При новой маршрутной сети горожане не будут долго ждать свой маршрут на остановке.
При новой маршрутной сети горожане не будут долго ждать свой маршрут на остановке.

Мэрия Екатеринбурга вчера опубликовала список маршрутов автобусов, трамваев и троллейбусов, которые закроют в этом году после внедрения новой транспортной схемы. Новость о том, что из расписания исчезнут 114 маршрутов, шокировала горожан. Екатеринбуржцы подняли панику: "как же я буду добираться до работы, если мой автобус отменят?"


Мы обратились в администрацию Екатеринбурга с просьбой разъяснить опубликованное постановление. В мэрии заявили, что оперативно пояснить сейчас не могут, но планируют позже подготовить что-нибудь разъясняющее. Создатели новой маршрутной сети "Город.PRO" заново разжёвывать транспортную схему отказались, ссылаясь на то, что всё было объяснено ранее, в том числе в итоговом отчёте (его можно изучить здесь).


Тогда мы решили сами найти ответы на вопросы читателей, используя опубликованные ранее материалы по новой маршрутной сети.


Вопрос № 1: Как я буду ездить, если мой маршрут отменят?


Взамен отменённым маршрутам вводятся новые, нужно только соотнести новую схему движения со старой. Ищем в списке введённых маршрутов такие же конечные и смотрим, по каким улицам пойдёт новый автобус.


Давайте разберём это на конкретном примере. Допустим, я живу в Академическом и езжу на работу на 012-й или 019-й маршрутках с остановки "Павла Шаманова". Они доезжают почти до офиса Е1.RU – до остановки "Площадь Коммунаров" на проспекте Ленина. С июля 2017-го их отменят, обе.


Смотрим на список новых маршрутов (таблица здесь): там есть маршрут № 40, который отходит от Академика Сахарова, это как раз Академический. Он пойдёт по Вильгельма де Геннина через мою остановку "Павла Шаманова", но до "Площади Коммунаров" не доедет – он поедет по Малышева, и мне будет удобно выйти у "Алатыря", оттуда уже до работы либо пешком, либо придётся пересесть на трамвай и проехать одну остановку.


Новый маршрут не такой прямой, как 012-й, зато он объедет вечную пробку на Серафимы Дерябиной.
Новый маршрут не такой прямой, как 012-й, зато он объедет вечную пробку на Серафимы Дерябиной.


Из этого примера видим, что мои маршруты отменят, но появится другой, который привезёт меня пусть и не на ту остановку, до которой я доезжаю сейчас, но рядом. При этом у меня будет вариант пересесть на другой маршрут (уже трамвайный) и доехать до пункта назначения.


Вопрос № 2: Если отменят 114 маршрутов общественного транспорта, куда денутся водители и кондукторы, работающие на них?


Количество маршрутов сократится, но автобусов, трамваев и троллейбусов меньше не станет. Они останутся, просто будут работать на новых маршрутах. Например, если по некоторым улицам Екатеринбурга сегодня может проходить до 20 маршрутов общественного транспорта, то в новой маршрутной сети их будет не больше трёх. Исключением станет только улица Малышева – там будет 4 маршрута: два троллейбусных и два автобусных.


"И как я теперь буду ездить?": 7 вопросов про отмену 114 маршрутов в Екатеринбурге


Вопрос № 3: Как много придётся делать пересадок?


Что касается наболевшего вопроса про пересадки, то специалисты фонда "Город.PRO" уверяют, что маршрутная сеть спроектирована так, чтобы в центр почти изо всех мест вы могли добираться максимум с одной пересадкой. Но если ехать из одного отдалённого района в другой, то придётся сделать две – максимум три пересадки.


При этом в интервью Е1.RU эксперты "Город.PRO" рассказывали, что основные направления как были беспересадочными, так и останутся. Например, пересаживаться при поездке в центр не придётся жителям ЖБИ и ВИЗа. Они также подчёркивали, что новая система не предполагает создание "коротких" маршрутов.


