Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Четверг, 19 октября, 08:42   Реклама на Е1
закрыть
Новость
29 Июнь 2017, 08:00  ФотоИнтервью

Про убитые дороги, стройку ЕКАД и страшные трамваи: 33 наболевших вопроса новому министру транспорта

Василий Старков дал первое большое интервью Е1.RU.

Василий Старков стал министром транспорта Свердловской области в ноябре 2016-го.

Уже полгода пост министра транспорта Свердловской области занимает выходец из Свердловскавтодора Василий Старков. Он пришёл на место Александра Сидоренко, которого судят за незаконное предпринимательство.

Кресло министра Василий Старков занял в ноябре 2016 года и с тех пор ещё не давал журналистам интервью (не считая выступлений на ТВ по узким темам). Для Е1.RU Василий Владимирович сделал исключение, поэтому мы собрали все наболевшие вопросы и отправились на интервью к министру.

О транспортной реформе, страшных трамваях и новой ветке метро

– Василий Владимирович, главной темой этого года в Екатеринбурге стала новая маршрутная сеть. По-вашему, нужно ли было откладывать транспортную реформу, или её стоило запустить уже в этом году?

– Я думаю, решение о переносе абсолютно обоснованное. Изменение и обновление маршрутной сети требуется, но к нему нужно подходить взвешенно. Тот концепт, который был разработан "Городом.PRO", не скажу, что абсурдный. На самом деле там есть очень хорошие предложения, но есть и недоработки, которые с учётом тестовых локальных проб будут устранены до 2019 года.

– А вы сами ездите на общественном транспорте?

– Да, еженедельно. По пятницам я практически всегда задерживаюсь на работе, чтобы распланировать следующую неделю и подтянуть свои долги. В такие дни я отпускаю служебную машину и после работы дохожу пешком до станции метро "Площадь 1905 года", доезжаю до Южного автовокзала и дохожу до дома. Иногда также пользуюсь автобусом.

Василий Старков сам ездит на общественном транспорте.

– Кстати, про метро: когда екатеринбуржцам ждать вторую ветку?

– Абсолютно понятное желание. Когда есть пробки, метро – это тот транспорт, который позволяет до минуты просчитывать твоё перемещение. К сожалению, стоимость второй ветки метро существенная – она выйдет за 100 миллиардов рублей. В одиночку, только с помощью областного бюджета, вряд ли мы сможем потянуть такое мероприятие. Конечно, поиск инвесторов сейчас осуществляется, но это всё очень сложно. Я думаю, в среднесрочной перспективе – в течение двух лет – строительство новой ветки метро не начнётся.

– Может, нам вообще метро не нужно? Создатели маршрутной сети обещают, что она будет работать как метрополитен?

– Улично-дорожная сеть Екатеринбурга уже находится на грани своей пропускной способности. При какой-то оптимизации увеличение пропускной способности возможно процентов на 10, но нужно искать иные мероприятия, позволяющие увеличить трафик нашего активно растущего города. В любом случае нужно развивать метро. Я также считаю, что выделение отдельных линий для общественного транспорта – это тоже правильное решение, несмотря на то, что оно связано с уменьшением пропускной способности частного автомобильного транспорта. Моя личная позиция: перемещение из дома на работу и обратно должно проходить на общественном транспорте.

– Новая маршрутная сеть подразумевает пересадки. Как заставить человека пересесть из личного автомобиля в общественный транспорт и ездить с пересадками?

– Если будут чётко продуманы узлы для пересадок, если транспорт не придётся подолгу ждать на остановках, то это произойдёт само собой, и люди сами пересядут на общественный транспорт. Считаю, что пересадка в таком случае не будет проблемой, тем более если будет внедрён повременной тариф, который не позволит повысить стоимость проезда.

Министр призвал екатеринбуржцев пересесть с личного транспорта в общественный.

– Если говорить про выделенные полосы, чтобы они работали, нужны камеры фиксации нарушений. Где планируете поставить их в этом году?

– Всего мы определили 28 дислокаций, но, с учётом финансирования, камеры пока установлены на шести участках. Это улицы Вильгельма де Геннина, Белинского, Фурманова, Малышева, Розы Люксембург. Но это только начало, и я думаю, мы найдём ресурсы и в конце концов установим все запланированные комплексы. Они появятся на улицах с серьёзным трафиком – Чапаева, Декабристов, Карла Либкнехта, Ленина, 8 Марта.

– Будет ли область поддерживать строительство новых трамвайных веток, например, в Академический?

– Да. Вы не хуже меня знаете про проект трамвайной ветки в Верхнюю Пышму, и после его реализации мы перейдём к Академическому. Транспортная связь с этим жилым районом пока оставляет желать лучшего.

– Когда же построят трамвайную ветку в Пышму?

– Сейчас ведётся подготовка, связанная с выкупом земель. На это всё нужно время, и мы понимаем право граждан не согласиться с оценкой земель, поэтому наверняка будут обращения в суд. Это нормальная практика. Я думаю, что какие-то строительно-монтажные работы мы уже сможем увидеть в начале следующего года. Запуск самого трамвая будет зависеть от финансирования, но я думаю, что в 2019 году мы должны поехать.

Область поддержит строительство новых трамвайных веток в Екатеринбурге.

