Новое здание уже оборудовали видеонаблюдением, также там есть лифт и специальный въезд с улицы для инвалидов-колясочников. Для остальных к главному входу ведёт лестница на второй этаж.

– Основное пространство для пассажиров Детской железной дороги – это третий этаж. Здесь находятся выходы на посадочную платформу, кассы, детский буфет и медпункт, – рассказывает Марункевич. – Мы также в будущем хотим поставить здесь тренажеры для детей и взрослых в виде кабин узкоколейного тепловоза и "Сапсана".

На первом этаже вокзала – гардероб для детей, которые учатся на железной дороге. 
Рабочие завершают отделку.
Новый вокзал окрашен в яркие цвета.
На втором этаже расположится учебный центр.
Здесь будет компьютерный класс.

На первом этаже вокзала расположится гардероб, детский тренажёрный зал, комната для планёрок. Второй этаж вокзала займет учебный центр – здесь будут классы изучения работы различных служб железной дороги: движения, тяги, путевого хозяйства, централизации и блокировки, а также класс моделирования и библиотека.

– Для детей даже предусмотрен отдельный кабинет под станки, на которых они будут создавать модели поездов, а также химическая лаборатория с покрасочной камерой для окрашивания своих макетов. Рядом расположится компьютерный класс, – объясняет Виталий Марункевич. 

Подняться на третий этаж можно по лестнице...
...или на лифте.
Будущие кассы на третьем этаже.
У выхода на платформу появится детский буфет.

На последнем этаже – актовый и выставочный залы. В первом для детей планируют показывать мультфильмы, а во втором устраивать выставки макетов поездов. Здесь также есть терасса, где планируют поставить столики для отдыха гостей.

Актовый зал на четвертом этаже.
Здесь будет выставочный зал. 
Выход на террасу на 4 этаже.
А вот таким было старое здание вокзала Детской железной дороги.  Почувствуйте разницу, как говорится. 

Недалеко от вокзала строят новое депо, где будут обслуживаться поезда. Старое не вмещает все вагоны, и поэтому некоторые вынуждены простаивать всю зиму под открытым небом. Новое депо будет отапливаться, там появится автомойка для поездов, а также цех по реставрации старинных вагонов. В итоге Детская железная дорога сможет работать круглый год.

Старое здание депо Детской железной дороги.
Строящееся депо, в котором будет находится автомойка для поездов и цех по реставрации.
Когда построят новое депо, поездам не придётся стоять на улице.

Напомним, в июле 2015 года Детская железная дорога отпраздновала юбилей – 55 лет. Все эти годы здесь работали дети – машинистами, диспетчерами, контролерами. Ребят набирают с 12-летнего возраста, общий курс обучения – 3 года, занимаются около 860 детей в год. Во время учебного года они изучают теорию в классах, которые есть в каждом районе города, а летом проходят практику на дороге. В парке ДЖД – 5 действующих локомотивов, от немецкого паровоза 1931 года выпуска до новенького ТУ-10 производства 2012 года. Он сделан специально для детских железных дорог. А летом привезли чешский ТУ-3 1958 года "рождения".

Детская железная дорога в советские годы.

Всего на детской железной дороге 4 станции. Время в пути от первой до последней – 27 минут, можно выходить на остановках и возвращаться в поезд по одному билету (взрослый стоит 135 рублей, детский – 75 рублей, а дети до 5 лет катаются бесплатно).

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, архив Свердловской детской железной дороги.



Ссылки по теме:
Свердловская детская железная дорога отмечает юбилей: от маленькой станции к четырёхэтажному вокзалу Фото - 09.07.2015
Под покровом ночи в ЦПКиО с помощью большого прицепа и кранов доставили 30-тонный чешский тепловоз Фото - 21.06.2015
В декабре в Екатеринбурге достроят вокзал детской железной дороги в ЦПКиО Фото - 30.04.2015
На реконструкцию детской железной дороги в ЦПКиО потратят 717 миллионов рублей - 11.04.2014
Другие новости в разделах: Город, Фоторепортаж
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 41564 | обсудить (86) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
14.07.2017 
Автономная канализация: экономично, экологично, комфортно
11.07.2017 
Время новоселий открыто: как безопасно перевезти мебель
30.06.2017 
Как защитить ребёнка от падения из окна
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.06.2017
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 252627282930
31      
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 2-комнатную квартиру
Блюхера, 55
Цена: 2 800 000 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Рощинская, 44
Цена: 2 177 225 руб.
Работа перейти
Резюме (156376)

Вакансии (7593)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Lifan Smily 168 000 руб. 2013, механика, 1.3л
ВАЗ (LADA) 1117 KALINA УНИВЕРСАЛ 293 000 руб. 2014, механика, 1.6л
Toyota Land Cruiser 70 Series 1 950 000 руб. 2009, механика, 4.2л
Volkswagen Touareg 2 749 000 руб. 2015, автомат, 3л
Новости звезд Перейти