Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Воскресенье, 22 октября, 07:33   Реклама на Е1
закрыть
Новость
18 Ноябрь 2016, 18:50  Фото

Блэкаут Уралмаша: уральский блогер предсказал апокалипсис, который породит новая транспортная схема

Александр Седов считает, что район спасло только метро.

Зима и транспортный коллапс – каково будет это пережить в условиях ликвидации дублирующих маршрутов?

Неработающие светофоры, замершие в пробке машины и совсем-совсем остановившиеся трамваи, отсутствие связи – Орджоникидзевскому району очень не повезло 15 ноября. За тем, что происходило на обесточенных Уралмаше и Эльмаше в день, когда мороз ударил уж совсем не по-осеннему, следил весь город.

И общественники, конечно. Блэкаут заставил некоторых горожан задуматься: а что будет, если это повторится тогда, когда введут новую схему общественного транспорта? В Facebook со вчерашнего дня активно обсуждают пост блогера Александра Седова, который пришёл к неутешительным выводам.

С разрешения автора приводим текст полностью. Иллюстрации автора. 

Несколько дней назад случился в Екатеринбурге, в районе Уралмаша и Эльмаша, транспортный коллапс. По каким-то причинам огромный микрорайон на целый день остался без электричества (а это более 100 тысяч жителей!). Будто бы из-за аномальных морозов, хотя не такие они и аномальные для Урала. Остановился весь наземный электротранспорт – трамваи и троллейбусы. Слава богу (или слава советской власти?), что с Уралмаша в центр города протянуто метро. Этот внезапный катаклизм заставляет ещё раз поднять вопрос о новой схеме общественного транспорта, которую усиленно лоббирует организация "Город.PRO" и мэрский чиновник Липович.

Представьте, что катаклизм случился уже после введения новой схемы, и не на Уралмаше, а для большей убедительности – на ЖБИ. Согласно идеологии новой схемы, в городе ликвидируются все дублирующие маршруты. Вся нагрузка в том или ином районе ложится на один вид транспорта и по преимуществу на один маршрут. Так, например, уехать из района ЖБИ в центр согласно новой схеме можно будет только на трамвае. Автобусы отменяются. Маршрутки в большинстве своём тоже. А линии метро там нет. На чём в таком случае будут ехать граждане?

Александр Седов, блогер, житель Екатеринбурга.

Вопрос риторический. Но риторический он сейчас. А после введения новой схемы, за которую ратуют Липович, Якоб, Ройзман и Злоказов, это вопрос перестанет быть чисто теоретическим и станет повседневной практикой.

Следующий момент. Сторонники-лоббисты новой схемы нас уверяют, что нам, пассажирам, после введённой ими реформы будет легче, удобнее и быстрее пользоваться городским транспортом. Напомню, что один из ключевых моментов новой схемы – заставить горожан (и гостей города) постоянно пересаживаться с транспорта на транспорт. Если сегодня мы можем выбрать, ехать ли нам с пересадками или сесть на маршрут, который довезёт нас до пункта без необходимости скакать из одного трамвая в другой (из одного автобуса в другой), то новая схема такого выбора нас лишает.

Организаторы новой схемы нам клянутся, что они (городские власти) сделают пересадочные пункты удобными (кто верит в это – поднимите руки). Я решил взглянуть на один из таких пересадочных узлов. Это перекрёсток Московская – Радищева.

Перекрёсток Московская – Радищева.

Сегодня, например, трамваи, идущие со стороны ул. Волгоградская (из Юго-Западного микрорайона), идут либо дальше по Радищева (1 и 3) – и дальше к цирку, либо сворачивают на Московскую (26) – и дальше в центр. Новая схема упраздняет прямой трамвай, идущий с Юго-Запада по Радищева. Таким образом, ВСЕ ПАССАЖИРЫ (подчёркиваю), кто едет этим направлением, вынуждены будут пересаживаться. Это значит – выйти из трамвая, перейти перекрёсток (как правило, с интенсивным движением) и уже на другой остановке ждать нужного трамвая, идущего в сторону 8 марта (в направлении цирка, СИНХа, "Гринвича"). А таких пассажиров немало. Но после введения новой схемы пассажиров, которые будут вынуждены добираться трамваем от, скажем, "Буревестника" до цирка, станет ещё больше, так как Липович и "Город.PRO" собираются ликвидировать маршрутки, соединяющие окраины с центром города.

Таким образом, тот поток пассажиров, который доставляли от "Буревестника" до цирка маршрутки, перейдёт трамваю. Но трамвай, напоминаю, перестаёт на этом направлении быть прямым, беспересадочным.

Обратите внимание, что этот пересадочный узел крайне неудобный для пассажиров. Перекрёсток, который вынуждены переходить пересаживающиеся, как правило, с интенсивным движением (Московская – одна из главных артерий города). Приходится долго ждать зелёного света. С введением новой схемы, которую предлагает Липович и "Город.PRO", пересаживающихся станет в два-три раза больше. А это уже довольно большая толпа людей, особенно в часы пик, которым приходится ютиться в пятачке перед светофором.

Остановки для пересадок разнесены на большее расстояние. Приплюсуйте время перехода и ожидания на светофорах (а красный для пешеходов в часы пик горит долго, пропуская потоки автомобилей), и весь мифический выигрыш в скорости (согласно новой схеме) превратится в пшик. Уже не говорю о том, что одна из посадочных платформ, на которой будут вынужденно ждать "пересадочного" трамвая, никак не оборудована и не защищена от ветра, снега и дождя (нет даже фигового козырька).

К недостаткам новой схемы блогер относит неудобство пересадочных узлов на примере существующих.

Кроме того, этот пересадочный узел потенциально травмоопасный, учитывая рельеф местности. Это склон Московской горки. В межсезонье здесь часто грязь, а зимой – скользкий подъём / спуск для пересаживающихся пассажиров. Заставлять обязательно пересаживаться на этом перекрёстке, например, людей пожилых и мам с колясками (сейчас они могут дождаться прямого трамвая) – это верх цинизма со стороны Липовича и "Город.PRO".

Текст: Алёна БАТАЛОВА
Фото: Александр СЕДОВ


Другие новости в разделах: Город, Мнение
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 29435 | обсудить (232) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Мнение
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2 345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Калинина, 22
Цена: 650 000 руб.
Продам 3-комнатную квартиру
Громова, 28
Цена: 5 930 000 руб.
Работа перейти
Резюме (160710)

Вакансии (6967)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
ВАЗ (LADA) 2114 165 000 руб. 2010, механика, 1.6л
Toyota Camry 609 000 руб. 2008, автомат, 3.5л
Opel Astra 629 196 руб. 2014, автомат, 1.4л
SsangYong Actyon 569 000 руб. 2011, автомат, 2л
Новости звезд Перейти