Координатор проекта на встрече с Ройзманом.
Координатор проекта на встрече с Ройзманом.

Жители домов по улице Рощинская составили коллективное письмо свердловскому омбудсмену Татьяне Мерзляковой. Как рассказали в аппарате ведомства, 8 февраля заявители пришли на приём и высказались против строительства "небесной дороги" через Уктус – подвесной железной дороги Ботаника – Химмаш – Кольцово – Арамиль.


– Раз обращение поступило, будем разбираться, – отметили в аппарате уполномоченного по правам человека Свердловской области.


Жильцы опасаются, что если проект под названием SkyWay будет воплощён в жизнь, то они лишатся покоя и чистого воздуха. В описании Sky Way говорится, что скорость движения вагонов в городе может достигать 150 километров в час, а рельсы для движения проложены в 10 метрах над землёй. Более того, движение будет идти в беспилотном режиме и круглосуточно.


"Уважаемая Татьяна Георгиевна, помогите. Я знаю, что это такое. Это грохот – металлоконструкция навесная и по ней тяжёлый скоростной поезд (беспилотник). Это вибрация день и ночь. Это опасность падения с большой высоты. То есть жить в таких условиях невозможно. Если питерцы выразили протест и добились, что у них не будет такого ужаса, может, и мы сможем побороться против этого строительства. С вашей помощью. Хочется дожить спокойно", – говорится в тексте письма.


По замыслу авторов идеи, это должно выглядеть так.
По замыслу авторов идеи, это должно выглядеть так.


"Будет шум и грязь": жители Уктуса попросили не строить "небесную дорогу" через их район


Координатор проекта Аркадий Бирюков пояснил Е1.RU, что жители зря волнуются. По его мнению, люди просто не разобрались в том, что это за транспорт:


– Печально, что люди делают выводы, не разобравшись. Шум мы замеряли – это 20-40 дБ, то есть уровень обычного разговора. Применяются специальные технологии шумопоглощения, например, внутри рельс – бетон. Насчет грязи тоже сомнительное утверждение. Мы не по земле же ездим, а над ней. Это экологичный электрический транспорт. Никаких выбросов. Минтранс сейчас сертифицирует этот вид транспорта, фактически его приравняли к трамваю, – рассказал он. – Я провёл встречу с министром транспорта области. Предварительно нам согласовали трассу от посёлка Кольцово через аэропорт, микрорайон Светлый, Уктус Левобережный, Ботанику. В перспективе: район Академический, Широкая Речка, вплоть до "Меги". На Ботанике решили увязать проект с транспортно-пересадочным узлом, который планирует построить "Малышева, 73". Можно увязать в одной точке все виды транспорта, включая метро.


По его словам, проект можно будет реализовывать, только если он получит все сертификаты в России.


– Проект это международный, мы являемся разработчиком, а конструкторское бюро в Беларуси. Там построен полигон испытаний "Эко Технопарк", и там будут представлены все виды разработанных трасс. Мы рассматриваем и скоростные виды, до 500 км/ч, и грузовые, и пассажирские, городские и междугородние. Вне населённых пунктов возможно использование гибридных источников энергии – не только электричества, но и дизеля. Сейчас разрабатываем проекты для Индии, там планируется до 20 таких  линий. Важно, что этот вид транспорта не занимает поверхность земли, люди могут использовать её по своему назначению. Кроме того, это исключает возможные ДТП и повышает безопасность, – добавил Аркадий Бирюков. – Сертификация должна завершиться весной-летом этого года. Готовы начать строить в этом году, если власть нас поддержит. К маю-июню готовы будем продемонстрировать различные варианты на практике.


Жители написали коллективное письмо Татьяне Мерзляковой.
Жители написали коллективное письмо Татьяне Мерзляковой.


"Будет шум и грязь": жители Уктуса попросили не строить "небесную дорогу" через их район


Отметим, что этот проект уже не первый год обсуждается в Екатеринбурге. Не факт, что он когда-то воплотится в жизнь.


– Ранее, несколько лет назад, проект "струнного" фуникулёра Ботаника – Химмаш через Нижнеисетский пруд уже предлагался. Он был воспринят как фантастический, были вопросы к созданию материальной, технической и ремонтной базы, к требуемым электрическим мощностям, строительству подстанций. Подрядчик не сумел ответить на эти вопросы, сделав лишь оценку в стоимости строительства – менее 1 миллиарда. Никакого просчёта пассажиропотока и количества подвижного состава для него так же не было сделано. Это не первый подобный проект. В конце 1970-х инженеры так же предлагали вместо строительства метро в городе построить фуникулёр с Уралмаша до центра города, но даже в советское время от него отказались. Подобные городские транспортные системы действуют во французском Лионе, в Праге, в Тбилиси, Киеве, Вильнюсе и Баку. В России подобная городская система была в Нижнем Новгороде, но сейчас она выведена из эксплуатации, и все попытки возродить её не увенчались успехом, – пояснил участник Транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев.


Эксперт заметил, что непонятно, как эксплуатировать и обслуживать такую транспортную систему зимой, особенно во время снегопадов.