– Если вы посмотрите на карту маршрутов, то увидите, что большинство магистральных маршрутов, которые ходят с частотой 5–7 минут, идут через несколько районов. Как правило, от одного края города до другого. Например: трамвай № 1 будет ходить от Сортировки до ЖБИ, трамвай № 2 от Уралмаша до ЦПКиО, троллейбус № 20 от ВИЗа до Академической, а троллейбус № 22 – от Химмаша до ЖД Вокзала, автобус № 41 – с Сортировки на ЖД Вокзал, автобус № 42 – с ВИЗа на Пионерский, – объяснял специалист "Город.PRO" Андрей Толмачёв.


Так выглядит новая маршрутная сеть Екатеринбурга в трёхлетнем плане. Чтобы рассмотреть схему –  нажмите сюда и скачайте её .
Так выглядит новая маршрутная сеть Екатеринбурга в трёхлетнем плане. Чтобы рассмотреть схему – нажмите сюда и скачайте её.


Вопрос № 4: Из-за пересадок я буду больше платить за проезд?


Сейчас в мэрии прорабатывают вопрос оплаты проезда при новой маршрутной сети с пересадками. В частности, планируется внедрить повременной тариф. По последней информации, специалисты разработали два варианта повременных тарифов.


– Первый тариф подразумевает время, за которое пассажир добирается с работы до дома – так сейчас ездит 90% народа. Второй тариф соответствует максимальному времени, за которое можно добраться из одной предельной точки города до другой, – объяснял Е1.RU глава транспортного комитета Игорь Федотов. – Какие именно это будут временные интервалы, сказать пока не могу – рабочая группа их ещё обсуждает.


Сколько будут стоить повременные тарифы, также пока неизвестно. При этом завтра Региональная энергетическая комиссия будет принимать решение, повышать ли стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга. Предполагалось, что РЭК может поднять стоимость проезда до 29 рублей.


"И как я теперь буду ездить?": 7 вопросов про отмену 114 маршрутов в Екатеринбурге


Вопрос № 5: Почему не опубликован список новых трамвайных и троллейбусных маршрутов?


Опубликованное мэрией постановление – это рабочий документ. Список новых автобусных маршрутов опубликовали для того, чтобы было понимание, какие маршруты разыгрывать между транспортными компаниями: частными перевозчиками и МОАП. Трамвайные и троллейбусные маршруты разыгрывать на конкурсной основе не нужно, так как их обслуживает одно предприятие – Трамвайно-троллейбусное управление, которое также составит список своих новых маршрутов. При этом некоторые из существующих останутся, но, например, могут поменять номер. Планировалось, что из 30 трамвайных маршрутов останется 9, и 10 из 19 троллейбусных.


Вопрос № 6: Можно ли откатить всё назад и не внедрять новую маршрутную сеть?


В октябре в мэрии Екатеринбурга окончательно решили, что будут внедрять новую транспортную схему с 1 июля 2017 года. Вводить её будут в два этапа. На первом этапе внедрят новые маршруты и уберут старые. На втором этапе – реконструируют и установят новые остановки, чтобы пустить транспорт по тем улицам, по которым он сейчас не ходит. Например, по улице Московской хотят запустить автобусы.


"И как я теперь буду ездить?": 7 вопросов про отмену 114 маршрутов в Екатеринбурге


Вопрос № 7: Зачем вообще нужна нам новая маршрутная сеть?


В мэрии заявляли, что преследуют цель сделать общественный транспорт удобным для жителей: чтобы горожане не стояли подолгу на остановке в ожидании транспорта и могли добираться до большего количества мест за меньшее время. Новая транспортная схема также снизит убыточность перевозчиков. Сейчас многие маршруты дублируют друг друга, и транспортные компании, конкурируя, забирают друг у друга выручку.


Отметим, что сейчас новую маршрутную сеть дорабатывают с учётом пожеланий и замечаний горожан. До конца января специалисты "Город.PRO" обещают представить окончательный вариант схемы.