Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Лето,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Понедельник, 24 июля, 23:44   Реклама на Е1
закрыть
Новость
15 Июль 2016, 10:00  ФотоСхемаИнтервью

Директор по строительству УГМК: о победителях конкурса проектов "Екатеринбург-Сити", новом роддоме и трамвае в Пышму

Сергей Ерыпалов рассказал, как продвигаются начатые проекты и когда воплотятся давние планы.

Мы пообщались с человеком, который заведует всей стройкой УГМК, – Сергеем Ерыпаловым. 

Продолжаем наш цикл интервью с ведущими застройщиками Екатеринбурга. На "Иннопроме" мы встретились с директором по капитальному строительству и инвестициям "УГМК-Холдинга" Сергеем Ерыпаловым. Нам показали первые проекты, победившие в цикле конкурсов на новую концепцию небоскребов "Екатеринбург-Сити", VIP-апартаменты в Симановской мельнице над Исетью, а также рассказали, почему новый театр в Верхней Пышме будет похож на Мариинку и что может задержать строительство трамвайной линии туда. 

– Сергей Евгеньевич, давно любопытно было расспросить: когда мы разговаривали о "Большом Екатеринбурге" с Александром Высокинским, он рассказал о проекте Дома детского технического творчества, который вы будете строить в Верхней Пышме вместе с областным правительством. Мы сейчас отвыкаем потихоньку воспринимать досуговые учреждения как что-то скучное и несовременное – там тоже будет на что посмотреть?

– Вы как-то с самого маленького проекта начали. Давайте начнём с глобального: самый значимый на сегодня наш проект – это соединение Екатеринбурга и Верхней Пышмы трамваем, это проект № 1 – и не столько по объёмам, и сложности строительства, а по задаче, которую он решает – соединяет два города в единое пространство. Наконец-то достигнуты все договорённости между правительством Свердловской области и "УГМК-Холдингом" по участию в осуществлении совместного финансирования строительства этого объекта.

Ну а дальше – то, о чём вы говорите: на территории Верхней Пышмы, а конкретно – в парке, есть ряд интересных и уникальных в техническом и функциональном плане объектов. Один из них – Дом детского технического творчества. К такому сейчас, наверное, нельзя подходить как к какому-то Дому пионеров, где были кружки и студии. Прежде всего это центр, где дети смогут получать технические знания и развиваться, работать творчески и главное – расти адаптированными к завтрашнему дню. Здесь будут самые современные технологии, самые современные обучающие программы, которые существуют – учитывая, что это всё-таки не учебный процесс. Мы очень внимательно и очень тщательно подходим к разработке – в этом принимают участие не только специалисты Министерства образования Свердловской области, но и нашего университета, нашей компании – ведь там будут заниматься в том числе и наши будущие работники.

Технический университет УГМК примет участие в создании Дома технического творчества. К строительству он, кстати, тоже имеет отношение: здесь в магистратуре начали готовить технических заказчиков, в этом году – уже второй набор выпускников бакалавриата. Ведь обычные строители обычно не очень разбираются в эффективности инвестиционных проектов, а менеджеры – в строительных технологиях. Так что решили совместить. 

– Сейчас в моду входят научно-развлекательные парки, такие, как "Ньютон-парк": это будет похоже на него?

– Не совсем – там будет интерактивный музей, серьёзно оснащённый: не какие-то отдельные предметы, а возможность узнать то, чем мы занимаемся и насколько в плане науки и техники продвинуты наши достижения.

 – Система симуляторов?

– Симуляторы там тоже будут. Кроме того, там будет комплекс лабораторий, связанных как с естественными науками, так и с моделированием, компьютерными технологиями, дизайном, робототехникой и так далее. Занятия будут бесплатными, ориентированы они на детей от 10 до 14 лет. Сейчас разработка проекта в завершающей стадии, вносятся последние изменения. Дворец будет представлять собой трёхэтажное здание площадью 5,5-6 тысяч квадратных метров: достаточно серьёзный объект.

– Тогда к трамвайной линии? По нашей информации, в 2016 году, осенью, должны начать выкуп земли под неё.

– Чтобы выкупить участок, нужно не просто нарисовать через него линию, но и провести ряд нормативных процедур: сформировать участки, определить их стоимость, провести общественные слушания и только потом выкупать. Мы этим очень активно занимаемся, и два контракта – потому что в этом участвуют администрации и Екатеринбурга, и Верхней Пышмы – будут до конца этого года подписаны.

