Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Зима
Поиск:
Почта:
Понедельник, 18 декабря, 23:26   Реклама на Е1
закрыть
Новость
27 Октябрь 2016, 09:00  Фото

"Сначала хотелось просто сбежать": молодые учителя из Екатеринбурга откровенно рассказали о работе в школе

Читаем эссе участников конкурса лучших педагогов о том, каким должен быть настоящий учитель.

Молодые учителя в эссе признались, что в первые годы хотели сбежать из школы.

В Екатеринбурге 14 учителей, начавших преподавать совсем недавно, борются за звание лучшего молодого педагога (изначально претендентов было 22, но 8 человек уже отсеялись). Старшие коллеги подготовили для них несколько заданий, одно из которых – написать эссе на тему "Я – современный учитель". Кто-то сделал это в стихах в стиле Маяковского, кто-то попросил помочь своих же учеников. Мы выбрали 8 самых интересных, на наш взгляд, работ, в которых педагоги пытаются ответить на вопрос, и прежде всего самим себе, каким должен быть современный учитель.

Учитель математики школы № 64 Даниил Ляховец, 22 года: "Вижу своим долгом быть примером для подражания"

– Учитель – одна из самых ответственных профессий наравне с врачами, учителями становятся по велению сердца. Я не буду говорить избитых фраз о том, что профессия учителя – это призвание, любая деятельность, идущая от души, – это призвание. В своём эссе я хотел бы показать, что учитель – это точка отсчёта системы координат первобытного ли, информационного ли общества, это столп, это основа, это самая первая ступень, и что профессия учителя не подвластна времени.

Даниил Ляховец уверен, что педагог должен любить свою профессию.

Учитель, со строгим взглядом из-под очков или с нежными мамиными руками, держащий в руках деревянную указку или кисть, прививающий любовь к чтению или открывающий тайны точных наук, – любой учитель остаётся в памяти ученика на всю оставшуюся жизнь. Я, как современный учитель, как учитель XXI века, учитель нового тысячелетия, вижу своим долгом сохранить всё то, что есть за плечами человечества, быть примером для подражания, любить свою профессию и с гордостью носить звание учителя.

Учитель истории и обществознания гимназии № 8 "Лицей имени Дягилева" Семён Казанцев, 26 лет: "Какой я учитель, будет ясно через 10 лет"

– Впервые над вопросом "Пригоден ли я к работе в школе?" задался в конце своего первого учебного года. Всё не складывалось, в голове был хаос, от резких перестановок в жизни и быте хотелось выть – на пике "удовольствия" я возвращался с работы в 11 вечера, а выезжал на первой электричке в 4 утра. Постоянный туман недосыпа был извечным спутником. На этом моя карьера могла бы и закончиться, помогали коллеги. Но… Решил ещё подождать и посмотреть.

В августе 2014 года был в поисковой экспедиции под Лейпясуо, у небольшой станции недалеко от города Выборга. Под ногами мерзко чавкало болото, коврик травы колыхался в такт шагам. Пейзаж не сильно впечатлял: мрачные мёртвые деревья, чахлый кустарник, мотки ржавой колючей проволоки, торчащие тут и там, опутывающие, упавшие под гнётом времени прогнившие столбики. Места наводили на философские размышления, я часто ловил себя на мысли, что в школе мне всё же нравится, трудности первого года, "детские болезни" – это всё не страшно, главное – не опускать руки и работать. В Екатеринбург я вернулся с твёрдым намерением не бежать сломя голову, спасаясь бегством из школы.

Семён Казанцев считает, что учитель должен быть всегда открыт для детей.

Идеал современного учителя – это профессионал с высоким уровнем образования. Умный, знающий, всегда открытый для своих детей, не только тех, чьим отцом или матерью он является, – нет, не только для них, а для всех тех, кто сонным оказывается на пороге учебного кабинета. Этот человек должен отлично разбираться в информационных технологиях, что окружают нас каждый день, использовать их в своей повседневной деятельности. Рационально расходуя ограниченные средства и помня заветы господина премьера, он должен оставлять резервы на чёрный день и на книги. Без самообразования, саморазвития не может быть учителя. Наше главное оружие – это интеллект, как и за любым инструментом, за ним надо ухаживать – как рыцарь точит меч камнем, так и нашему "оружию" нужна "правка", наш точильный камень – это книги. Особенно это касается историков – наша наука постоянно меняется, трактовки событий переписываются с пугающей порой скоростью.

