Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Среда, 18 октября, 14:31   Реклама на Е1
закрыть
Новость
15 Май 2017, 10:00  Фото

"Очередная потёмкинская деревня к ЧМ-2018": урбанист раскритиковал план ремонта проспекта Ленина

Владимир Злоказов оценил будущие изменения главной улицы Екатеринбурга.

Владимир Злоказов считает, что проспект Ленина нужно уже сейчас делать нормально, а не откладывать всё на потом.

Этим летом проспект Ленина на участке от Московской до 8 Марта ждёт большой ремонт. К чемпионату мира по футболу там не только покрасят фасады домов, но и отремонтируют дорогу, проложат велодорожку, заменят тротуарную плитку, сделают подсветку, поставят новые скамейки и световые инсталляции в виде кашпо. Однако ремонт главной улицы города не решит важных транспортных проблем, считает урбанист фонда "Город.PRO" Владимир Злоказов. Он написал колонку для Е1.RU, в которой изложил свою точку зрения.

Трамваи продолжат стоять в пробках, а удобных остановок не ждите!

Представьте, что вы задумали отремонтировать квартиру. Отложили нужную сумму и готовы уже приступить к работам, как вдруг объявляется некий чиновник и говорит: "А вот поставить дополнительные розетки и отремонтировать сантехнику в ванной вам в рамках этого ремонта нельзя. Это вам нужно специальным образом оформлять, так что пока можете поклеить обои и плитку положить, а розетки и сантехнику давайте как-нибудь потом". Нужен вам будет такой ремонт?

Примерно в такой же ситуации оказался сейчас весь Екатеринбург с ремонтом проспекта Ленина. Губернатор поручил привести в порядок главную улицу и проект провели под грифом "Ремонт". И оказывается, что в рамках такого проекта на улице фактически нельзя ничего поменять!

Между тем на проспекте Ленина нужно менять много чего. Во-первых, уже десять лет идут разговоры о необходимости обособления трамвайных путей. Трамваи на Ленина постоянно застревают в пробках, в результате чего сбивается расписание их движения по всему городу. Ремонт – самое время установить вдоль путей бордюрный камень, чтобы машины не выезжали на пути и не стояли к ним слишком близко, как это было в свое время сделано, например, на улице Малышева.

Урбанист считает, что на Ленина нужно обязательно обособить трамвайные пути.

Во-вторых, трамвайные остановки на Ленина расположены далеко не оптимально. Многие люди делают пересадку с трамвая на метро и наоборот. Если бы трамвайная остановка на Площади 1905 года находилась не на перекрёстке с Вайнера, а на перекрёстке с 8 Марта, путь от неё до метро был бы гораздо прямее и короче.

При этом, да, мы понимаем, что раз в год у нас парад, и трамвайная платформа не должна ему мешать. Ну, так давайте сделаем её сборно-разборной, чтобы люди не были вынуждены стоять на проезжей части весь год, только потому что 5 дней в году у нас парад и его репетиции!

Трамвайную остановку Злоказов предлагает перенести ближе к перекрёстку Ленина – 8 Марта.

Также давно пора сделать промежуточные остановки между Московской и 8 Марта. Учитывая новое расположение остановок на Ленина – Московской и Ленина – 8 Марта, промежуточные остановки должны находиться на перекрёстке Ленина – Хохрякова.

Ничего из перечисленного сделано в рамках намеченного ремонта не будет и, что самое досадное, ещё 3 года потом город не сможет притронуться к этому участку улицы, пока не закончится гарантийный срок на ремонт! Значит, ещё на 3 года, а то и больше будут отложены проблемы, которые нужно было решить ещё 10 лет назад!

"Ремонт – самое время установить вдоль путей бордюрный камень", – пишет Злоказов.

Велодорожки как издевательство над велосипедистами

Отдельно стоит отметить вопрос велоинфраструктуры. Стоит отдать должное комитету благоустройства, который нашел возможность заложить в проект велодорожки, но если уж делать, то нужно делать хорошо, разве нет? Проектировщики же превратили эти велодорожки в настоящее издевательство над людьми, которые посмели выбрать велосипед в качестве средства передвижения по городу.

