Угонщики на "десятке" не смогли протаранить металлические ограждения.
Угонщики на "десятке" не смогли протаранить металлические ограждения.

Чем ближе зима, тем больше будет аварий. Это аксиома. Но вот только большинство из них можно избежать. Для этого попросту надо соблюдать правила дорожного движения.


Пока же многие водители убеждены, что всё рассчитали при опасном обгоне, никому не помешали при езде по встречке или могут позволить себе значительно превысить скорость. Именно поэтому и происходят смертельные аварии.


На этой недели записи комментирует автоправозащитник Кирилл Форманчук.


Audi на остановке


Очень многие аварии происходят из-за того, что кто-то из водителей куда-то торопился и не проявил достаточной внимательности. Из этой же серии и авария у "Глобуса": водитель Volkswagen при повороте налево не стал притормаживать перед проездом перекрёстка, чтобы убедиться в безопасности манёвра, а решил побыстрее проскочить. А в это время по Щербакова ехала Audi. Женщина за её рулем, что вполне понятно, постаралась избежать столкновения и повернула руль чуть вправо, но после удара её отбросило на остановку. В итоге пострадали два пешехода.



– Водитель Audi допустил самую распространенную ошибку водителей – для предотвращения ДТП начал крутить рулём в разные стороны. ПДД же даёт только одно указание водителям в таких ситуациях – полная остановка транспортного средства. Если водитель начинает крутить рулем в разные стороны, чтобы, по его мнению, уменьшить вред от ДТП, то все последствия этих действий на его ответственности. Если бы водитель Audi не стал крутить рулем, то вред от ДТП был бы меньше.


Неравный бой



Жаль, что ГИБДД редко публикует записи со своих регистраторов. На этой неделе они обнародовали видео погони за угнанной подростками "десяткой". Они достаточно долго пытались скрыться, но в итоге проиграли в этой битве. На стороне гаишников выступили металлические барьеры у железнодорожного переезда – после столкновения они даже особо и не деформировались.



 


– Собственник машины проявил грубую неосторожность, оставив ключи в замке зажигания. Фактически он и спровоцировал угон. Именно собственник создал все условия для совершения этого преступления. В США было несколько случаев, когда угонщиков оправдывали, а к ответственности привлекали именно владельцев машин, которые оставляли ключи в машине, т. к. именно наличие ключей в машине явилось причиной угона.


Это то же самое, что и оставить в машине пачку денег, а потом спрятаться в кустах с полицией и ждать пока кто-нибудь разобьет стекло и украдет деньги. Это провокация на совершение преступления.


Бита как последний аргумент


Всё чаще в редакцию E1.RU присылают ролики, на которых запечатлены разборки водителей. Иногда бита является последним аргументом. И это очень плохо.


 



 


– Типичная ситуация для Екатеринбурга. Люди, не отягощенные правосознанием, позволяют себе такие выходки. А ещё безнаказанность и неспособность полиции раскрывать преступления. Если сейчас обратиться за комментарием в полицию, то они скажут, что пока не поступило заявление от потерпевшего, то искать никого они не будут. Ежедневно участниками дорожных войн становятся десятки уральцев. Для профилактики можно хотя бы участникам конфликта выписать штраф за нахождение на дороге вне пешеходного перехода и без цели пересечения проезжей части.


Успел проскочить


На этой записи нет столкновения, потому что водителю повезло. Могло быть всё иначе, если бы ему не удалось проскочить между ГАЗелью и грузовиком. Кстати, он вполне бы мог и не допускать этой аварийной ситуации – просто надо было перестроиться за ГАЗелью, как ему рекомендовала сделать разметка.



– Машины, в которой установлен регистратор, и не должно было быть в этом месте. Полоса его закончилась, и водитель должен был перестроиться влево. Полная безответственность и пренебрежение Правилами дорожного движения со стороны водителя авто, который проскочил между ГАЗелью и грузовиком.


Опасный обгон


Типичная ситуация на трассе: кто-то из водителей считает себя бессмертным, а потому решается на опасный обгон. В этой ситуации водитель "десятки" успел сориентироваться и перестроиться на обочину, а могло бы быть и лобовое столкновение.



– Права купил, а кататься не купил. Если водитель "Крузака" сам не знает, то разъясню ему, что согласно п. 8.1 ПДД РФ при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. "Крузака" можно штрафовать за создание помехи для движения. А остальным водителям с прицепами хотел бы напомнить, что вне населенных пунктов они могут двигаться со скоростью не более 70 км/ч, на автомагистралях не более 89 км/ч. Многие водители видимо этого не знают и носятся с прицепами. Конструкцией многих прицепов не предусмотрено движение с высокой скоростью продолжительное время – могут заклинить подшипники.


Если вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия, то присылайте фото и видео на почту редакции news@corp.e1.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp и Viber – их номер +7 909 704 57 70. Или звоните по круглосуточному телефону редакции +7 (343) 34-555-34.