Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Зима
Поиск:
Почта:
Пятница, 15 декабря, 07:31   Реклама на Е1
закрыть
Новость
12 Февраль 2016, 15:23  ФотоСхема

"Екатеринбургу позарез необходим рельсовый транспорт": столичный эксперт рассказал мэру, как избавить город от пробок

Липович и Ройзман сводили Михаила Блинкина на "Высоцкий", чтобы оценить транспортную обстановку.

Транспортный эксперт положительно оценил планировку города.

В Екатеринбург по приглашению городских чиновников приехал транспортный эксперт – директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики и председатель общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.

Сегодня глава города Евгений Ройзман и вице-мэры Евгений Липович и Алексей Белышев сводили его на смотровую площадку небоскрёба "Высоцкий" оценить транспортную обстановку уральской столицы.

– Город, в отличие от многих крупных городов России, хорошо спланирован, – отметил Михаил Блинкин, рассматривая прямые улицы с высоты. – Шансы на транспортное благополучие здесь, конечно, есть, но всё не так просто, ведь сегодня реальная проблема в том, что в Екатеринбурге на один автомобиль приходится чуть более 20 квадратных метров дорог и улиц общего пользования. Это не просто мало – это ужасно мало, потому что в автомобильно ориентированных городах эта цифра составляет 180–200. В Москве, например, 28. Всё, что меньше 50, уже несъедобно для автомобильного города.

Из-за этого автомобилисты вынуждены стоять в пробках и наматывать круги в поисках места для парковки своей машины.

– Можно ли исправить эту реальность средствами дорожного строительства? Отвечаю – нельзя. На это не хватит никаких денег, и что самое главное, на это никогда не хватит общественного согласия, ведь для этого придётся треть города сносить. Это нереально, – отметил транспортный эксперт.

Обсуждая транспортную ситуацию в городе, вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович успевал показывать гостю достопримечательности.

Из сложившейся ситуации, по словам Михаила Блинкина, есть выход. Однако для этого нужно соблюсти два условия. Во-первых, "нужно избавиться от социалистических иллюзий".

– Автомобилепользование в миллионном городе – это удовольствие, за которое надо платить, – заявил Блинкин.

В пример он привёл Сингапур. Там, чтобы приобрести машину, нужно сначала пойти на аукцион и купить ваучер на покупку автомобиля, который стоит столько же, сколько само авто. А за каждый километр проезда на личной машине по Сингапуру водителю также придётся выложить копеечку.

На карте Екатеринбурга, которую специально повесили на смотровой площадке, Ройзман и Липович показывали движение транспортных потоков.

– Я, как старый автомобилист, люблю ездить за рулём. Мне все эти автомобильные гадости противны до ужаса. Но как теоретик транспорта и директор института я понимаю, что это неизбежно, – объясняет Блинкин. – Ничего другого человечество не придумало. При некотором соотношении автомобиля и асфальта эксперты и руководители города обязаны идти на эти меры, которые в народе считаются непопулярными.

Вице-мэр Екатеринбурга по вопросам транспорта Евгений Липович напомнил, что город продолжит расширять платное парковочное пространство. К этому также привлекут застройщиков, которые за свой счёт будут ставить паркоматы, а потом передавать их на баланс муниципалитета.

– Наша задача – сделать так, чтобы жители поняли и поддержали нас в наших начинаниях, например, в платном парковочном пространстве. Нужно, чтобы каждый житель понимал, что бесплатно хранить свою машину он не может. Покупая машину, её нужно где-то хранить, и за это придётся платить, – сказал Липович. – Мы должны любить и развивать общественный транспорт, а жители должны им пользоваться.

После экскурсии на смотровой площадке Михаил Блинкин ответил на вопросы журналистов.
Евгений Липович и Евгений Ройзман внимательно слушали столичного гостя.

– Евгений Ефимович, у вас есть своя личная машина? – поинтересовался Евгений Ройзман у Липовича.

– В деревне, – ответил транспортный чиновник.

– Я всё, я отказался, у меня нет своей машины. Это притом, что я с машиной был связан много лет, – поделился мэр.

Второе условие для победы над пробками, которое назвал Блинкин – развивать общественный транспорт и вкладываться в него.

– Условия перевозок должны быть не унизительными. Меня там не должны помять, там не должно быть дурных запахов. Также должно быть удобное тарифное меню для проезда, – пояснил он.

Напомним, что в этом году мэрия Екатеринбурга планирует менять маршрутную сеть общественного транспорта. Как ранее рассказывал Е1.RU Евгений Липович, новую сеть хотят построить по гантельному принципу. Это когда пассажиры сначала подъезжают к транспортно-пересадочному узлу из одного отдалённого района города, а оттуда уже по единому маршруту едут в центр либо к другому транспортному узлу. Например, если сейчас люди, которые живут на Химмаше, ездят без пересадок в центр, то при новой маршрутной сети им придётся совершить какие-то пересадки.

Сегодня вы можете сесть на общественный транспорт в точке Аи через центр (С) доехать без пересадок в другой конец города – точку В. Когда маршрутная сеть изменится, чтобы доехать из точки А вточку В, придётся совершить несколько пересадок (А1 и В1 – это транспортно-пересадочные узлы).

Эта схема правильная, но она трудная, так как предполагает систему изменения тарифной сетки и общей системы взаимоотношения перевозчиков и города, – отметил Михаил Блинкин.

На вопрос корреспондента Е1.RU, нужна ли Екатеринбургу вторая ветка метро, московский специалист ответил:

– В Екатеринбурге позарез необходима более мощная система рельсового транспорта. В каком формате это будет: метро, легкорельсовый транспорт или другая модификация современного трамвая – это уже дело технико-экономического расчёта. Если есть заделы по метро – то зачем бросать. Если есть возможность вместо метро сделать вариант ускоренного трамвая с эстакадным прохождением узлов, то почему бы и нет.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Дмитрий ГОРЧАКОВ / Е1.RU
Схема: Александр ПОСКРЁБЫШЕВ / Е1.RU



Ссылки по теме:
Екатеринбург для пешеходов: архитектор с помощью фотошопа убрал с улиц города неправильные парковки Фото - 02.02.2016
Авторы будущей транспортной схемы Екатеринбурга: мы убедим вас, что в -30 лучше ехать из дома на работу с пересадкой ФотоСхемаИнтервью - 10.12.2015
Евгений Липович: "Нужно убедить горожан ездить в центр Екатеринбурга с пересадками, а не на машинах" ФотоСхемаИнтервью - 17.09.2015
"Год проектируем, три - строим": для второй ветки метро в Екатеринбурге готово всё, кроме денег ФотоИнтервью - 01.12.2014
Продажа автомобилей на E1.Авто Другие новости в разделе: Дороги
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 19813 | обсудить (151) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
08.12.2017 
Такая вот загогулина
05.12.2017 
Сервировка новогоднего стола 2018
01.12.2017 
Пейзажи на стенах
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.11.2017
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18192021222324
25262728293031
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 3-комнатную квартиру
Михеева М.Н., 2
Цена: 8 300 000 руб.
Сдам 1-комнатную квартиру
Пехотинцев, 4/1
Цена: 1 500 руб./сут.