Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Осень
Поиск:
Почта:
Вторник, 21 ноября, 19:02   Реклама на Е1
закрыть
Новость
12 Декабрь 2016, 09:00  Фото

Родительское собрание: учитель начальных классов - о том, почему не надо бояться двоек и как помочь "растеряше"

Публикуем 7 советов, которые помогут справиться с трудностями в младшей школе.

Екатерина Белоцерковская уверена, что учитель начальных классов должен относиться к детям, как мама.

Е1.RU продолжает вместе с учителями давать полезные советы родителям. В рубрике "Родительское собрание" мы рассказываем о том, как привить школьнику любовь к спорту, отучить ребёнка врать и сделать отношения в семье доверительными. Сегодня поговорим о проблемах, которые возникают у младших школьников.

Пожалуй, родители многих первоклассников и вообще учеников начальной школы сталкивались с тем, что дети каждый день что-нибудь теряют, то шапку где-то оставят, то и вовсе домой придут без рюкзака. Ругаешь, объясняешь, что нельзя так делать, а на следующий день то же самое. Или другая ситуация: учишь-учишь с ребёнком уроки, 100 раз всё ему объяснил, а контрольная на двойку. Как так? И ещё одна проблема: возможности контролировать каждый шаг ребёнка нет, а без указки за уроки он не садится. Как помочь ребёнку влиться в школьный ритм и при этом не стать родителем-деспотом?

Распутать этот клубок проблем мы попросили учителя начальных классов, завуча 69-й школы, победителя конкурсов "Учитель года России – 2008" и "Педагогический дебют – 2016" в номинации "Молодые управленцы" Екатерину Белоцерковскую.

Совет первый: не заставляйте ребёнка быть в школе тише воды ниже травы

– Если родители считают, что дисциплина – это только красиво сидеть за партой и правильно ходить по коридору – это неправильно. Иногда на уроках мы шумим, смеёмся, веселимся. Ребёнок на уроке должен говорить, высказывать свою точку зрения. Подвижным ребёнок должен быть. Для этого есть динамические паузы, физминутки на уроках. Многих взрослых пугает ситуация беготни на перемене, но тут всё зависит и от родителей, и от педагога – необходимо детей научить играть в коллективные игры. Попробуйте рассказать детям об играх нашего детства. Если ребёнку будет интересно в игре, он никогда не будет бегать сам по себе.

Ученики Екатерины Геннадьевны не спешат уходить домой даже после уроков.
В 4 "з" есть своя валюта – денежки "успех" (жёлтые кружочки), они копят их до Нового года, а потом на них покупают друг у друга поделки.

Проблема в том, что дисциплину учителя и родители понимают по-разному, поэтому и возникает недопонимание. На уроке ребёнок не должен все 40 минут сидеть тише воды ниже травы. Дисциплина в нашем, учительском понимании – это самостоятельность. Когда ребёнок может сам собрать портфель, сам приготовиться к уроку, сам может объяснять, что было на уроке. А если он сидит напряжённо весь урок – это не есть хорошо.

Совет второй: помогайте ребёнку делать проекты, но не делайте за него уроки

– Если родители неправильно понимают, что такое учебная дисциплина, они пытаются включиться в процесс обучения не там, где надо это делать. Иногда помощь родителей, правда, нужна – в подборе и выборе информации, в организации исследовательского процесса, когда надо вместе вести наблюдение. Но часто родители делают уроки за ребёнка, даже в тетради пишут: и мамы пишут, и папы пишут, и бабушки. Это неправильно. Любой результат ребёнка – это его результат, каким бы он ни получился. Взрослые могут помочь оценить, организовать работу над ошибками, спланировать будущий результат.

Учительница говорит, что плохую работу ребёнку переделывать надо, но обязательно объяснять, что в ней не так.

Представим такую ситуацию: родитель делает уроки, ребёнок получает пять. В итоге всё равно наступит ситуация, когда этому ребёнку предстоит что-то самому сделать в классе. У ребёнка возникает стресс, он будет бояться делать что-то сам. Оказывая гиперпомощь, родитель создаёт для ребёнка стрессовую ситуацию к самостоятельной деятельности.

Очень важно, чтобы родитель понимал свою зону ответственности. Если взрослый выполняет задания за ребёнка, ребёнок в этой ситуации ничего не узнает. Если ребёнок выполнил сам и ошибся, он поймёт свою ошибку и разберёт её с учителем.

Совет третий: разрешайте ребёнку ошибаться

– В нашем классе есть такое правило "Можно ошибаться", никто за это ребят не наказывает. Не бывает так, что ребёнок всё сразу делает правильно, иной раз приходится много раз переделывать, чтобы получился хороший результат. Но, если переделывать будет родитель, результата не будет никакого. Обучение – это процесс погружения в проблемную ситуацию и поиск решения. Даже взрослый в сложной ситуации сразу не находит правильного решения.

Даже в начальной школе педагог советует дать ребёнку самостоятельность и помогать ему только в сложных проектах.

Совет четвёртый: не запугивайте ребёнка наказанием за двойки

– Любая оценка – это результат ребёнка. Не надо бояться отметок, надо попробовать получить всё: и два, и три, и четыре, и пять, для этого и существуют оценки. Во взрослой жизни человеку порой будут ставить и хорошие, и плохие оценки.

