Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Четверг, 19 октября, 08:45   Реклама на Е1
закрыть
Новость
18 Апрель 2017, 08:30  ФотоИнфографика

Запомните его таким: история приговорённого к реконструкции Макаровского моста в 20 фотографиях

Вспоминаем, как строили и перестраивали самый длинный мост через Исеть.

Бетонным Макаровский мост стал в 1959 году.

Этим летом в Екатеринбурге приступят к реконструкции Макаровского моста. Уже в июне его на треть закроют для проезда, а осенью разберут.

Как рассказал Е1.RU научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга Евгений Бурденков, это не первая реконструкция моста по улице Челюскинцев.

– Острая необходимость в этом мосту появилась в 1878 году, когда появилась уральская горнозаводская железная дорога, – рассказывает Евгений Бурденков. – У нас появился мощный транспортный хаб, и все люди тянулись туда. Тогда и появилась необходимость иметь краткое сообщение между двумя берегами пруда. Долго рядились, но к 1881 году мост построили.

Изначально мост через реку Исеть называли Кривцовским в честь городского главы Василия Кривцова.

Мост на рубеже XIX–XX веков.

– Кривцов финансово вкладывался в строительство моста, но важно отметить, что были и другие люди, которые давали деньги. Кривцов на мост дал не самую большую сумму, но, видимо, из-за того, что он был городским главой и одним из инициаторов строительства, мост назвали в его честь, – говорит Бурденков. – Это как сейчас у нас Кольцовский тракт называют Россельбан, в честь губернатора Росселя, который был одним из двигателей этого проекта.

Паровая мельница Симанова – Макаровых и Макаровский мост. 

Кривцовский мост был деревянным и узким, но для конных экипажей он подходил. С появлением моста жителям больше не нужно было делать крюк через центр города, чтобы попасть в район железной дороги.

Вид на Макаровский мост со стороны Плотинки.

В 1884 году возле моста на берегу Исети купец Илья Симанов построил паровую мельницу, которая была одной из первых на Урале (подробнее об её истории читайте здесь). Именно он в конце XIX века вложился в ремонт моста. Его современники в итоге переименовали мост в Симановский.

Мельница Симанова сохранилась до наших дней (на фото справа).

– Есть две версии, почему мост стали называть Симановским. Первая – потому что Симанов вкладывался в его ремонт. Вторая – потому, что рядом с мостом находилась его мельница. Очень часто, если кто-то на какой-то улице что-то строил, то это место называли в честь этого человека. Например, Дубровин выстроил свою усадьбу, и улица стала Дубровинская, – объясняет Евгений Бурденков.

После ремонта мост также оставался деревянным, но уже мог выдерживать возросший поток гужевых повозок.

В 1904 году Илья Симанов разорился. За долги его мельница была продана на торгах, её купили братья Макаровы. Именно в их честь мост и назвали Макаровским.

Начало 1930-х годов.
Вид на Макаровский мост со стороны Дома Севастьянова, построенного в 1866 году.

– Официальное название "мост по улице Челюскинцев" тяжеловато звучит, поэтому мост до сих пор называют Макаровским, – отмечает Бурденков. – Кстати, улица Северная стала улицей Челюскинцев в 1934 году. Полярники тогда даже приезжали в наш город.

Таким Макаровский мост был в 1935 году.

В 30-40-е годы деревянный Макаровский мост уже никого не удовлетворял, однако деньги на его реконструкцию подоспели только в 50-х годах.

Таким был деревянный Макаровский мост в 1959 году.

Вместо деревянного моста построили железобетонный. Его возводили с 1954 по 1959 год.

А 4 ноября 1959 года по мосту пустили трамваи.

В 1959 году построили железобетонный мост (на фото справа). Слева – старый деревянный Макаровский мост.
Макаровский мост зимой в 70-е годы. Слева за ним элеватор Мукомольного завода, который снесли в августе 2014 года.
Строительство набережной у Макаровского моста.

Последнюю реконструкцию Макаровского моста проводили в 2005 году. Тогда проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, заменили перила, а пешеходные дорожки выложили бетонными плитами.

Уличные художники разрисовали бетонные опоры моста.

В начале 2010-х годов заговорили о том, что мост находится в аварийном состоянии. Чтобы сократить нагрузку на путепровод, осенью 2015 года на Макаровском мосту установили резиновые столбики, которые сузили движение до двух полос. Из-за этого на Челюскинцев и соседних улицах стали появляться огромные пробки. А до этого там ещё были резиновые делиниаторы, которые не выдержали проверку на прочность и быстро пришли в негодность.

В 2013 году здесь были делиниаторы...
...а сейчас стоят резиновые столбики.

Этим летом Макаровский мост ждёт большая реконструкция, она будет проходить в несколько этапов. На первом строители разберут треть существующего моста со стороны лодочной станции и затем достроят его вновь. Эти работы будут длиться почти два года. Всё это время по оставшейся части Макаровского моста продолжат ездить машины и трамваи.

Треть моста закроют для транспорта уже летом.

На втором этапе таким же образом реконструируют вторую часть моста: всё движение перенесут на построенный мост. Старый разберут и соорудят вместо него новый. На конечном этапе оба новых моста объединят в один.

На месте элеватора Мукомольного завода УГМК построит такой жилой комплекс.
Макаровский мост после реконструкции станет шире в два раза.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Государственное казённое учреждение Свердловской области "Государственный архив Свердловской области", группа "Обычный Свердловск" / vk.com, Музей истории Екатеринбурга, Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, Владимир ЗАДУМИН
Эскизы: администрация Екатеринбурга
Инфографика: Пётр ГИНДИН / Е1.RU
Видео: администрация Екатеринбурга



Ссылки по теме:
В июне для проезда закроют треть Макаровского моста ФотоИнфографика - 24.03.2017
На Макаровском мосту начали устанавливать резиновые столбики: движение сузят до двух полос Фото - 29.09.2015
Неизвестный Свердловск: фотоистория Мукомольного завода, которого больше нет ВидеоФото - 18.07.2014
Другие новости в разделах: Общество, Неизвестный Свердловск, Реконструкция Макаровского моста
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 32729 | обсудить (67) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Неизвестный Свердловск
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
26.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2 345678
9 101112131415
16 171819202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Техническая, 144
Цена: 2 462 400 руб.
Сдам 2-комнатную квартиру
Белинского, 111
Цена: 2 000 руб./сут.
Работа перейти
Резюме (160574)

Вакансии (7186)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Hyundai Santa Fe 1 449 000 руб. 2014, автомат, 2.4л
Toyota Camry 609 000 руб. 2008, автомат, 3.5л
Honda Life 247 000 руб. 2009, автомат, 0.7л
Volkswagen Touareg 597 000 руб. 2006, автомат, 4.2л
Новости звезд Перейти