Сегодня в Екатеринбурге работает 60 паркоматов.

Свердловский депутат Алексей Коробейников обратился в прокуратуру Екатеринбурга с требованием проверить стоимость паркоматов, которые мэрия покупала в прошлые годы. Он, ссылаясь на данные сайта госзакупок, отмечает, что в 2014 году мэрия за каждый паркомат заплатила 668,5 тысячи рублей, а в 2015-м – почти 525 тысяч. Их закупали у НТЦ "Измеритель" (Москва) – компании, которая выиграла конкурс.

Однако у других производителей аналогичные паркоматы стоят в 2 раза дешевле. 

"По имеющейся у меня информации, рыночная стоимость одного паркомата у ООО "Ковровский завод торгового оборудования" составляла в 2014 году 259 600 рублей, в 2015-м – 236 000 рублей. Речь идёт об аналогичных паркоматах! Как могло так получиться, что цена на один и тот же паркомат на разных предприятиях отличается аж в два раза? Колоссальная разница! Возникает вопрос: почему такой разбег в стоимости? Не пахнет ли это коррупционной схемой?" – написал на своей страничке в Facebook Алексей Коробейников. 

Кстати, за схожую коррупционную схему в прошлом году судили экс-директора ТТУ Александра Мирошника. По версии следствия, летом 2010 года он узнал, что белорусское транспортное предприятие "Минсктранс" продаёт выведенные из употребления б/у трамвайные вагоны, однако купил их не напрямую, а через посредников по завышенной цене. В итоге Мирошника признали виновным в злоупотреблении полномочиями и приговорили к одному году колонии-поселения. Однако он был амнистирован к 70-летию Победы. 

Напомним, в 2014 году на улицах города появилось 36 паркоматов, а в 2015 году только 24. В 2016 году мэрия обещает поставить ещё 14 паркоматов. При этом в апреле 2015 года в комитете по транспорту Е1.RU заявляли, что падение рубля отразилось на цене паркоматов. В частности, там уточняли, что стоимость устройств выросла в среднем на 15%. 

– Несмотря на то, что паркоматы производят на территории России, их собирают из импортных комплектующих. Сейчас наши специалисты подбирают оборудование, после этого будет известно, сколько оно стоит. Сами понимаете, что цены поменялись, и исходя из этого мы будем понимать, какое количество новых паркоматов летом появится в Екатеринбурге, – рассказывал в 2015 году главный специалист отдела организации транспортного обслуживания населения Екатеринбурга Роман Бараковских.

Получить комментарий от пресс-службы администрации Екатеринбурга пока не удалось. 

Как ранее писал Е1.RU, платные парковки в центре Екатеринбурга начали организовывать полтора года назад, но платят водители за них до сих пор "по желанию". А штрафовать нарушителей-неплательщиков, судя по всему, просто некому – это признали и чиновники, и руководство ГИБДД. Операторы службы "Паркон" продолжают впустую колесить по городу в поисках нарушителей: информация о нарушителях от них должна идти в Министерство транспорта Свердловской области, специалисты которого бы занимались оформлением штрафов. Но штрафов так и нет. 

Каждый из 36 установленных в городе паркоматов в 2014 году обошёлся бюджету в 668,5 тысячи рублей.
А в 2015 году 24 паркомата приобрели по 525 тысяч рублей за штуку.
Данные о стоимости паркоматов "Ковровского завода торгового оборудования", которые приводит депутат.