Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Зима
Поиск:
Почта:
Воскресенье, 17 декабря, 03:15   Реклама на Е1
закрыть
Новость
22 Март 2017, 08:13  ВидеоФотоЭксклюзивСхема

5 этапов и очень много денег: изучаем планы реконструкции многострадальной развязки у "Калины"

Путепровод, построенный в 70-х годах, находится в аварийном состоянии.

Развязка у "Калины" нуждается в реконструкции.

В этом году мэрия Екатеринбурга занялась реконструкцией аварийного Макаровского моста. Но в городе есть ещё один дорожный объект, который требует ремонта, – развязка у "Калины".

Железобетонный путепровод был построен в далёком 1963 году. Специалисты, которые исследовали мост в начале 2000-х, пришли к выводу, что он находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

– Несущие конструкции путепровода требуют полной замены в связи с развитием деструктивных процессов как в бетоне, так и в арматуре, – рассказала Е1.RU главный инженер проектов отдела мостов "Уралгипротранса" Лариса Якименко. – Дальнейшая эксплуатация сооружения с существующими опорами и фундаментами под требуемые нагрузки невозможна.

В 2011 году путепровод подлатали: положили новый асфальт, заменили ограждение и деформационные швы. Эти работы позволят простоять мосту 5–7 лет, а к 2018 году вопрос о состоянии путепровода вновь встанет остро. В проектно-изыскательском институте "Уралгипротранс" уже разработали проект реконструкции развязки на пересечении скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом.

Вид на развязку со стороны Базового переулка.
Путепровод проходит над железной дорогой, но стройка должна идти без закрытия движения поездов.

Строительство нового транспортного узла предлагается выполнить в 5 этапов. Это связано с тем, что в районе существующего путепровода много жилых домов, кроме того район насыщен инженерными сетями. Также реконструкцию придётся проводить над железнодорожными путями Транссибирской магистрали в условиях непрерывного движения поездов. При всём этом движение транспорта во время стройки должно быть сохранено, возможны только минимальные ограничения.

На схеме показаны этапы реконструкции развязки и новые проезды.

Первый этап – это строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения с Базового переулка на дублёр Сибирского тракта. Таким образом, трасса правого проезда пройдёт между существующим путепроводом по улице Комсомольской со стороны Базового и общежитием УГЛТУ до пересечения в разных уровнях с улицей Хрустальной. Дорога здесь будет двухполосной.

Большую часть транспортного потока с переулка Базового в сторону дублёра Сибирского тракта пустят по эстакаде правого проезда.

Первый этап: строительство эстакады правого проезда.

– Для улучшения работы узла движение транспорта через Сибирский тракт будет осуществляться только в сторону Базового переулка. В противоположном направлении движение с Сибирского тракта в сторону дублёра и оставшегося потока с Базового предусмотрено через разворотное кольцо, – уточнила Лариса Якименко.

Существующая схема движения по Сибирскому тракту сохранится. А для пешеходов, которые переходят пути станции Шарташ, на эстакаде появится тротуар с лестничными сходами и лифтами. Один лифт будет в районе съезда на улицу Куйбышева, а второй – в районе улицы Хрустальной. Стоимость 1-го этапа оценивается в 1,8 миллиарда рублей. Чтобы построить эстакаду, понадобится 38 месяцев.

Для пешеходов для перехода через пути станции Шарташ на эстакаде появится тротуар с лестничными сходами и лифтами.
А пока пешеходы вынуждены преодолевать ледяные подъемы.

На втором и третьем этапах будут строить новый мост через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино и реконструировать существующий.

Второй этап: строительство нового моста через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино.

– Новый путепровод предназначен для движения транспорта по направлению дублёр Сибирского тракта – Базовый переулок. По нему предусмотрены две полосы движения в сторону Базового переулка и две полосы на улицу Комсомольскую и в микрорайон Синие Камни, – уточнила Лариса Якименко.

На втором и третьем этапах реконструируют этот путепровод через железную дорогу.

На 3-м этапе строительства уберут кольцо на примыкании улицы Комсомольской к подходам путепровода через железную дорогу, а также закроют съезд на улицу Байкальская.

Третий этап: реконструкция существующего моста через железнодорожную линию Шарташ – Егоршино.

– Реконструируемый путепровод предназначен для движения транспорта по направлению Базовый переулок – дублёр Сибирского тракта. По нему предусмотрен пропуск двух полос движения в сторону улицы Высоцкого и двух полос на дублёр Сибирского тракта в сторону Тюмени, – говорит Якименко.

