Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Четверг, 19 октября, 16:09   Реклама на Е1
закрыть
Новость
12 Февраль 2016, 15:23  ФотоСхема

"Екатеринбургу позарез необходим рельсовый транспорт": столичный эксперт рассказал мэру, как избавить город от пробок

Липович и Ройзман сводили Михаила Блинкина на "Высоцкий", чтобы оценить транспортную обстановку.

Транспортный эксперт положительно оценил планировку города.

В Екатеринбург по приглашению городских чиновников приехал транспортный эксперт – директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики и председатель общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.

Сегодня глава города Евгений Ройзман и вице-мэры Евгений Липович и Алексей Белышев сводили его на смотровую площадку небоскрёба "Высоцкий" оценить транспортную обстановку уральской столицы.

– Город, в отличие от многих крупных городов России, хорошо спланирован, – отметил Михаил Блинкин, рассматривая прямые улицы с высоты. – Шансы на транспортное благополучие здесь, конечно, есть, но всё не так просто, ведь сегодня реальная проблема в том, что в Екатеринбурге на один автомобиль приходится чуть более 20 квадратных метров дорог и улиц общего пользования. Это не просто мало – это ужасно мало, потому что в автомобильно ориентированных городах эта цифра составляет 180–200. В Москве, например, 28. Всё, что меньше 50, уже несъедобно для автомобильного города.

Из-за этого автомобилисты вынуждены стоять в пробках и наматывать круги в поисках места для парковки своей машины.

– Можно ли исправить эту реальность средствами дорожного строительства? Отвечаю – нельзя. На это не хватит никаких денег, и что самое главное, на это никогда не хватит общественного согласия, ведь для этого придётся треть города сносить. Это нереально, – отметил транспортный эксперт.

Обсуждая транспортную ситуацию в городе, вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович успевал показывать гостю достопримечательности.

Из сложившейся ситуации, по словам Михаила Блинкина, есть выход. Однако для этого нужно соблюсти два условия. Во-первых, "нужно избавиться от социалистических иллюзий".

– Автомобилепользование в миллионном городе – это удовольствие, за которое надо платить, – заявил Блинкин.

В пример он привёл Сингапур. Там, чтобы приобрести машину, нужно сначала пойти на аукцион и купить ваучер на покупку автомобиля, который стоит столько же, сколько само авто. А за каждый километр проезда на личной машине по Сингапуру водителю также придётся выложить копеечку.

На карте Екатеринбурга, которую специально повесили на смотровой площадке, Ройзман и Липович показывали движение транспортных потоков.

– Я, как старый автомобилист, люблю ездить за рулём. Мне все эти автомобильные гадости противны до ужаса. Но как теоретик транспорта и директор института я понимаю, что это неизбежно, – объясняет Блинкин. – Ничего другого человечество не придумало. При некотором соотношении автомобиля и асфальта эксперты и руководители города обязаны идти на эти меры, которые в народе считаются непопулярными.

Вице-мэр Екатеринбурга по вопросам транспорта Евгений Липович напомнил, что город продолжит расширять платное парковочное пространство. К этому также привлекут застройщиков, которые за свой счёт будут ставить паркоматы, а потом передавать их на баланс муниципалитета.

– Наша задача – сделать так, чтобы жители поняли и поддержали нас в наших начинаниях, например, в платном парковочном пространстве. Нужно, чтобы каждый житель понимал, что бесплатно хранить свою машину он не может. Покупая машину, её нужно где-то хранить, и за это придётся платить, – сказал Липович. – Мы должны любить и развивать общественный транспорт, а жители должны им пользоваться.

После экскурсии на смотровой площадке Михаил Блинкин ответил на вопросы журналистов.
Евгений Липович и Евгений Ройзман внимательно слушали столичного гостя.

– Евгений Ефимович, у вас есть своя личная машина? – поинтересовался Евгений Ройзман у Липовича.

– В деревне, – ответил транспортный чиновник.

– Я всё, я отказался, у меня нет своей машины. Это притом, что я с машиной был связан много лет, – поделился мэр.

Второе условие для победы над пробками, которое назвал Блинкин – развивать общественный транспорт и вкладываться в него.

– Условия перевозок должны быть не унизительными. Меня там не должны помять, там не должно быть дурных запахов. Также должно быть удобное тарифное меню для проезда, – пояснил он.

Напомним, что в этом году мэрия Екатеринбурга планирует менять маршрутную сеть общественного транспорта. Как ранее рассказывал Е1.RU Евгений Липович, новую сеть хотят построить по гантельному принципу. Это когда пассажиры сначала подъезжают к транспортно-пересадочному узлу из одного отдалённого района города, а оттуда уже по единому маршруту едут в центр либо к другому транспортному узлу. Например, если сейчас люди, которые живут на Химмаше, ездят без пересадок в центр, то при новой маршрутной сети им придётся совершить какие-то пересадки.

Сегодня вы можете сесть на общественный транспорт в точке Аи через центр (С) доехать без пересадок в другой конец города – точку В. Когда маршрутная сеть изменится, чтобы доехать из точки А вточку В, придётся совершить несколько пересадок (А1 и В1 – это транспортно-пересадочные узлы).

Эта схема правильная, но она трудная, так как предполагает систему изменения тарифной сетки и общей системы взаимоотношения перевозчиков и города, – отметил Михаил Блинкин.

На вопрос корреспондента Е1.RU, нужна ли Екатеринбургу вторая ветка метро, московский специалист ответил:

– В Екатеринбурге позарез необходима более мощная система рельсового транспорта. В каком формате это будет: метро, легкорельсовый транспорт или другая модификация современного трамвая – это уже дело технико-экономического расчёта. Если есть заделы по метро – то зачем бросать. Если есть возможность вместо метро сделать вариант ускоренного трамвая с эстакадным прохождением узлов, то почему бы и нет.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Дмитрий ГОРЧАКОВ / Е1.RU
Схема: Александр ПОСКРЁБЫШЕВ / Е1.RU



Ссылки по теме:
Екатеринбург для пешеходов: архитектор с помощью фотошопа убрал с улиц города неправильные парковки Фото - 02.02.2016
Авторы будущей транспортной схемы Екатеринбурга: мы убедим вас, что в -30 лучше ехать из дома на работу с пересадкой ФотоСхемаИнтервью - 10.12.2015
Евгений Липович: "Нужно убедить горожан ездить в центр Екатеринбурга с пересадками, а не на машинах" ФотоСхемаИнтервью - 17.09.2015
"Год проектируем, три - строим": для второй ветки метро в Екатеринбурге готово всё, кроме денег ФотоИнтервью - 01.12.2014
Продажа автомобилей на E1.Авто Другие новости в разделе: Дороги
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 19793 | обсудить (151) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 3-комнатную квартиру
Громова, 30
Цена: 8 000 000 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Петра Кожемяко Бульвар, 16
Цена: 1 950 048 руб.
Работа перейти
Резюме (160634)

Вакансии (7263)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Infiniti FX35 427 000 руб. 2005, автомат, 3.5л
Volkswagen Tiguan 889 000 руб. 2014, автомат, 1.4л
Geely MK 139 000 руб. 2008, механика, 1.5л
Volkswagen Touareg 1 300 000 руб. 2011, автомат, 3л
Новости звезд Перейти