Соответствую ли я роли современного учителя или даже обычного учителя? Это очень хороший вопрос, ответа на который у меня нет. Время покажет. Если кто-нибудь из учеников лет через 10 после окончания школы тихонько постучится в деревянные двери кабинета и, смущаясь, покажется на пороге, проронит за разговором как бы невзначай: "Вы нам нужны, Семён Сергеевич", значит всё было не напрасно.

Учитель начальных классов школы № 68 Анна Скопина, 29 лет: "От меня зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка"

Итак, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его малыш будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь.

Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану их хорошим другом на всю жизнь. Я знаю, к чему мне надо стремиться в своей работе, в своей жизни… Я – учитель! Я – педагог! Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути её решения и продолжаю двигаться вперёд с новыми силами.

Учитель начальных классов школы № 23 Снежана Шмайлова, 24 года: "Каждый рабочий день в школе я думаю, являюсь ли я современным учителем"

– Каждый рабочий день в школе заставляет меня задуматься над тем, являюсь ли я современным учителем, всё ли я делаю для того, чтобы соответствовать профессиональному стандарту педагога?

Снежана Шмайлова считает, что учитель должен понимать и принимать ребёнка.

По моему мнению, учитель должен понимать и принимать каждого ребёнка, вставать на его позицию, верить в результат, не обыгрывать, а обладать лучшими человеческими качествами: приветливостью, строгостью, сдержанностью, любовью к жизни, чувством эмпатии. Как точно сказал Махатма Ганди: "Хочешь изменить мир? Начни с себя". Мне нравится дарить детям улыбку, ведь улыбаюсь я вместе с ними.

Учитель математики лицея № 128 Наталья Кривоногова, 25 лет: "Свою миссию вижу в том, чтобы помочь учащимся найти себя в будущем"

– Работая в лицее № 128, я поняла, что одним знанием предмета отдачи от учащихся не получишь. Снова поступила в родной УрГПУ, закончила магистратуру, защитила магистерскую диссертацию на отлично. Научили нас, студентов, работать с нормативными документами. В национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" отмечается, что "новый учитель открыт ко всему новому, понимает детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знает свой предмет".

Наталья Кривоногова видит задачу учителя в помощи ребёнку стать уверенным человеком.

Миссию современного учителя вижу в том, чтобы помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми. Я горжусь своими учениками и нашими первыми победами на городских конкурсах и олимпиадах. Сейчас, приходя снова и снова в класс, убеждаюсь, как много я ещё не знаю и сколько ещё предстоит узнать в этой удивительной и творческой профессии.

Учитель русского языка и литературы гимназии № 210 "Корифей" Анна Голубева, 25 лет: "Современным детям нужно всё то же самое, что и мне десять лет назад"

– Хочется в первую очередь стереть это определение. Казалось бы, любой человек, живущий и работающий сегодня, современен. Что тут думать? Остаётся просто "Я – учитель"… а вот и совсем не просто!

С сомнениями я обращаюсь к детям (им это нравится, да и как потом поступить со своими вопросами, они знают), вот такой парадокс. Рассказываю на уроке, что я вновь оказалась на месте ученика, и на этот раз нужно написать эссе на заданную сложную тему. Класс, конечно, живо интересуется, и только успеваю произнести: "Я – современный учитель", как уже готова дискуссия на тему, каким он должен быть, вписываюсь ли я в заданные параметры и что такое "современность" вообще, – остаётся раздать листочки и попросить их всё записать, догнав свои мысли.

А потом читаю: "Он весёлый, интересно ведёт уроки, придумывает что-то своё; может разговаривать с подопечными не только на тему учёбы; должен затягивать в свой предмет; пользуется социальными сетями, для домашнего задания нужно использовать интернет; может найти подход к каждому ученику, честный. Пользуется вспомогательными электронными средствами и ладит с учениками; использует свой интересный стиль выдачи информации; прежде всего это образованный человек; гаджеты, причёска; имеет с нами общие интересы; современный учитель может наладить контакт с учениками, говорит с ними на одном языке…"

Анна Голубева считает, что современный учитель – это просто хороший учитель.

