Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Весна,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Понедельник, 29 мая, 06:59   Реклама на Е1
закрыть
Новость
12 Январь 2017, 13:52  Схема

"И как я теперь буду ездить?": 7 вопросов про отмену 114 маршрутов в Екатеринбурге

Мы попытались найти ответы на все.

При новой маршрутной сети горожане не будут долго ждать свой маршрут на остановке.

Мэрия Екатеринбурга вчера опубликовала список маршрутов автобусов, трамваев и троллейбусов, которые закроют в этом году после внедрения новой транспортной схемы. Новость о том, что из расписания исчезнут 114 маршрутов, шокировала горожан. Екатеринбуржцы подняли панику: "как же я буду добираться до работы, если мой автобус отменят?"

Мы обратились в администрацию Екатеринбурга с просьбой разъяснить опубликованное постановление. В мэрии заявили, что оперативно пояснить сейчас не могут, но планируют позже подготовить что-нибудь разъясняющее. Создатели новой маршрутной сети "Город.PRO" заново разжёвывать транспортную схему отказались, ссылаясь на то, что всё было объяснено ранее, в том числе в итоговом отчёте (его можно изучить здесь).

Тогда мы решили сами найти ответы на вопросы читателей, используя опубликованные ранее материалы по новой маршрутной сети.

Вопрос № 1: Как я буду ездить, если мой маршрут отменят?

Взамен отменённым маршрутам вводятся новые, нужно только соотнести новую схему движения со старой. Ищем в списке введённых маршрутов такие же конечные и смотрим, по каким улицам пойдёт новый автобус.

Давайте разберём это на конкретном примере. Допустим, я живу в Академическом и езжу на работу на 012-й или 019-й маршрутках с остановки "Павла Шаманова". Они доезжают почти до офиса Е1.RU – до остановки "Площадь Коммунаров" на проспекте Ленина. С июля 2017-го их отменят, обе.

Смотрим на список новых маршрутов (таблица здесь): там есть маршрут № 40, который отходит от Академика Сахарова, это как раз Академический. Он пойдёт по Вильгельма де Геннина через мою остановку "Павла Шаманова", но до "Площади Коммунаров" не доедет – он поедет по Малышева, и мне будет удобно выйти у "Алатыря", оттуда уже до работы либо пешком, либо придётся пересесть на трамвай и проехать одну остановку.

Новый маршрут не такой прямой, как 012-й, зато он объедет вечную пробку на Серафимы Дерябиной.

Из этого примера видим, что мои маршруты отменят, но появится другой, который привезёт меня пусть и не на ту остановку, до которой я доезжаю сейчас, но рядом. При этом у меня будет вариант пересесть на другой маршрут (уже трамвайный) и доехать до пункта назначения.

Вопрос № 2: Если отменят 114 маршрутов общественного транспорта, куда денутся водители и кондукторы, работающие на них?

Количество маршрутов сократится, но автобусов, трамваев и троллейбусов меньше не станет. Они останутся, просто будут работать на новых маршрутах. Например, если по некоторым улицам Екатеринбурга сегодня может проходить до 20 маршрутов общественного транспорта, то в новой маршрутной сети их будет не больше трёх. Исключением станет только улица Малышева – там будет 4 маршрута: два троллейбусных и два автобусных.

Вопрос № 3: Как много придётся делать пересадок?

Что касается наболевшего вопроса про пересадки, то специалисты фонда "Город.PRO" уверяют, что маршрутная сеть спроектирована так, чтобы в центр почти изо всех мест вы могли добираться максимум с одной пересадкой. Но если ехать из одного отдалённого района в другой, то придётся сделать две – максимум три пересадки.

При этом в интервью Е1.RU эксперты "Город.PRO" рассказывали, что основные направления как были беспересадочными, так и останутся. Например, пересаживаться при поездке в центр не придётся жителям ЖБИ и ВИЗа. Они также подчёркивали, что новая система не предполагает создание "коротких" маршрутов.

– Если вы посмотрите на карту маршрутов, то увидите, что большинство магистральных маршрутов, которые ходят с частотой 5–7 минут, идут через несколько районов. Как правило, от одного края города до другого. Например: трамвай № 1 будет ходить от Сортировки до ЖБИ, трамвай № 2 от Уралмаша до ЦПКиО, троллейбус № 20 от ВИЗа до Академической, а троллейбус № 22 – от Химмаша до ЖД Вокзала, автобус № 41 – с Сортировки на ЖД Вокзал, автобус № 42 – с ВИЗа на Пионерский, – объяснял специалист "Город.PRO" Андрей Толмачёв.

Так выглядит новая маршрутная сеть Екатеринбурга в трёхлетнем плане. Чтобы рассмотреть схему – нажмите сюда и скачайте её.

Вопрос № 4: Из-за пересадок я буду больше платить за проезд?