Под путепроводом вдоль железной дороги предусмотрен съезд, который позволит выезжать с Синих Камней на Комсомольскую и Сибирский тракт, с Сибирского тракта и Базового переулка на Комсомольскую и Библиотечную.

Кроме того, под правыми и левыми проездами автомагистрали Базовый переулок – дублёр Сибирского тракта хотят построить подземный переход, который свяжет улицу Комсомольскую с микрорайоном Синие камни.

На четвертом этапе строители построят эстакаду левого проезда по улице Комсомольской.

На 4-м этапе через железную дорогу по улице Комсомольской построят эстакаду левого проезда в две полосы со стороны "Калины".

– Строительство эстакады на этом этапе предусматривает ликвидацию пересечения в одном уровне с Сибирским трактом и даёт дополнительные две полосы движения для направления дублёр Сибирского тракта – Базовый переулок, – уточняет Лариса Якименко.

Также на этом этапе будет реконструирован прилегающий к развязке участок Сибирского тракта и Базового переулка нижнего уровня.

Четвертый этап: строительство эстакады левого проезда.

На пересечении Базового переулка с Сибирским трактом изменят схему движения. Будет ликвидирован левый поворот с Сибирского тракта в сторону дублёра, повернуть можно будет через разворотное кольцо со светофором на Сибирском тракте. Движение транспорта со стороны посёлка Исток в центр пойдёт по левому проезду Сибирского тракта без разворота под путепроводом в районе улицы Куйбышева, уточнила Якименко.

На пятом и последнем этапе путепровод по Комсомольской, который находится в аварийном состоянии, снесут. Вместо него построят новый в четыре полосы.

Такой развязка станет после реконструкции.
Пятый этап: реконструкция существующего путепровода по улице Комсомольской.

Когда планируется реконструкция развязки у "Калины", в администрации Екатеринбурга уточнить не смогли.

– Развязка у "Калины" – это не муниципальный объект, а областной. За него отвечает Управление автомобильных дорог Свердловской области. Именно оно готовит проект реконструкции, – рассказали Е1.RU в пресс-службе мэрии.

О том, что в городском бюджете нет денег на реконструкцию транспортного узла, ещё два года назад говорил вице-мэр Евгений Липович.

– Мы за счёт городского бюджета эту развязку точно не отремонтируем, мы просто не найдём таких средств. Это достаточно сложный и серьёзный объект, – заявил Липович.

В мэрии тогда даже пригрозили закрыть развязку у "Калины", если область не даст денег на её реконструкцию.

– Мы получили предложение от Министерства транспорта Свердловской области забрать назад проект реконструкции Калиновской развязки. Это для нас стало ударом, ведь развязка находится в аварийном состоянии. Придётся ставить вопрос о закрытии развязки, если на ближайшие 2 года не будет перспектив по реконструкции, – говорил Липович в 2015 году.

В пресс-службе Минтранса Свердловской области сначала открестились от развязки, однако после официального запроса обещали уточнить, планируется ли в ближайшее время её реконструкция.

На эскизе видны левый и правый проезды эстакады.

Отметим, что в "Уралгипротрансе" разрабатывали несколько вариантов реконструкции развязки. На видео ниже представлен один из тех, который не одобрили в администрации Екатеринбурга, так как пришлось бы сносить общежитие Лестеха.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Инфографика: Пётр ГИНДИН / Е1.RU
Видео, эскизы: "Уралгипротранс"



Ссылки по теме:
От старого ничего не останется: летом 2017 года начнут разбирать Макаровский мост ВидеоФотоИнфографика - 14.11.2016
К "Комсомоллу" строят новую дорогу - прямо под путепроводом на развязку у "Калины" ФотоСхема - 06.10.2015
В мэрии пригрозили закрыть развязку у "Калины", если область не даст денег на её реконструкцию - 08.04.2015
Областные власти рассчитывают на федеральные деньги при строительстве дорожных развязок - 02.06.2011
Продажа автомобилей на E1.Авто Другие новости в разделах: Дороги, Эксклюзив
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 27300 | обсудить (77) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Эксклюзив
Статьи о ремонте Перейти
08.12.2017 
Такая вот загогулина
05.12.2017 
Сервировка новогоднего стола 2018
01.12.2017 
Пейзажи на стенах
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
06.11.2017
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 2-комнатную квартиру
Емлина, 23а
Цена: 1 790 000 руб.
Сдам комнату
Бакинских комиссаров, 116
Цена: 8 000 руб./мес.