Действующая схема трамвайной линии. 

– Это значит, что участки до конца года определятся?

– Они уже определены – их нужно оформить и оценить, чтобы в бюджете предусмотреть средства на их выкуп.

– Есть в этом выкупе какие-то специфические сложности? Наверное, есть разница, избушку выкупать или место, где стоит шикарный коттедж состоятельного человека.

– А это всегда сложно. Покупатель говорит, что ему мало, продавец – что много, это всегда дискуссия и человеческий фактор. Если провести сделку быстро и договориться не удаётся, мы согласно нормативным актам имеем право подать в суд – и разбираться в судебном порядке. Но процедура в таком случае сразу увеличивается на год-полтора. Пока глобальных проблем нет, идёт нормальный рабочий процесс.

По словам Ерыпалова, процедуру выкупа земли всегда усложняет человеческий фактор. 

– Первую очередь обещали уже в 2018-2019 году. Всё ещё успеваете?

– Сдвижек по срокам у нас нет.

– Ещё одному проекту должна была дать жизнь трамвайная ветка – району "Северная корона", и были расчёты, что стройка могла бы уже начаться… прошедшей зимой.

– Давайте этот вопрос с другой точки зрения рассмотрим. "Северная корона" – это 700 тысяч квадратных метров жилья. Насколько они сегодня будут востребованы? Основная цель не просто построить дома, а построить их в соответствии с покупательским спросом. Работу над этим проектом мы ведём, и также предлагаем другим застройщикам сотрудничество по этой площадке. С точки зрения проектирования и подготовки территории мы готовы для его реализации: проект планировки территории утвержден, а насколько будет готов рынок – вопрос второй.

– Но архитектурное бюро "Оса" сделало для УГМК фасады первой очереди, которую вы сами хотели застраивать.

– Проектная документация на первые дома у нас уже есть, но у группы строительных предприятии УГМК есть и более актуальные объекты с высокой степенью готовности к началу строительства. Такие, как, например, ЖК "Макаровский квартал" – на этой неделе подписано соглашение со Сбербанком о финансировании, разрешение на строительство мы получили давно, у нас есть заявки от клиентов – и формально в июле мы начинаем. В июле-августе выйдем на стройплощадку – с техникой, с экскаваторами.

Предполагается, что первая очередь "Северной короны" будет выглядеть так. 

– Резиденты здания старой мельницы у вас определились? Покупатели на апартаменты или, возможно, какое-то культурное учреждение?

– Интересный вопрос. У нас есть два направления: переделка помещения мельницы в эксклюзивные апартаменты большой площади – с толстыми стенами, с красивыми высокими потолками – мы его уже показываем потенциальным покупателям. При этом есть и другая точка зрения, тоже вполне имеющая право на жизнь: создание общественного пространства в этом здании – музейного, выставочного, например. И такие предложения от инвесторов у нас тоже есть – пусть это пока останется маленькой тайной, это такой творческий процесс, и оптимальное решение будет выработано. Этот процесс ничему не мешает – ни реконструкции фасадов мельницы, ни строительству первой очереди "Макаровского".

Макет "Макаровского квартала" на "Иннопроме". Sberbank CIB – корпоративно-инвестиционный бизнес Сбербанка – организовал предоставление кредита на сумму 4,1 млрд рублей на строительство этого жилого комплекса. 

– Мельница, получается, – это вторая очередь? А когда она стартует?

– Это второй этап первой очереди строительства. Если мы в рамках реализации нашего первого этапа – здания бизнес-класса - заключим 70% договоров о продаже квартир, то второй стартует до конца текущего года. Если спрос будет меньше или пройдёт иная задержка, сроки реализации сдвинутся.

Эскизы будущей обстановки внутри Симановской мельницы: предложения о покупке люксовых апартаментов потенциальные покупатели получают уже с изображениями будущих интерьеров мест общего пользования. 

– Когда сдадите башню "Исеть"?

– Сегодня все строительные работы, которые требуются для ввода в эксплуатацию башни "Исеть", завершены – идёт работа по итоговой проверке с Ростехнадзором, и думаю, в ближайшее время башня "Исеть" будет введена в эксплуатацию. Не всё в этой ситуации зависит от нас, но мы прилагаем все усилия.

