Многие ДТП происходят из-за невнимательности водителей. 
Многие ДТП происходят из-за невнимательности водителей. 

На этой неделе в Екатеринбург вернулась зима. При этом часть водителей уже переобулись на летнюю резину, другие сменили стиль вождения и гоняют, будто на треке. Именно поэтому за эти семь дней произошло много смертельных ДТП.


Сегодня нашим экспертом будет чемпион "Дакара" Сергей Карякин. Он весьма подробно разобрал записи и дал полезные советы.


– Причиной практически всех происшествий, которые в этой подборке, стала невнимательность водителей. Сейчас много факторов, которые отвлекают: начиная от наружной рекламы и заканчивая сотовыми телефонами, – сказал автогонщик, изучив записи подборки.


Трус


Водитель иномарки по какой-то причине врезался в припаркованную машину, чуть постоял и скрылся. Надеемся, что его нашли и лишили прав.



– Совершенно "крысятнический" поступок со стороны водителя, который скрылся. Это очень некрасиво. Даже если ты сильно опаздываешь, то можно остановиться, оставить записку с телефоном под стеклом. Неправильно поступил.


Невнимательный водитель автобуса


Совершенно непонятно, почему водитель автобуса не заметил пешехода. Тем более что переход регулируемый. И пешеходы неспешно переходили дорогу.



– Глупая ситуация. К сожалению, очень часто приходится видеть маршрутки и автобусы, которые проезжают на красный, едут по встречке. И это при том, что у них в салоне много пассажиров. Вопиющая дикость, когда ты везёшь пассажиров и так рискуешь. Я знаю, что с этим борются, но пока победить эту беду не получается.


Лично я, когда подъезжаю к пешеходному переходу, предпочитаю практически остановиться и проехать его с минимальной скоростью. Врезаться в другую машину – ничего страшного, но сбить пешехода – это всегда психологический груз, а также нередко тюремный срок. Нет смысла портить себе жизнь ради экономии несколько секунд.


Опасная спешка


Водитель так сильно торопился повернуть, что не убедился в безопасности манёвра. В итоге сбил пешехода. Глупая ситуация, которая привела к трагедии.



– Очевидно, что водитель на дорогу не смотрел. Видно, что женщины с ребёнком спокойно шли по переходу, и их было хорошо видно. Вина водителя тут абсолютна. Вероятно, он на что-то отвлёкся.


Торопыга под бетономешалкой


Водитель Volkswagen даже не притормозил перед перекрёстком, чтобы убедиться, что по главной дороге никто не едет. В итоге бетономешалка протаранила его.



– Бетономешалка едет по главной, а Volkswagen не убедился в безопасности манёвра, решил проехать перекрёсток на большой скорости, за что в итоге и получил, к сожалению, по заслугам.


Исходя из своего опыта скажу, что всегда стараюсь притормаживать перед перекрёстком, независимо от того, еду по главной или второстепенной дороге, чтобы убедиться в безопасности. Я лучше пропущу, даже если тот водитель не прав, чем буду упираться до последнего и попаду в ДТП.


Пока культура вождения в Екатеринбурге развита не очень хорошо. К примеру, в США движение через нерегулируемые перекрёстки так организовано: со всех четырёх сторон стоит знак "Стоп". Кто первым подъехал, остановился, тот затем и едет дальше. Все друг друга уважают, никто не пытается прорваться. При этом скорость минимальная, и всегда можно успеть остановиться. В итоге аварий значительно меньше.


Забыл остановиться на красный


Довольно частая ситуация, когда водители спешат проскочить перекрёсток на красный или жёлтый сигналы светофора. В результате происходит столкновение.



– Видимо, водитель посчитал, что сможет проскочить перекрёсток на красный свет. Выиграл минуту или полторы, но в итоге попал в ДТП. А какой смысл было экономить эту минуту? Он бы приехал домой или в офис и сидел бы, листая страницы соцсетей. Но в итоге он потерял много времени и денег. Всегда нужно оценивать оправданность совершённого поступка.


Проведу аналогию. Едешь по спецучастку и догоняешь квадроциклиста. Он поднимает в воздух большое количество пыли, а потому обгонять его рискованно, так как можешь попасть в яму или удариться о камень. И тут важно принять грамотное решение: обогнать его сразу или проехать за ним 20–30 километров, выйти на большое плато и спокойно опередить. Конечно, ты потеряешь сколько-то времени, но зато не проиграешь гонку. Такая же история с ежедневной ездой по городу. Иногда это приводит к гибели людей. И ситуация становится особенно грустной и трагичной.