Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Вторник, 17 октября, 07:04   Реклама на Е1
закрыть
Новость
18 Январь 2017, 15:40

Екатерина Петрова: "Сокращение маршруток позволит сэкономить 2 млрд рублей в год для бюджета города"

Член Общественной палаты Екатеринбурга разобрала документы по новой транспортной схеме.

Общественница Екатерина Петрова разобрала документацию по транспортной схеме.  

Тема новой транспортной схемы, которая летом будет внедрена в Екатеринбурге, не отпускает ни простых жителей города, ни публичных персон. Свои "пять копеек" в обсуждение схемы внесла известная общественница, член Общественной палаты города Екатерина Петрова. Она разобрала важную часть темы – документацию и процедуру отбора подрядчика. Публикуем текст полностью.

Ну ладно. Пришла и мне пора высказаться по поводу новой транспортной схемы.

Вижу много ответов на вопросы, касающиеся именно специфики транспортного обслуживания, качества информационной кампании и т. д. Я в этом ничего не понимаю, поэтому мой пост будет посвящён некоторым другим деталям, сугубо из моей компетенции.

1. Сначала снимем вопросы по процедуре отбора подрядчика, которые задавали юристы Анастасия Удеревская и Иван Кадочников. 
Закупочная процедура проводилась в форме запроса предложений. Это значит, что заказчик в первую очередь оценивал техническую часть, что также подтверждается выбранными критериями оценки: 30% – цена предложения, 70% – качество технического предложения (сюда входят подкритерии: предложения по сбору и систематизации данных, по визуализации и иллюстрации данных, предложения о проведении проектной сессии с участием сотрудников администрации, занимающихся планированием транспорта, и представителями транспортных предприятий с целью совместной выработки предложений по оптимизации маршрутной сети, и даже предложения о проведении посредством СМИ и социальных сетей разъяснительной публичной кампании о вопросах того, в чём состоит необходимость изменений маршрутной сети, и причинах выбора определённой концепции развития маршрутной сети). Подчёркиваю – это критерии оценки заявок, то есть того, что предлагают участники по указанным критериям и подкритериям.

Оценка по подкритериям производится путём выставления каждым членом комиссии баллов от 0 до 100 (абсолютно субъективно). Обычно это означает, что левому участнику в таком конкурсе делать нечего, потому что нужному участнику спокойно поставят на 1 балл больше, он победит, и ничего с этим не сделать.

Но если верить итоговому протоколу оценки заявок, по данному критерию со всеми подкритериями оба участника (Город.PRO и питерское ООО "Транспортные системы") получили совершенно одинаковое количество баллов. То есть техническая часть предложений обоих участников устроила комиссию совершенно одинаково. Город.PRO победил только из-за цены. Они предложили цену на 260 тысяч меньше, чем второй участник. Претензия по поводу нечестной победы тут как бы пролетает. Особые зануды могут запросить техническое предложение фонда и сравнить с его реализацией, чтобы уж совсем вопросов не было.

2. Документацией о закупке установлено требование соответствия участников определённому уровню финансовой обеспеченности, который вычисляется по установленным в документации формулам. Вычисляется согласно бухгалтерским отчётам участника, которые предоставляются в составе заявки. К сожалению, таких документов у фонда в открытых источниках нет, но я уверена, что они имеют достаточный уровень, раз были допущены до участия. По остальным требованиям к участникам у Города.PRO всё в порядке тоже.

3. Критериев оценки или требований к участникам о наличии реализованных аналогичных проектов (опыта и квалификации) в документации не содержится. То есть теоретически условный Роман Мылицын, который настойчиво требует предоставить доказательства опыта американского урбаниста, мог спокойно заявиться сам и сделать всё так, как он считает правильным.

