Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Зима
Поиск:
Почта:
Суббота, 16 декабря, 12:02   Реклама на Е1
закрыть
Новость
18 Апрель 2017, 08:30  ФотоИнфографика

Запомните его таким: история приговорённого к реконструкции Макаровского моста в 20 фотографиях

Вспоминаем, как строили и перестраивали самый длинный мост через Исеть.

Бетонным Макаровский мост стал в 1959 году.

Этим летом в Екатеринбурге приступят к реконструкции Макаровского моста. Уже в июне его на треть закроют для проезда, а осенью разберут.

Как рассказал Е1.RU научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга Евгений Бурденков, это не первая реконструкция моста по улице Челюскинцев.

– Острая необходимость в этом мосту появилась в 1878 году, когда появилась уральская горнозаводская железная дорога, – рассказывает Евгений Бурденков. – У нас появился мощный транспортный хаб, и все люди тянулись туда. Тогда и появилась необходимость иметь краткое сообщение между двумя берегами пруда. Долго рядились, но к 1881 году мост построили.

Изначально мост через реку Исеть называли Кривцовским в честь городского главы Василия Кривцова.

Мост на рубеже XIX–XX веков.

– Кривцов финансово вкладывался в строительство моста, но важно отметить, что были и другие люди, которые давали деньги. Кривцов на мост дал не самую большую сумму, но, видимо, из-за того, что он был городским главой и одним из инициаторов строительства, мост назвали в его честь, – говорит Бурденков. – Это как сейчас у нас Кольцовский тракт называют Россельбан, в честь губернатора Росселя, который был одним из двигателей этого проекта.

Паровая мельница Симанова – Макаровых и Макаровский мост. 

Кривцовский мост был деревянным и узким, но для конных экипажей он подходил. С появлением моста жителям больше не нужно было делать крюк через центр города, чтобы попасть в район железной дороги.

Вид на Макаровский мост со стороны Плотинки.

В 1884 году возле моста на берегу Исети купец Илья Симанов построил паровую мельницу, которая была одной из первых на Урале (подробнее об её истории читайте здесь). Именно он в конце XIX века вложился в ремонт моста. Его современники в итоге переименовали мост в Симановский.

Мельница Симанова сохранилась до наших дней (на фото справа).

– Есть две версии, почему мост стали называть Симановским. Первая – потому что Симанов вкладывался в его ремонт. Вторая – потому, что рядом с мостом находилась его мельница. Очень часто, если кто-то на какой-то улице что-то строил, то это место называли в честь этого человека. Например, Дубровин выстроил свою усадьбу, и улица стала Дубровинская, – объясняет Евгений Бурденков.

После ремонта мост также оставался деревянным, но уже мог выдерживать возросший поток гужевых повозок.

В 1904 году Илья Симанов разорился. За долги его мельница была продана на торгах, её купили братья Макаровы. Именно в их честь мост и назвали Макаровским.

Начало 1930-х годов.
Вид на Макаровский мост со стороны Дома Севастьянова, построенного в 1866 году.

– Официальное название "мост по улице Челюскинцев" тяжеловато звучит, поэтому мост до сих пор называют Макаровским, – отмечает Бурденков. – Кстати, улица Северная стала улицей Челюскинцев в 1934 году. Полярники тогда даже приезжали в наш город.

Таким Макаровский мост был в 1935 году.

В 30-40-е годы деревянный Макаровский мост уже никого не удовлетворял, однако деньги на его реконструкцию подоспели только в 50-х годах.

Таким был деревянный Макаровский мост в 1959 году.

Вместо деревянного моста построили железобетонный. Его возводили с 1954 по 1959 год.

А 4 ноября 1959 года по мосту пустили трамваи.

В 1959 году построили железобетонный мост (на фото справа). Слева – старый деревянный Макаровский мост.
Макаровский мост зимой в 70-е годы. Слева за ним элеватор Мукомольного завода, который снесли в августе 2014 года.
Строительство набережной у Макаровского моста.

Последнюю реконструкцию Макаровского моста проводили в 2005 году. Тогда проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, заменили перила, а пешеходные дорожки выложили бетонными плитами.

Уличные художники разрисовали бетонные опоры моста.

В начале 2010-х годов заговорили о том, что мост находится в аварийном состоянии. Чтобы сократить нагрузку на путепровод, осенью 2015 года на Макаровском мосту установили резиновые столбики, которые сузили движение до двух полос. Из-за этого на Челюскинцев и соседних улицах стали появляться огромные пробки. А до этого там ещё были резиновые делиниаторы, которые не выдержали проверку на прочность и быстро пришли в негодность.

В 2013 году здесь были делиниаторы...
...а сейчас стоят резиновые столбики.

Этим летом Макаровский мост ждёт большая реконструкция, она будет проходить в несколько этапов. На первом строители разберут треть существующего моста со стороны лодочной станции и затем достроят его вновь. Эти работы будут длиться почти два года. Всё это время по оставшейся части Макаровского моста продолжат ездить машины и трамваи.

Треть моста закроют для транспорта уже летом.

На втором этапе таким же образом реконструируют вторую часть моста: всё движение перенесут на построенный мост. Старый разберут и соорудят вместо него новый. На конечном этапе оба новых моста объединят в один.

На месте элеватора Мукомольного завода УГМК построит такой жилой комплекс.
Макаровский мост после реконструкции станет шире в два раза.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Государственное казённое учреждение Свердловской области "Государственный архив Свердловской области", группа "Обычный Свердловск" / vk.com, Музей истории Екатеринбурга, Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, Владимир ЗАДУМИН
Эскизы: администрация Екатеринбурга
Инфографика: Пётр ГИНДИН / Е1.RU
Видео: администрация Екатеринбурга



Ссылки по теме:
В июне для проезда закроют треть Макаровского моста ФотоИнфографика - 24.03.2017
На Макаровском мосту начали устанавливать резиновые столбики: движение сузят до двух полос Фото - 29.09.2015
Неизвестный Свердловск: фотоистория Мукомольного завода, которого больше нет ВидеоФото - 18.07.2014
Другие новости в разделах: Общество, Неизвестный Свердловск, Реконструкция Макаровского моста
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 36807 | обсудить (67) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Неизвестный Свердловск
Статьи о ремонте Перейти
08.12.2017 
Такая вот загогулина
05.12.2017 
Сервировка новогоднего стола 2018
01.12.2017 
Пейзажи на стенах
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
28.11.2017
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Красных Героев, 11
Цена: 2 150 000 руб.
Сдам 1-комнатную квартиру
Бисертская, 4Б
Цена: 12 000 руб./мес.