Совет пятый: научите ребёнка беречь вещи

– Каждый день мы собираем забытые шапки, шарфы, варежки, учебники, телефоны… Почему это происходит? Чаще дети отвлекаются во время общения или игры. Родители остро воспринимают ситуацию, ругая ребёнка. На самом деле первичные навыки отношения к вещам и бережливости закладываются в более раннем возрасте, поэтому не стоит ругать, давайте сначала научим наших чад быть самостоятельными и ответственными.

Совет шестой: составьте для ребёнка режим дня

– Если у вас есть какие-то требования к ребёнку, их надо выполнять ежедневно, а не раз от разу. Бывает, что родители увидят плохую работу в тетради, поругают за это. Ребёнок сегодня сделает хорошо, а потом родители забывают контролировать. Ребёнок будет делать хорошо, когда понимает, что это ежедневная система контроля со стороны родителя, когда нет страха сделать что-то не на "пять". Чтобы он ничего не забывал, сделайте вместе памятки и повесьте над столом, напишите смску, позвоните. У ребёнка должно быть расписание: встаёт, заправляет за собой постель, приходит из школы, моет за собой посуду…

Чтобы дети не теряли в школе пеналы и шапки, их ещё в садике надо учить бережливости.
Для успеха в учёбе у ребёнка должен быть режим дня: время для учёбы, отдыха и для помощи родителям по дому.

У ребёнка должны быть домашние обязанности. Родители ведь забывают об этом. Бывает, говоришь на собрании, что ребёнок дома должен мыть посуду, помогать с уборкой, а мамы и папы удивляются: какие обязанности, они же дети! Но если эти качества ребёнку не привить, сами собой они не появятся. Родители должны понимать, что, договариваясь с ребёнком сейчас, у них есть шанс быть услышанными потом, когда ему будет лет 15...

Совет седьмой: всегда объясняйте, за что ругаете ребёнка

– Мамам и папам надо понимать, что если они хотят указать на неправоту ребёнка, они должны это аргументировать, чтобы он понял, что именно он сделал не так. Без аргументов критика превращается в брань по отношению к своему чаду. Эмоциональное напряжение взрослых по разным причинам накапливается, и его надо уметь снимать вне стен дома и уж тем более не на глазах ребёнка. Родители кричат на ребёнка, потому что он беззащитный. Но делать этого нельзя. Хотите прочитать нравоучения – делайте это объективно, чтобы это не выглядело, как "мама хочет прокричаться".

Вообще, если ребёнок что-то делает плохо, это повод разобрать ситуацию, раскрутить её назад и понять причину. Ни в коем случае нельзя в ответ на детскую истерику проявлять свою взрослую агрессию.

По словам учительницы, чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием, он не должен бояться сделать ошибку.

Напомним, о чём мы говорили на предыдущих "Родительских собраниях":

Текст: Ирина АХМЕТШИНА
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU



Ссылки по теме:
Родительское собрание: как развить грамотность методом "микроскопа" и чем вредны диктанты Фото - 28.11.2016
Родительское собрание: учитель технологии - о том, как угадать талант ребёнка и сколько кружков ему нужно Фото - 21.11.2016
Родительское собрание: педагог-психолог - о том, почему подростки плохо учатся и как правильно их ругать ФотоИнтервью - 14.11.2016
Родительское собрание: учитель информатики из 200-й школы - о том, как покемоны и мультики помогают учёбе ФотоИнтервью - 07.11.2016
Родительское собрание: учитель 130-го лицея - о том, как влюбить ребенка в физику с помощью кружки воды Фото - 31.10.2016
Родительское собрание: учитель химии - о том, как пробудить интерес к опытам и зачем зубрить углеводороды ФотоИнтервью - 24.10.2016
Родительское собрание: лауреат "Учителя года" из 94-й гимназии - о том, как влюбить ребёнка в английский Фото - 17.10.2016
Родительское собрание: учитель математики с ВИЗа - о том, как заинтересовать ребёнка задачами и примерами Фото - 10.10.2016
"Это нормально, что дети учатся пользоваться планшетом раньше, чем говорить": эксперт Яндекса - о технологиях будущего ФотоИнтервью - 04.10.2016
Родительское собрание: учитель литературы 2-й гимназии - о том, как научить школьника читать книги "по любви" ФотоИнтервью - 03.10.2016
Родительское собрание: учитель труда с Эльмаша - о том, как заставить школьников помогать по дому ФотоИнтервью - 28.09.2016
Главный детский невролог Екатеринбурга: "Отберите у ребенка планшет и верните деревянные игрушки!" Фото - 01.04.2015
Другие новости в разделах: Образование, Подробности, Родительское собрание
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 14215 | обсудить (20) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Статьи о ремонте Перейти
21.11.2017 
Cam-Shop: как выбрать комплект видеонаблюдения
17.11.2017 
11 лёгких способов обновить интерьер
10.11.2017 
Тихая гавань журналиста
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
31.10.2017
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 212223242526
27282930   
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Техническая, 144
Цена: 2 473 230 руб.
Сдам 1-комнатную квартиру
Шейнкмана, 111
Цена: 1 800 руб./сут.
Работа перейти
Резюме (160708)

Вакансии (6843)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Kia Sportage 960 000 руб. 2013, автомат, 2л
Kia Sportage 529 196 руб. 2008, механика, 2л
Toyota Land Cruiser Prado 150 Series 1 790 000 руб. 2013, автомат, 3л
Kia Sportage 875 179 руб. 2013, механика, 2л