– Когда-то упоминалось, что сдача небоскрёба в эксплуатацию будет отмечена небольшим городским праздником.

– А зачем это? Когда объект строится, он открыт для специалистов и прессы, все уникальные технологии и решения можно посмотреть. Но, как только мы подпишем документы и наши покупатели придут в это здание, он станет наиболее закрытым, в том числе и для журналистов: покупатели не любят общения с прессой, тем более – там, где они живут. Так что, думаю, официальное открытие смысла не имеет. Тем не менее вы, наверное, обратили внимание, что Башня "Исеть" принимает участие во всех городских праздниках, динамические картины на фасаде абсолютно уникальное зрелище.

 

Башню Исеть украсили к 9 Мая. По моему, классно.

Видео опубликовано Ринат Низамов (@nizam0ff)

Сейчас идёт отделка апартаментов, которые приобретены покупателями, некоторые из них уже завершены и предъявлены покупателям, остальные в сентябре мы завершим – и в первые числа месяца уже собственники уже могут переезжать. Мы хотим сдать башню в эксплуатацию как можно быстрее.

– Но теоретически, может, и в октябре?

– Это, наверное, было бы неправильно. Но в 2016 году сдадим абсолютно точно.

– Проект башни "Екатерина", о строительстве которой говорили к 300-летию Екатеринбурга, окончательно ушёл в долгий ящик?

– Вы знаете, в прошлом году, когда мы это обсуждали, то приняли очень интересное и правильное решение: провести международные конкурсы – с точки зрения комплексного освоения пространства "Екатеринбург-Сити". На самом деле это уникальная площадка с уникальными возможностями, и всё, что там построят, должно остаться на долгие-долгие годы. Процесс сегодня идёт, более 70 участников принимают участие в конкурсе, и на форуме "100+" – не так долго до октября осталось – мы с вами увидим победителей. И уже на основании полученных проектов будет сформирована комплексная концепция освоения этого пространства. В неё войдёт и башня "Екатерина". Более того, мы уже провели первый этап конкурса на базе Московского архитектурного института – там было 15 студенческих работ. 

Первый из проектов-победителей конкурса на новую концепцию "Екатеринбург-Сити" из МАРХИ. Особенность – две симметричные башни, соединённые сферой. 

– Трёх претендентов-победителей из них уже отобрали, чтобы более детально изучать и смотреть варианты возможной проработки (это не значит, что они будут реализованы – это значит, что наиболее интересные идеи приняты нами на рассмотрение). Также мы решили опереться на знания и опыт людей, которые находятся в других странах, в других регионах, оценить их взгляд со стороны. Даже студенты МАРХИ – у них уже другие принципы формирования пространства, совершенно другой взгляд и очень широкий кругозор.

Комплекс "Алая тропа" – второй из проектов-победителей. Здания неправильной формы и оригинальное цветовое решение. 

– Они не увеличивали число башен?

– Нет, были заданы жёсткие условия – четыре башни, определённая плотность застройки, территория с ограниченным пространством, существующие транспортные потоки. И на этой базе они пытались что-то сделать своё – идеи для центрального общественного пространства, для досуговых зон, торговых, культурных центров. Не все они имеют право на жизнь, отвечают нормативной базе, но это взгляд нового поколения на "Сити", каким он должен быть – необязательно даже со словом "Екатеринбург".

И третий проект – его создатель решил показать, что будет, если подчинить "Екатеринбург-Сити" современной тенденции – объединению башен в единый комплекс: "как драгоценный кристалл энергии и мощи, поднятый из недр одухотворённым трудом". 

– Задач по удешевлению проекта вы не ставили? Это один из главных вопросов при строительстве небоскрёбов…

– Смотрите: во-первых, чем выше здание, тем оно должно быть крепче, устойчивее, количество арматуры в бетоне становится значительно больше – в 2-3 раза, чем в обычном здании. Во-вторых, инженерные коммуникации, которые расположены вертикально, а в-третьих – "транспортные потоки", которые очень отличаются от нескольких подъездов в доме. Высотное здание не может быть "удешевлённым", дешёвых небоскрёбов не бывает, это уникальные фундаменты, фасады и конструктивные решения, это амбиции архитекторов, строителей и инвесторов. А вот оптимизация параметров – она имеет место быть: в каждом небоскрёбе есть общая площадь и полезная площадь. Чем меньше первой и больше второй, тем с точки зрения инвесторов эта схема выгоднее, и она даёт возможность снижать стоимость продаваемого жилья или офисов за счёт данной разницы.