Во-первых, вместо того, чтобы обеспечивать безопасное пересечение проезжей части на перекрёстках, велодорожки обрываются прямо перед ними. В разных странах мира по-разному подходят к организации велодорожек на перекрёстках, но у нас нашли свой особый путь: просто не делать ничего вообще. При этом понятно, что велосипедисты, оставленные без какой-либо инфраструктуры на перекрёстках, будут пересекать их по пешеходным переходам и, разумеется, в большинстве своём спешиваться никто не будет. Проектировщики фактически провоцируют велосипедистов нарушать ПДД.

Злоказов раскритиковал прерывающиеся велодорожки, которые сделают на Ленина.

Во-вторых, велодорожки в принципе отсутствуют в самых напряжённых местах. Например, на площади 1905 года они не предусмотрены вообще, хотя именно здесь более всего необходимо эффективно и безопасно разделить транспортные потоки разных типов.

С другой стороны, например, на подъезде в районе улицы Вайнера проектировщики умудрились уместить велодорожку в самый узкий на улице участок тротуара, и приходит она ровно в то место, где стоят пешеходы, ожидая зелёного сигнала светофора!

В-третьих, велодорожки просто слишком узкие. Согласно градостроительному своду правил, минимальная ширина односторонней велодорожки составляет 1,5 метра. В муниципальных же рекомендациях по проектированию прописаны односторонние велодорожки шириной 2 метра. Такая ширина позволяет велосипедистам ехать бок о бок, а также совершать обгон.

Спешиваться на пешеходных переходах велосипедисты не любят.

Проектировщики же нашли какие-то лазейки в нормах и предусмотрели велодорожки шириной 1 метр! Велодорожки такой ширины нельзя будет даже почистить, поскольку в городе нет техники такого малого размера!

На все предложения исправить эти проблемы в проекте и даже предложение конкретных решений комитет благоустройства и проектировщики ответили категорическим отказом.

В общем, хотели как лучше, а получилось, как всегда. Велодорожки в таком виде являются дискредитацией всей идеи велоинфраструктуры, как для скептиков ("Мы им построили, а они не ездят!"), так и для сторонников ("Лучше никак, чем так!").

"Городу нужна полноценная реконструкция улицы, а не очередная потёмкинская деревня к чемпионату мира!" – считает Злоказов.

На весь этот декоративный ремонт, не обеспечивающий приоритет и удобство общественного транспорта, дискредитирующий идею велоинфраструктуры и замораживающий решение проблем на годы вперед, предполагается потратить 188 миллионов рублей.

В таких условиях ничего не остается, как требовать отмены всего проекта! Городу нужна полноценная реконструкция улицы, а не очередная потёмкинская деревня к чемпионату мира!

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Руслан ШАРАФУТДИНОВ, Максим БУТУСОВ / Е1.RU



Ссылки по теме:
На проспекте Ленина после реконструкции появятся новые деревья и световые инсталляции Фото - 10.05.2017
Заменят плитку, сделают подсветку: проспект Ленина в центре Екатеринбурга ждёт обновление - 13.02.2017
"Странно делать её в расчёте на блэкауты": урбанист Злоказов ответил на критику новой транспортной схемы Фото - 19.11.2016
"Мы не замечаем слона в посудной лавке": урбанист выяснил причину появления грязи в Екатеринбурге Фото - 26.10.2016
"Тысяча метров монотонной стены с кустами вдоль неё": урбанист Владимир Злоказов - о новом "золотом" автовокзале Фото - 11.07.2016
Другие новости в разделах: Город, Мнение, ЧМ-2018
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 22173 | обсудить (108) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Мнение
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 2-комнатную квартиру
Громова, 26
Цена: 4 760 000 руб.
Продам 3-комнатную квартиру
Громова, 30
Цена: 6 420 000 руб.
Работа перейти
Резюме (160490)

Вакансии (7305)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Hyundai Santa Fe 1 449 000 руб. 2014, автомат, 2.4л
Audi Q5 1 389 544 руб. 2014, автомат, 2л
Subaru R2 189 000 руб. 2004, вариатор, 0.7л
Volkswagen Touareg 597 000 руб. 2006, автомат, 4.2л
Новости звезд Перейти