Получается, на один вопрос отвечаешь (дети признают, что я современный учитель), и сразу парой других задаёшься. Как дети (а они же – взрослые ещё не наступившего времени) воспринимают учителя? Какой им нужен учитель? С интернетом и причёской всё понятно. А с остальным?

Выходит, что современным детям нужно всё то же самое, что и мне десять лет назад, и может быть, будет нужно следующему поколению. Так значит, современный учитель – это всё-таки просто хороший учитель. Удаётся ли мне быть таким? Надеюсь, да. Главное – сохранить и все качества, которые ценят дети, и в целом современность как способность протянуть нить от одного времени (человека, смысла, настроения) к другому и другим. А поменять, пожалуй, можно будет только причёску.

Учитель русского языка и литературы школы № 47 Алёна Шульгина, 25 лет: "Учитель должен помочь ребёнку поверить в свои силы"

– Буду честна, когда в 2008 году я заканчивала школу и поступала на филологический факультет, то клялась всем богам, что никогда, "ни за какие коврижки не пойду работать в школу". Формулировки были именно такими. И эта уверенность, основательно обосновавшись в моём сознании, жила там и крепла целых три года. Но моя жизнь просто перевернулась, когда я пришла в школу на преддипломную четырёхнедельную практику. Так сложилось, что учитель, к которому меня направили, был директором школы, и полностью поручить мне преподавание русского языка и литературы в одном из классов оказалось для него настоящей удачей. Мне достался замечательный седьмой класс.

Для Алёны Шульгиной работа учителем – это образ жизни.

Вот уже четыре года я с огромным удовольствием воспитываю в детях бережное отношение к родному языку и любовь к литературе, где каждая книга не только источник знаний, но и настоящий друг и советчик. И учитель для меня теперь не просто профессия, это образ жизни, состояние души.

Какой он, современный учитель? Если следовать "Профессиональному стандарту педагога", то это практически идеальная личность. Ведь учитель – это творец современного мира. Он способен помочь ребёнку поверить в свои силы, почувствовать себя талантливым, свободным, интересным. А всё, что об учителе сказано в "Профессиональном стандарте", когда-то очень точно сформулировал Л. Н. Толстой, замечательный писатель и педагог: "Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель".

Учитель истории и обществознания школы № 120 Юлия Зевако, 29 лет: "Времени, труда не жалко, жалко, когда пламени не хватает..."

Я – перо и бумага

Я – вдохновитель

Я – путеводитель

Я – наставник и друг

Я – первооткрыватель

Я – хранитель детских надежд и душевных тайн

Я – честность, доверие и справедливость

Я – открытость, лучезарность и доброта

Я – знаток, профессионал и организатор

Я – современный учитель,

Будем знакомы!

Нет счастья большего, чем вершины покорять

И помогать другим забраться выше

А знаете, гореть не жалко!

Сил не жалко, эмоций не жалко,

Времени, труда не жалко.

Жалко, когда пламени не хватает,

Чтобы осветить и согреть всех,

Кому это так надо, кому хочется…

 

Сейчас участников конкурса ждёт очный этап: молодые учителя должны будут провести урок в незнакомом классе, показать визитку, в которой расскажут о своём хобби и решить педагогическую ситуацию – быстро сориентироваться и ответить на каверзные вопросы школьников. Имя победителя станет известно 14 декабря. Этот конкурс проводится уже в 10-й раз, лучшим молодым педагогом 2015 года стала учитель русского языка и литературы Александра Крапивина из 116-й школы.

Текст: Ирина АХМЕТШИНА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН/ Е1.RU; Даниил ЛЯХОВЕЦ / vk.com; imc-eduekb.ru; Анна ГОЛУБЕВА / facebook.com



Ссылки по теме:
В Екатеринбурге школьники устроят молодым учителям "допрос с пристрастием" - 17.10.2016
Другие новости в разделах: Образование, Мнение
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 25622 | обсудить (66) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Мнение
Статьи о ремонте Перейти
19.12.2017 
3 простые идеи упаковки новогодних подарков
08.12.2017 
Такая вот загогулина
05.12.2017 
Сервировка новогоднего стола 2018
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
22.11.2017
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 3-комнатную квартиру
Новаторов, 8в
Цена: 6 350 000 руб.
Сдам 1-комнатную квартиру
Свердлова, 6
Цена: 13 500 руб./мес.