Сейчас в мэрии прорабатывают вопрос оплаты проезда при новой маршрутной сети с пересадками. В частности, планируется внедрить повременной тариф. По последней информации, специалисты разработали два варианта повременных тарифов.

– Первый тариф подразумевает время, за которое пассажир добирается с работы до дома – так сейчас ездит 90% народа. Второй тариф соответствует максимальному времени, за которое можно добраться из одной предельной точки города до другой, – объяснял Е1.RU глава транспортного комитета Игорь Федотов. – Какие именно это будут временные интервалы, сказать пока не могу – рабочая группа их ещё обсуждает.

Сколько будут стоить повременные тарифы, также пока неизвестно. При этом завтра Региональная энергетическая комиссия будет принимать решение, повышать ли стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга. Предполагалось, что РЭК может поднять стоимость проезда до 29 рублей.

Вопрос № 5: Почему не опубликован список новых трамвайных и троллейбусных маршрутов?

Опубликованное мэрией постановление – это рабочий документ. Список новых автобусных маршрутов опубликовали для того, чтобы было понимание, какие маршруты разыгрывать между транспортными компаниями: частными перевозчиками и МОАП. Трамвайные и троллейбусные маршруты разыгрывать на конкурсной основе не нужно, так как их обслуживает одно предприятие – Трамвайно-троллейбусное управление, которое также составит список своих новых маршрутов. При этом некоторые из существующих останутся, но, например, могут поменять номер. Планировалось, что из 30 трамвайных маршрутов останется 9, и 10 из 19 троллейбусных.

Вопрос № 6: Можно ли откатить всё назад и не внедрять новую маршрутную сеть?

В октябре в мэрии Екатеринбурга окончательно решили, что будут внедрять новую транспортную схему с 1 июля 2017 года. Вводить её будут в два этапа. На первом этапе внедрят новые маршруты и уберут старые. На втором этапе – реконструируют и установят новые остановки, чтобы пустить транспорт по тем улицам, по которым он сейчас не ходит. Например, по улице Московской хотят запустить автобусы.

Вопрос № 7: Зачем вообще нужна нам новая маршрутная сеть?

В мэрии заявляли, что преследуют цель сделать общественный транспорт удобным для жителей: чтобы горожане не стояли подолгу на остановке в ожидании транспорта и могли добираться до большего количества мест за меньшее время. Новая транспортная схема также снизит убыточность перевозчиков. Сейчас многие маршруты дублируют друг друга, и транспортные компании, конкурируя, забирают друг у друга выручку.

Отметим, что сейчас новую маршрутную сеть дорабатывают с учётом пожеланий и замечаний горожан. До конца января специалисты "Город.PRO" обещают представить окончательный вариант схемы.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Схема: Пётр ГИНДИН / Е1.RU, "Город.PRO"



Ссылки по теме:
В мэрии решили, какие маршруты автобусов, трамваев и троллейбусов закроют в этом году СхемаСписок - 11.01.2017
В Екатеринбурге разработали два повременных тарифа для новой маршрутной сети с пересадками - 28.12.2016
Вопрос о повышении стоимости проезда в Екатеринбурге отложили до января - 28.12.2016
Вы всё не так поняли: развенчиваем три популярных заблуждения о новой транспортной схеме Екатеринбурга Схема - 31.10.2016
"Это будет единовременный шок": публикуем новую транспортную схему Екатеринбурга ВидеоСхема - 13.07.2016
Городу хватит 9 трамвайных маршрутов: зарубежный эксперт показал свой вариант транспортной схемы Екатеринбурга Схема - 04.04.2016
Будет похожа на московское метро: 10 наивных вопросов о новой маршрутной схеме Екатеринбурга ФотоИнтервьюИнфографика - 21.03.2016
Другие новости в разделах: Общество, Проблема, Новая транспортная схема
 
просмотров: 95315 | обсудить (816) | версия для печати Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Поделитесь в соцсетях
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
e-mail:

Статьи о ремонте Перейти
25.05.2017 
Качественное изготовление мебели: как воплотить мечту в жизнь
24.05.2017 
Новое слово в водоснабжении коттеджей
22.05.2017 
Красивый фасад дома на зависть соседям
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.04.2017
Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
293031    
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Техническая, 144
Цена: 2 317 904 руб.
Продам 3-комнатную квартиру
Гоголя, 57
Цена: 8 250 185 руб.
Работа перейти
Резюме (153296)

Вакансии (6415)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
BMW 5 series 1 570 000 руб. 2011, автомат, 3л
Volkswagen Passat 1 459 000 руб. 2015, автомат, 1.4л
Volkswagen Golf 1 000 333 руб. 2013, роботизированная, 1.4л
Mercedes-Benz C-Class 980 000 руб. 2013, автомат, 1.6л
Новости звезд Перейти