4. Тут пункт для тех, кто что-то там говорил про конкуренцию в системе ОТ города. В нынешней системе 137 маршрутов (всех видов транспорта), из которых только 56 обслуживают частники. И эти частники, за чей бизнес вы так радеете, только в 2016 году допустили около 300 нарушений условий договоров на пассажирские перевозки (это те, что были выявлены инспекцией). Мало того, в соответствии с новым законом меняется система компенсаций за транспортное обслуживание для частников. В 2017 году по новым договорам им плюсом пришлось бы (при нынешней системе) заплатить около 1,5 млрд рублей. И это за то, что они подрезают, нарушают, не соблюдают расписание и т. д. И пассажиров набивают в салон так, что дышать невозможно.

Удобные, хорошие частники, ага. Свободный рынок и развитие конкуренции. ОК.

И отдельно – тем, кто считает, что система транспортного обслуживания – это свободный рынок, настоятельно прошу не пороть горячку, а проследовать в ФЗ-220 и ФЗ-131, ознакомиться и только потом писать возражения про конкуренцию в комментариях к этому посту.

5. Ну и последнее, что хотелось бы добавить уже, наверное, как члену комиссии по транспорту Общественной палаты города.

Сокращение автобусов, о которых так много беспокоится общественность, пусть вас не пугает. Звучит страшно. Но речь идёт только об автобусах малой и средней вместимости. То есть в большинстве случаев речь идёт о всяких маршрутках и "Богданах". Если у частника есть автобусы большой вместимости, то он вполне может поучаствовать в конкурсе на обслуживание какого-то центрального маршрута. И тем не менее сокращение маршруток на 700 единиц позволит сэкономить порядка 2 млрд рублей в год для бюджетов муниципальных транспортников и бюджета города, которому ежегодно приходится компенсировать убытки своих предприятий. Это означает, что у нас появится возможность обновлять парки муниципальных перевозчиков и повышать качество обслуживания, не дожидаясь субсидий из облбюджета, которых на эти цели и так нет.

Поехали)))

P.S. Опережая некоторых комментаторов, официально заявляю, что к фонду не имею никакого отношения. И вообще, это первый проект фонда, который я поддерживаю (в отличие от велодорожек, например).

Новой схеме – быть!

Текст: Анна ЖИЛОВА
Фото: страница Екатерины ПЕТРОВОЙ / facebook.com



Ссылки по теме:
"Это профанация, а не реформа": депутат Госдумы подробно разобрал изменения маршрутной сети Екатеринбурга - 17.01.2017
Бывший водитель трамвая в Екатеринбурге Иван Соломин: "Транспортную схему нужно менять именно сейчас" - 16.01.2017
"Новая схема получилась хорошая и правильная": оппозиционер из Екатеринбурга похвалил авторов новых маршрутов Фото - 16.01.2017
"Тебя начнут бить": автору новой транспортной схемы Екатеринбурга угрожают в соцсетях - 15.01.2017
"И как я теперь буду ездить?": 7 вопросов про отмену 114 маршрутов в Екатеринбурге Схема - 12.01.2017
В мэрии решили, какие маршруты автобусов, трамваев и троллейбусов закроют в этом году СхемаСписок - 11.01.2017
Другие новости в разделах: Город, Мнение, Новая транспортная схема
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 35361 | обсудить (682) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Мнение
Статьи о ремонте Перейти
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
10.10.2017 
Кэти Перри расстаётся с домом в Лос-Анджелесе
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 2-комнатную квартиру
Шаумяна, 87
Цена: 4 950 000 руб.
Продам 2-комнатную квартиру
Куйбышева, 159а
Цена: 2 999 980 руб.
Работа перейти
Резюме (160463)

Вакансии (7076)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Geely MK 139 000 руб. 2008, механика, 1.5л
Toyota Camry 609 000 руб. 2008, автомат, 3.5л
Mazda CX-7 447 000 руб. 2008, автомат, 2.3л
Toyota Land Cruiser Prado 150 Series 1 889 000 руб. 2013, автомат, 3л
Новости звезд Перейти