Зима и транспортный коллапс – каково будет это пережить в условиях ликвидации дублирующих маршрутов?
Зима и транспортный коллапс – каково будет это пережить в условиях ликвидации дублирующих маршрутов?

Неработающие светофоры, замершие в пробке машины и совсем-совсем остановившиеся трамваи, отсутствие связи – Орджоникидзевскому району очень не повезло 15 ноября. За тем, что происходило на обесточенных Уралмаше и Эльмаше в день, когда мороз ударил уж совсем не по-осеннему, следил весь город.


И общественники, конечно. Блэкаут заставил некоторых горожан задуматься: а что будет, если это повторится тогда, когда введут новую схему общественного транспорта? В Facebook со вчерашнего дня активно обсуждают пост блогера Александра Седова, который пришёл к неутешительным выводам.


С разрешения автора приводим текст полностью. Иллюстрации автора. 


Несколько дней назад случился в Екатеринбурге, в районе Уралмаша и Эльмаша, транспортный коллапс. По каким-то причинам огромный микрорайон на целый день остался без электричества (а это более 100 тысяч жителей!). Будто бы из-за аномальных морозов, хотя не такие они и аномальные для Урала. Остановился весь наземный электротранспорт – трамваи и троллейбусы. Слава богу (или слава советской власти?), что с Уралмаша в центр города протянуто метро. Этот внезапный катаклизм заставляет ещё раз поднять вопрос о новой схеме общественного транспорта, которую усиленно лоббирует организация "Город.PRO" и мэрский чиновник Липович.

Представьте, что катаклизм случился уже после введения новой схемы, и не на Уралмаше, а для большей убедительности – на ЖБИ. Согласно идеологии новой схемы, в городе ликвидируются все дублирующие маршруты. Вся нагрузка в том или ином районе ложится на один вид транспорта и по преимуществу на один маршрут. Так, например, уехать из района ЖБИ в центр согласно новой схеме можно будет только на трамвае. Автобусы отменяются. Маршрутки в большинстве своём тоже. А линии метро там нет. На чём в таком случае будут ехать граждане?


Александр Седов, блогер, житель Екатеринбурга.
Александр Седов, блогер, житель Екатеринбурга.


Вопрос риторический. Но риторический он сейчас. А после введения новой схемы, за которую ратуют Липович, Якоб, Ройзман и Злоказов, это вопрос перестанет быть чисто теоретическим и станет повседневной практикой.

Следующий момент. Сторонники-лоббисты новой схемы нас уверяют, что нам, пассажирам, после введённой ими реформы будет легче, удобнее и быстрее пользоваться городским транспортом. Напомню, что один из ключевых моментов новой схемы – заставить горожан (и гостей города) постоянно пересаживаться с транспорта на транспорт. Если сегодня мы можем выбрать, ехать ли нам с пересадками или сесть на маршрут, который довезёт нас до пункта без необходимости скакать из одного трамвая в другой (из одного автобуса в другой), то новая схема такого выбора нас лишает.

Организаторы новой схемы нам клянутся, что они (городские власти) сделают пересадочные пункты удобными (кто верит в это – поднимите руки). Я решил взглянуть на один из таких пересадочных узлов. Это перекрёсток Московская – Радищева.


Перекрёсток Московская – Радищева.
Перекрёсток Московская – Радищева.


Сегодня, например, трамваи, идущие со стороны ул. Волгоградская (из Юго-Западного микрорайона), идут либо дальше по Радищева (1 и 3) – и дальше к цирку, либо сворачивают на Московскую (26) – и дальше в центр. Новая схема упраздняет прямой трамвай, идущий с Юго-Запада по Радищева. Таким образом, ВСЕ ПАССАЖИРЫ (подчёркиваю), кто едет этим направлением, вынуждены будут пересаживаться. Это значит – выйти из трамвая, перейти перекрёсток (как правило, с интенсивным движением) и уже на другой остановке ждать нужного трамвая, идущего в сторону 8 марта (в направлении цирка, СИНХа, "Гринвича"). А таких пассажиров немало. Но после введения новой схемы пассажиров, которые будут вынуждены добираться трамваем от, скажем, "Буревестника" до цирка, станет ещё больше, так как Липович и "Город.PRO" собираются ликвидировать маршрутки, соединяющие окраины с центром города.


Таким образом, тот поток пассажиров, который доставляли от "Буревестника" до цирка маршрутки, перейдёт трамваю. Но трамвай, напоминаю, перестаёт на этом направлении быть прямым, беспересадочным.


Блэкаут Уралмаша: уральский блогер предсказал апокалипсис, который породит новая транспортная схема


Обратите внимание, что этот пересадочный узел крайне неудобный для пассажиров. Перекрёсток, который вынуждены переходить пересаживающиеся, как правило, с интенсивным движением (Московская – одна из главных артерий города). Приходится долго ждать зелёного света. С введением новой схемы, которую предлагает Липович и "Город.PRO", пересаживающихся станет в два-три раза больше. А это уже довольно большая толпа людей, особенно в часы пик, которым приходится ютиться в пятачке перед светофором.


Блэкаут Уралмаша: уральский блогер предсказал апокалипсис, который породит новая транспортная схема


Блэкаут Уралмаша: уральский блогер предсказал апокалипсис, который породит новая транспортная схема


Остановки для пересадок разнесены на большее расстояние. Приплюсуйте время перехода и ожидания на светофорах (а красный для пешеходов в часы пик горит долго, пропуская потоки автомобилей), и весь мифический выигрыш в скорости (согласно новой схеме) превратится в пшик. Уже не говорю о том, что одна из посадочных платформ, на которой будут вынужденно ждать "пересадочного" трамвая, никак не оборудована и не защищена от ветра, снега и дождя (нет даже фигового козырька).


К недостаткам новой схемы блогер относит неудобство пересадочных узлов на примере существующих.
К недостаткам новой схемы блогер относит неудобство пересадочных узлов на примере существующих.


Блэкаут Уралмаша: уральский блогер предсказал апокалипсис, который породит новая транспортная схема


Кроме того, этот пересадочный узел потенциально травмоопасный, учитывая рельеф местности. Это склон Московской горки. В межсезонье здесь часто грязь, а зимой – скользкий подъём / спуск для пересаживающихся пассажиров. Заставлять обязательно пересаживаться на этом перекрёстке, например, людей пожилых и мам с колясками (сейчас они могут дождаться прямого трамвая) – это верх цинизма со стороны Липовича и "Город.PRO".