Храм-на-острове.
Храм-на-острове.

Концепцию собора Святой Екатерины завтра обсудят в "молодёжной" ячейке свердловского отделения Союза архитекторов. На обсуждении обещал присутствовать и сам архитектор проекта – Михаил Голобородский. Он рассказал Е1.RU о последних изменениях, которые внесены в проект храма.


Несмотря на активные обсуждения, на земле храм пока всерьёз не проектируют, или, по крайней мере, на публике эти разработки не демонстрируются. Зато в отношении концепции Храма-на-воде правки вносятся.


Например, по последней версии, остров, на котором запроектировали храм, может оказаться треугольной, а не круглой формы, как хотели сделать ранее. Более того, сам остров в итоге готовят не только для прихожан, но и рассматривают как часть прогулочного маршрута по набережной для горожан.


В обновлённом проекте остров дополнен фонтаном, сквером, беседкой и общественным туалетом.


Беседка – со стороны бухты. Общественный туалет незаметен – он "спрятан" в самой середине эскиза, там, где спуск от беседки вправо. А в правом углу – фонтан.
Беседка – со стороны бухты. Общественный туалет незаметен – он "спрятан" в самой середине эскиза, там, где спуск от беседки вправо. А в правом углу – фонтан.


– Со стороны бухты будет общественный туалет со спускающейся к нему лесенкой не только для прихожан, но и для всех. У нас же убрали все общественные туалеты, власти советуют ходить в кафе, – отметил архитектор, – с другой стороны будет беседка, чтобы бабушки с внуками туда могли приходить, и фонтан.


А ещё одной заметной (и довольно неожиданной) новацией стали три моста, из которых два – автомобильных, с набережной. Широкий мост от "кораблика" – по сути, соборная площадь.


Автомобильные мосты со стороны набережной. Мост со стороны "кораблика" представляет собой соборную площадь.
Автомобильные мосты со стороны набережной. Мост со стороны "кораблика" представляет собой соборную площадь.


На вопрос, каким образом машины будут проезжать к храму, если эти набережные пешеходные, Михаил Венидимович ответил, что машины на набережной всё-таки бывают.


– Конечно, там они ездят, когда нужно, у обоих мостов есть и перекрёстки для машин. Кроме того, постоянно использоваться эти мосты не будут. Потребуются они, например, когда сюда свадьба приедет, в то время как прихожане и большие автобусы будут парковаться на большой стоянке за "Космосом". Мост даст возможность подъехать пожарной машине, так что без автомобильного моста храм проектировать в любом случае нельзя.


Также архитектор уточнил, что у здания будет парковка, но небольшая, для служебных машин, по текущим планам всего на 4 машиноместа. Она будет под храмом, и её будут использовать, например, для подвоза продуктов и отгрузки мусора, чтобы эти процессы были незаметны около храма, а сама площадка возле него оставалась идеально чистой.


Последние правки: к Храму-на-воде добавили фонтан, два автомобильных моста и общественный туалет


Также архитектор объяснил, почему остров поменял форму.


– Его предлагается сделать треугольным (это пока условно, конечно). Возможно, у него будет больше граней, но по результатам сравнения нескольких вариантов такое композиционное решение смотрится более естественно – оно компонуется со "стрелкой" городского пруда, и они вместе образуют одну большую стрелку, а остров повторяет форму заводи.


Последние правки: к Храму-на-воде добавили фонтан, два автомобильных моста и общественный туалет