Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Пятница, 20 октября, 04:38   Реклама на Е1
закрыть
Новость
13 Июль 2016, 10:00  ВидеоСхема

"Это будет единовременный шок": публикуем новую транспортную схему Екатеринбурга

Эксперты фонда "Город.PRO" предлагают ввести её уже летом 2017 года.

По проспекту Ленина будут ходить только два трамвайных маршрута.

В конце прошлого года стало известно, что в Екатеринбурге кардинально изменят транспортную схему. Горожане восприняли эту новость с недовольством, ведь им предложили передвигаться по городу на общественном транспорте с пересадками. 

"Получается, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, придётся ехать с несколькими пересадками и несколько раз оплачивать проезд. Это только на руку перевозчикам, но никак не пассажирам. Очень "умно" придумано", – писали форумчане Е1.RU.

– Мы лучше 20 минут постоим на остановке в ожидании своего трамвая, чем будем ехать с пересадками, экономя 5 минут, – говорили горожане.

В конце июня завершились работы по разработке новой маршрутной сети общественного транспорта Екатеринбурга. Сегодня её презентуют на "Иннопроме". Напомним, над изменением схемы маршрутов автобусов, трамваев и троллейбусов работали специалисты фонда "Город.PRO". Помогал им в этом транспортный зарубежный эксперт Джарретт Уокер, который приезжал в Екатеринбург помогать рисовать новую схему маршрутов. Он даже согласился проехаться в переполненной екатеринбургской маршрутке, чтобы изнутри почувствовать все недостатки существующей сети.

Джарретт держался за поручни двумя руками, чтобы не упасть в тесном автобусе.

Е1.RU до официальной презентации выяснил, как изменится маршрутная сеть транспорта, над которой работали 9 месяцев.

Мы уже рассказывали, в чём её суть: количество маршрутов сократится, но автобусов, трамваев и троллейбусов меньше не станет. Из всех существующих 129 маршрутов останется меньше половины – 58: 9 трамвайных (было 30), 39 автобусных (было 80) и 10 троллейбусных (было 19). Сокращение маршрутов позволит увеличить частоту движения, отмечают в фонде "Город.PRO".

– В новой маршрутной сети интервал движения трамваев и троллейбусов будет 5 минут и меньше. Интервал движения автобусов пока 7 минут, но этот вопрос мы ещё дорабатываем – всё зависит от того, сколько будет больших автобусов на линии. В администрации пока не знают, сколько ещё будут закупать новых автобусов, – объясняет Андрей Толмачёв.

Но уже сейчас специалисты отмечают, что екатеринбуржцам больше не придётся толкаться в час пик в тесных маршрутках.

– В новой маршрутной сети увеличится зона охвата высокочастотных маршрутов. У нас в принципе уже есть маршруты, которые ходят достаточно часто, но они практически все представлены маленькими автобусами. Сегодня это более привлекательный сервис, потому что маршрутки гораздо чаще ходят. Но по факту ты влезаешь туда, как в консервную банку. В новой сети высокочастотные маршруты будут представлены большими автобусами. На тех маршрутах, где раньше люди давились в "Богданах", можно будет ехать более свободно на большом автобусе или трамвае, – объясняет Владимир Злоказов.

В новой маршрутной сети екатеринбуржцы больше не будут тесниться в маленьких "Богданах". Маршрутки будут работать на подвозящих к пересадочным узлам маршрутах – на окраинах города.

Если по некоторым улицам уральской столицы сегодня может проходить до 20 маршрутов общественного транспорта, то в новой маршрутной сети их будет не больше трёх. Исключением станет только улица Малышева – там будет 4 маршрута: два троллейбусных и два автобусных.

Ещё одна фишка новой маршрутной сети – возможность запуска смешанных маршрутов. Например, на Химмаше предлагается оставить всего один троллейбусный маршрут, который будет ездить каждые 5-6 минут.

– Один троллейбусный маршрут вполне сможет заменить все существующие сейчас маршруты. Вы можете спросить: а что, если что-то случится с троллейбусами, как выезжать из района? На этот случай мы предлагаем пустить по одному маршруту вместе с троллейбусами ещё и автобусы. Если с троллейбусами что-то случится, то пассажиры без проблем доедут на автобусе, – объясняет Злоказов. – В Германии уже работает такая система. Там вы можете прийти на трамвайную остановку, но вместо трамвая к вам приедет автобус.

Кстати, именно такая схема действовала в Екатеринбурге, когда закрывали трамвайное движение на Челюскинцев: пассажиров возил бесплатный автобус, который ездил прямо по рельсам.

Сравните существующую (сверху) и новую маршрутную сеть (снизу) в центре Екатеринбурга.
Отметим, что номера маршрутов на этой схеме – условные. В жизни они могут измениться.
Урбанисты разделили маршруты на частые и редкие. Трамваи обозначены скругленными прямоугольниками, троллейбусы – обычными, большие автобусы – овалами, а маршрутки ромбами. На номера маршрутов внимание лучше не обращать: они условные. 