Сергей Ерыпалов считает, что "удешевлять" небоскрёбы нельзя, а вот оптимизировать их как инвестиционный проект с точки зрения соотношения общественных площадей и тех, что идут на продажу, – вполне можно. 

– К ЧМ-2018 вы строите новый Hyatt у развязки Московская – Ленина: я следила за реакцией публики, достаточно много хороших отзывов в силе "наконец-то в Екатеринбурге архитектура, за которую не стыдно".

– Да, есть такая задача – экстрасрочно построить отель для прессы, все вопросы решены и разрешение на строительство есть. Это отель с имиджем и брендом Hyatt, но у компании есть новая линейка, более доступная – 4 звезды, то, что сейчас пользуется особым спросом. После чемпионата это будет просто очень хороший отель. Там уже построена парковка на 400 автомобилей, которая будет использоваться для нужд чемпионата.

– За отелем старый недострой, акушерский комплекс НИИ ОММ. Вы не планировали его выкупать для продолжения проекта?

– Это федеральная собственность, что там делается – не наш вопрос, нам достаточно своего участка.

– Будущие "Стражи Урала", которые планировались в этом месте, будут подчинены стилю, который задал Hyatt?

– Безусловно, но до них ещё дело не дошло, дойдёт – поговорим.

Так будет выглядеть новый Hyatt.

– Hyatt когда-то рассматривал возможность взять на обслуживание часть апартаментов в башне "Исеть". Как он в итоге будет присутствовать там?

– Будет стоять рядом. Между башней и отелем мы построим наземный переход – его уже спроектировали, и люди, живущие в башне, смогут, не выходя на улицу, приходить в бар в Hyatt, общаться там, потом возвращаться обратно. У апартаментов башни "Исеть" всё-таки будет своя управляющая компания. Но безусловно, то, что эти два проекта будут рядом, позволит людям использовать все возможности территории на 99,9%. Сейчас в башне мы занимаемся созданием ресторана – проведены тендеры на закупку оборудования, найден шеф-повар – сторонник "новой" русской кухни…

– Не "молекулярной", случаем?

– Нет, зачем. Утром человеку хочется каши, на обед и на ужин – рыбу или мясо: для этого мы и откроем собственный ресторан.

Эскиз перехода между зданиями.

– Отель – единственный ваш проект к чемпионату мира?

– С чемпионатом комплексно связан также наш проект "Макаровский квартал". Транспортная развязка, реконструкция Макаровского моста к началу игр – это дело государства и области, наш квартал – частные инвестиции, и нужно совместить одно с другим: многоуровневые разъезды, заезды в парковки и так далее. Так что мы осознанно принимаем участие в реализации этого проекта.

– То есть там к этому времени уже может появиться удобный заезд с моста и выход с набережной?

– Да. Сейчас ведётся разговор об объявлении конкурса на реконструкцию Макаровского моста: возможно, в августе-сентябре правительство этот конкурс объявит, и за полтора года проект может быть реализован.

– Сейчас у вас строится вторая очередь многофункционального медцентра на улице Шейнкмана – с новым перинатальным центром, родильным отделением, современной лабораторией ЭКО, отделением патологий, службой экстренной помощи. Медицинское строительство – у нас всегда особый вопрос, не все строители за него берутся – что в нём такого?

– Если мы применяем уникальные медицинские технологии, они требуют и уникальных инженерных решений. В одном здании потребуется разместить семь отделений, разных по функционалу – а это разные системы вентиляции, разные покрытия, разный уровень изоляции и так далее. Мы даже сегодня делаем 3D-модель инженерных систем, чтобы понять, как их разместить. Казалось бы, обычное 7-этажное здание, но там только систем вентиляции получатся порядка 280, потому что каждое помещение – такое, как хирургический кабинет, например, – обязано быть изолированным, с отдельным притоком и вытяжкой. Есть такая система – например, для операционных, где важно поддерживать чистоту – когда воздух под давлением подаётся сверху и удаляется через пол, вместе с микробами, которые туда садятся: это у нас уже реализовано в первой очереди. Там уже работает хирургический, терапевтический, диагностический комплексы и стоматология. Хирургия останется главным функционалом в первом здании, а вместе со второй очередью у нас резко увеличивается площадь, а также набор услуг – примерно в 4 раза. Здания соединят переходом, и они будут составлять одно целое.

