Алевтина Чукреева ищет в девочках талант к рукоделию.
Алевтина Чукреева ищет в девочках талант к рукоделию.

Е1.RU продолжает вместе с учителями давать полезные советы родителям. В рубрике "Родительское собрание" мы расскажем о том, как развить в школьнике грамотность, объясним, чем занять его в свободное время. Сегодня мы будем разбираться в том, как раскрыть талант ребёнка.


Многие родители искренне верят в то, что их ребёнок талантлив, но не знают точно в чём. Год походит на хоккей – интереса нет. На следующий – в фотошколу, там тоже подростку становится скучно. Захотел в театральную студию, походил пару месяцев и бросил. И нигде не "выстреливает". Почему? Некоторые дети и вовсе не хотят ходить ни на какие кружки, говоря, что им лень, там нечего делать. Как быть? Оставить ребёнка в покое или тащить его за уши на дополнительные занятия?


Дать совет родителям мы попросили учителя технологии из гимназии № 202 "Менталитет" Алевтину Чукрееву. В этом году её ученица Ульяна заняла первое место на всероссийской олимпиаде по технологии. Как говорит педагог, способных ребят она видит сразу, но одного таланта мало, чтобы добиться успеха, очень важен правильный подход к ребёнку.


Совет первый: записывайте детей на разные кружки и секции


– Родитель наблюдает за своим ребёнком и знает, чем он интересуется. Исходя из этого, мама и папа должны выбирать список кружков и секций. Пусть это будет 5–6 кружков. Сначала кажется, что это много, но потом ребёнок выберет и будет посещать только те, которые ему действительно интересны. Ребёнку нужно доверять, видеть, что он хочет, а не навязывать ему свои интересы. Развивайте ребёнка, всё, что в него вкладывается, рано или поздно даст свои плоды, росточки появятся, ничего лишнего не будет. Не думайте, что ребёнок для кружков пока маленький и его надо пожалеть. В 5 лет дети все талантливы, и это надо развивать.


Можно заниматься с ребёнком дома и не водить его на кружки и секции, но ребёнок не всегда воспринимает родителя ещё и как педагога, не будет так его слушать, как педагога. Я считаю, что лучше всё-таки обращаться к профессионалам.


Сегодня советы родителям давала не только педагог, но и ученица с мамой.
Сегодня советы родителям давала не только педагог, но и ученица с мамой.


В 8-м классе Ульяна заняла первое место на всероссийской олимпиаде по технологии.
В 8-м классе Ульяна заняла первое место на всероссийской олимпиаде по технологии.


Совет второй: учите ребёнка с детства быть занятым


– Если ребёнок ничем с детства не занимается, он привыкает к этому, и потом ему становится всё не нужно и тяжело. А когда ребёнок занят, то даже в каникулы у него есть большое желание что-то делать, постоянная потребность в движении вперёд. А эту потребность надо воспитывать с детства. Родителям просто надо самим не лениться, и тогда проблем, когда ребёнку ничего не хочется, просто не будет.


Совет третий: будьте с ребёнком одной командой


– Когда родители поддерживают ребёнка и над достижением цели работает целая команда – родитель, педагог, ребёнок – получаются высокие результаты. Если есть такая возможность, с самого детства вместе шейте, вышивайте, вяжите. К сожалению, не всегда у родителей, которые загружены работой, есть время, чтобы включиться в то, чем занимается ребёнок.


Ульяна рассказывает, что не победила бы в олимпиаде без помощи учителя и мамы.
Ульяна рассказывает, что не победила бы в олимпиаде без помощи учителя и мамы.


Родительское собрание: учитель технологии - о том, как угадать талант ребёнка и сколько кружков ему нужно


Совет четвёртый: не принуждайте подростка делать то, что ему неинтересно


– То, что у детей в подростковом возрасте пропадает интерес, можно легко объяснить, и паниковать из-за этого не надо. К 8–9-му классу у ребят меняются приоритеты, им становится интересна не учёба, а общение со сверстниками. Если у пятиклассников глаза горят, они всё время готовы проводить в кабинете технологии, то к 8-му классу таких заинтересованных ребят остаётся очень мало. Да и это нормально, им больше хочется погулять. Не надо ругать за это ребёнка. Если на уроках ему что-то не хочется делать в этом возрасте, просто помогите, не заставляйте по сто раз переделывать. Грубо говоря, не получился фартук на уроке технологии – не надо дома шить несколько новых, чтобы он был идеальным, так всё желание пропадёт.


Совет пятый: не исполняйте через детей свои несбывшиеся мечты


– Бывает так, что детям передаются таланты родителей. Если мама хорошо шьёт, то и дочка, скорее всего, делает это хорошо. Если родители хорошо рисуют, то у детей это получается. Но не стоит заставлять ребёнка делать так, как хочется родителям, говорить: "Играй на пианино, потому что я играла, потому что бабушка играла". К ребёнку надо прислушиваться и жить его интересами, а не навязывать ему свои. Ни в коем случае нельзя воплощать в ребёнке свои мечты, надо дать ему свободу выбора.


А это проект новой коллекции одежды школьницы. Её она покажет на всероссийской олимпиаде, куда её пригласили без конкурса.
А это проект новой коллекции одежды школьницы. Её она покажет на всероссийской олимпиаде, куда её пригласили без конкурса.


Ульяна решила сшить коллекцию в стиле "Пеппи Длинный чулок".
Ульяна решила сшить коллекцию в стиле "Пеппи Длинный чулок".


Совет шестой: не выполняйте за детей домашние задания


– Родители, пожалуйста, не делайте вы за ребёнка домашние задания, не шейте фартук. На уроках им покажут, как это надо делать, и ребёнок пусть сделает не идеально, но получит какие-то навыки. Если сошьёте за него, то какой прок? Хотите помочь – проявите творчество, сделайте работу оригинальнее, покажите, что маме тоже интересно. Не делайте за ребёнка, а делайте вместе с ним.


Совет седьмой: подбадривайте ребёнка участвовать в конкурсах


– Если ребёнок боится участвовать в конкурсе, то я убеждена, что заставлять его не надо, придёт время, и он захочет сам. Есть дети с такой психикой, что в состоянии волнения, даже если знают ответ, не смогут его вспомнить. Надо не заставлять, а пытаться замотивировать, говорить, что это просто общение с другими ребятами, поучиться у них, показать свою работу, а ещё это шанс проявить себя и даже проложить какой-то путь к профессии, повысить свою самооценку.


Родительское собрание: учитель технологии - о том, как угадать талант ребёнка и сколько кружков ему нужно


Этот венок сшили для костюма Осени.
Этот венок сшили для костюма Осени.


Родительское собрание: учитель технологии - о том, как угадать талант ребёнка и сколько кружков ему нужно


Родительское собрание: учитель технологии - о том, как угадать талант ребёнка и сколько кружков ему нужно


Родительское собрание: учитель технологии - о том, как угадать талант ребёнка и сколько кружков ему нужно


Родительское собрание: учитель технологии - о том, как угадать талант ребёнка и сколько кружков ему нужно


Напомним, о чем мы говорили на предыдущих "Родительских собраниях":