Жителей ЖБИ вывозить будут только трамваи. Там с частотой движения 5 минут будут курсировать три маршрута: один поедет на ВИЗ, второй – на Уралмаш, а третий – на ж/д вокзал.

– Мы оставили здесь трамваи потому, что здесь хорошая инфраструктура, есть выделенные пути. Автобусы же в час пик всегда здесь будут стоять в пробке, – рассказывает Андрей Толмачёв. – Если что-то произойдёт с трамваем, то мы благодаря связи с диспетчером легко сможем направить в этот район автобус, который обычно сюда не ходит, а доезжает только до УПИ. В Москве диспетчерская работает именно по такому принципу.

А так изменится маршрутная сеть на проспекте Космонавтов. Сверху – существующая схема маршрутов, снизу – новая.

Урбанисты разработали два плана развития маршрутной сети Екатеринбурга. Первый (можно посмотреть здесь) можно реализовать за два года – для него не нужно менять транспортную инфраструктуру. Второй план (можно изучить здесь) подразумевает запуск автобусов по тем улицам, где они на данный момент не ходят – а значит нужно больше времени, чтобы поставить те же дополнительные остановки.

Например, в трёхлетнем плане – запуск автобуса по улицам Авиационная – Сурикова – Шейнкмана – Хохрякова – Маршала Жукова. Появится в Екатеринбурге и автобусный маршрут, который пройдёт по улицам 2-я Новосибирская и Московская – он соединит микрорайон "Солнечный" и площадь Коммунаров.

Что касается наболевшего вопроса про пересадки, то специалисты фонда "Город.PRO" уверяют, что маршрутная сеть спроектирована так, чтобы в центр почти изо всех мест вы могли добираться максимум с одной пересадкой.

– Если вы поедете из одного отдалённого района в другой, например, из Сортировки в посёлок Рудный, то у вас будет 2 – максимум три пересадки, – уточняет Злоказов.

Так выглядит новая маршрутная сеть Екатеринбурга в трёхлетнем плане. Чтобы рассмотреть схему – нажмите сюда и скачайте ее

Когда внедрять новую маршрутную сеть – будут решать чиновники мэрии. "Город.PRO" рекомендовал сделать это летом 2017 года.

– Мы также настаиваем на том, что внедрять её нужно одновременно – в один день. Надеемся, что мэрия последует нашим рекомендациям. Конечно, это будет единовременный шок, зато люди быстрее привыкнут, – пояснил Владимир Злоказов.

Уже позже, во время презентации схемы на Иннопроме Евгений Липович заявил, что вводить новую схему действительно будут в июле 2017 года.

– К этому времени истекут сроки договоров со многими частными перевозчиками, – отметил он. 

Напомним, фонд "Город.PRO" занимается разработкой только самой маршрутной сети. Параллельно в администрации города ведётся работа над тарифами – чтобы пассажир не переплачивал, пользуясь "пересадочной" транспортной схемой. Вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович напомнил о планах ввести почасовую оплату проезда.

В течение месяца специалисты фонда "Город.PRO" будут собирать замечания и предложения от жителей Екатеринбурга по изменению новой маршрутной сети. Свои обращения вы можете присылать на электронную почту: info@gorodpro.org. Вся полученная информация будет проанализирована и предоставлена комитету по транспорту в виде пояснительной записки в дополнение к итоговому отчёту. Ознакомиться с самим итоговым отчётом вы можете здесь.

Запись трансляции презентации новой маршрутной сети Екатеринбурга на "Иннопроме"

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН, Маргарита ВЛАСКИНА / Е1.RU
Видео: администрация Екатеринбурга
Схемы: "Город.PRO"



Ссылки по теме:
"Водители маршруток вытворяют невообразимые вещи": транспортный эксперт из США - о поездке в Екатеринбург Фото - 12.05.2016
"У вас лучше, чем в Индии": транспортный эксперт из США протестировал трамваи и маршрутки в Екатеринбурге ФотоИнтервью - 15.04.2016
Городу хватит 9 трамвайных маршрутов: зарубежный эксперт показал свой вариант транспортной схемы Екатеринбурга Схема - 04.04.2016
Будет похожа на московское метро: 10 наивных вопросов о новой маршрутной схеме Екатеринбурга ФотоИнтервьюИнфографика - 21.03.2016
Новую схему маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге нарисуют фонд "Город.PRO" и американский эксперт - 08.12.2015
Другие новости в разделах: Город, Подробности, Новая транспортная схема
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 115916 | обсудить (380) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 3-комнатную квартиру
Шефская, 11/1
Цена: 4 500 225 руб.
Сдам 1-комнатную квартиру
Авиационная, 12
Цена: 1 700 руб./сут.
Работа перейти
Резюме (160670)

Вакансии (7117)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Geely MK 139 000 руб. 2008, механика, 1.5л
Subaru R2 177 000 руб. 2004, вариатор, 0.7л
Kia Sorento 1 152 000 руб. 2013, автомат, 2.2л
Hyundai Santa Fe 1 449 000 руб. 2014, автомат, 2.4л
Новости звезд Перейти