– А что с гастрольным театром в Верхней Пышме?

– На самом деле он станет объектом, доступным и интересным екатеринбуржцам – это ведь акустический театр с уникальной современной технологической оснасткой, и любая мировая звезда оперы и балета будет рада выступить в таком театре – он отвечает всем требованиям, которые предъявляются к таким площадкам. Коробка здания уже готова, приступаем к возведению кровли, ограждающих конструкций – и к 2018 году постараемся его закончить.

Макет гастрольного театра в Верхней Пышме. 

– А мировые звёзды проект видели, оценивали?

– Мы в Мариинском театре с его худруком Валерием Гергиевым проводили очень много времени – изучали вторую очередь Мариинки, один из самых значимых театров, построенных в последние годы. Проектировщики у нас те же, что проектировали её, и технологические решения, которые у нас применены, с теми же зарубежными субподрядчиками – здесь тоже использовался опыт Мариинки.

К нам сейчас обращается множество людей из "богемной" среды Екатеринбурга, которые про наш объект знают и уже готовы предлагать какие-то свои услуги, идеи – востребованность площадки очевидна. Таких больше просто нет: акустический театр – это очень дорого, здесь не выйдет так, как, например, получилось с Театром эстрады, который разместили в бывшем Доме политпросвещения. Здесь тоже необходимы особые расчёты – по расположению оркестровой ямы, по вентиляции и так далее – чтобы звук без микрофона доходил до каждого зрителя. Кроме того, театр будет многофункциональным: он сможет принять любую рок-группу. Они же не будут выступать в Театре оперы и балета в Екатеринбурге.

– То есть и "Металлика" будет хорошо смотреться?

– Да, и она – при необходимости, если не учитывать, что у нас театр на 700 мест, а у них формат – на 7 000, и они на столько вряд ли поедут. Возвращаясь к Мариинке: у них проходит 300 концертов в год и зал битком забит – это тоже "Металлика" своего рода, за сценой работает настоящий завод на 600 человек, которые обслуживают декорации, звук, свет. 

– В Санкт-Петербурге очень много театралов и туристов – вы тоже рассчитываете, что у нас будет более чем по 300 спектаклей?

– Почему нет? Нужно, во-первых, сделать так, чтобы туристы у нас были, а во-вторых, у нас гастрольный театр, и это будет зависеть от работы гастрольной службы, от инициативности её руководителей. Когда пойдёт трамвай из Екатеринбурга – вообще будет здорово.

Текст: Алёна БАТАЛОВА
Фото: "УГМК-Холдинг", Яндекс.Карты; Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU



Ссылки по теме:
"Уже заинтересовались китайцы и итальянцы": УГМК объявила конкурс на новый проект "Екатеринбург-Сити" - 12.04.2016
Её будут звать "Екатерина": УГМК начнёт строить 300-метровый небоскрёб рядом с башней "Исеть" Фото - 07.07.2015
В Екатеринбурге могут построить ещё один отель "Хаятт" - для футболистов и болельщиков Фото - 13.06.2014
Другие новости в разделе: Статьи о недвижимости
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 20916 | обсудить (16) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
14.07.2017 
Автономная канализация: экономично, экологично, комфортно
11.07.2017 
Время новоселий открыто: как безопасно перевезти мебель
30.06.2017 
Как защитить ребёнка от падения из окна
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.06.2017
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24252627282930
31      
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Гагарина, 29
Цена: 1 860 000 руб.
Сдам 2-комнатную квартиру
Белинского, 111
Цена: 1 800 руб./сут.
Работа перейти
Резюме (156330)

Вакансии (7382)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Toyota Land Cruiser 70 Series 2 500 000 руб. 2009, механика, 4.2л
Kia Sportage 579 196 руб. 2008, механика, 2л
Toyota Land Cruiser 200 Series 3 290 000 руб. 2014, автомат, 4.5л
Volkswagen Touareg 2 749 000 руб. 2015, автомат, 3л
Новости звезд Перейти