– К ЧМ-2018 ждали новый общественный транспорт. Низкопольные автобусы закупили, а трамваев так и не дождались…

– Изначально в нашем плане управления перевозками предусматривалось, что мы задействуем трамваи в перевозке клиентских групп, зрителей. Но с учётом того, что есть определённые сложности по финансированию, план был уточнён, и весь упор был сделан на автобусы. 169 наших новых низкопольных автобусов позволяют перевезти весь пассажиропоток. Мы не отказываемся от того, что трамваи тоже нужно обновлять, но пока в государственной программе этих мероприятий не предусмотрено.

– Приедут к нам на чемпионат гости из разных стран, пойдут гулять по городу, а там по улицам ходят такие страшные трамваи. Не стыдно вам будет?

– В Екатеринбурге есть на что посмотреть, кроме трамваев. Эстетический вид и техническая исправность трамваев будут обеспечены в рамках текущего ремонта. Конечно же, хотелось бы более комфортные и современные трамваи, но это уже перспектива после чемпионата мира.

– Хорошо, если про эстетику вопрос спорный, то в плане удобства для инвалидов всё понятно. Колясочникам в наши трамваи просто не попасть.

– Можно воспользоваться низкопольными автобусами, которые работают практически на всех направлениях. Считаю, что транспортная доступность для инвалидов в Екатеринбурге обеспечена. Что касается трамваев, то, конечно, когда-нибудь появятся и низкопольные трамваи.

Забраться так же легко в екатеринбургские трамваи колясочники не могут.

– "Ревизорро на коляске" Ольга Небесная недавно рассказывала, что её знакомые не могли уехать на Сортировку, так как на нужном маршруте был только один "низкопольник".

– Здесь самое важное, чтобы была ещё доступной и информация о времени отправления такого автобуса, в том числе через приложение и табло на остановках. В этом плане ещё придётся поработать.

– А как вам новые трамваи, которые недавно представил Уралтрансмаш?

– Модель визуально смотрится красиво. Будем проверять, как она покажет себя в опытной эксплуатации. К той модели, которая тестировалась в прошлом году, были замечания.

О штрафах за платную парковку и новых камерах фиксации нарушений

– Когда начнут выписывать штрафы тем, кто не платит за платную парковку в Екатеринбурге?

– Штрафы выписывают административные комиссии…

– Не верю, что они работают.

– Они работают, но на самом деле их охват очень маленький. Из тысячи нарушителей штрафуют десяток. Это, конечно, не даёт желаемого результата. По нашей инициативе и инициативе других субъектов Федерации в Государственной Думе рассматривается и активно обсуждается вопрос изменения законодательства, который бы позволил получить нам доступ к персональным данным автомобилистов. И я надеюсь, что законопроект будет принят.

"Хотя бы один штраф за платную парковку выписали?" – спрашиваем министра.

– Хотя бы один штраф на этих административных комиссиях выписали?

– Конечно. Я не задавался вопросом о количестве постановлений, но комиссии работают, штрафы выписываются. Информацию такую до меня доводили. Я считаю, что каждый гражданин должен платить за использованную услугу, и платные парковки в любом случае будут развиваться. Наказание – это следующий этап, который будет неизбежен, и, я думаю, в ближайшее время в Госдуме законопроект будет принят, после чего штрафы будут выписывать в автоматическом режиме.

– Вы бы стали платить за парковку, зная, что вас в любом случае не накажут?

– Я плачу, даже если знаю, что не накажут. Я плачу за услугу. В прошлом году мне приходилось два раза парковаться, и каждый раз я платил. Я считаю, что за любую услугу, за любую выполненную работу надо платить. Это неправильный подход, когда человек, получая услугу, выполненные работы, за это не платит. Вы, наверное, так же считаете, нет?

Василий Старков считает, что за платную парковку нужно платить, даже несмотря на то, что массово штрафы не выписываются.

– Нет.

– То есть вы не платите за парковку?

– Нет.

– Почему?

– Считаю, что нужно сначала довести всё до ума, а потом уже ставить паркоматы. Плюс паркоматы не принимают наличку.

– Это, конечно, надо дорабатывать. Но то, что не работают штрафы, и поэтому не платить, это, наверное, нехорошо.

Платной парковке в Екатеринбурге уже три года.

– По словам Юрия Дёмина, планируется поставить 160 камер фиксации нарушений, где они появятся?

– На вылетных магистралях из города Екатеринбурга и на крупных перекрёстках. Например, перекрёсток Щорса – 8 Марта, Щорса – Московская, Московская – Малышева. Я считаю, что нужно просто соблюдать правила и тогда будет неважно, где стоят камеры.

– Какова статистика собираемости штрафов?

– Если по этому году, то у нас около 400 млн выписанных штрафов, и около 170 млн – это уже оплаченные.

– А у вас были штрафы?

– Стараюсь не нарушать, но, к своему стыду, недавно мне пришёл штраф.

Министр признался, что сам недавно получил штраф.

О качестве дорог и ремонтах в дождь

– Вы сами ездите за рулём? Есть любимая дорога, улица?

– Да, мне очень нравится ездить за рулём, когда появляется такая возможность. Очень нравится ездить по Кольцовскому тракту. Там и скоростной режим более чем 60 километров в час, да и дорогу там частично отремонтировали и ремонтируют ещё в этом году. Жду, когда уже дорогу откроют в нормальном режиме.

– Были ли претензии к подрядчику, который ремонтирует Кольцовский тракт?

– В прошлом году был выявлен участок, на котором был недостаточный коэффициент уплотнения. Подрядчик – "Трест Уралтрансспецстрой" – данный участок перефрезеровал и переделал. Замечаний по этому году пока нет. Керны, взятые на участке дороги, который выполнен в этом году, ещё проходят испытания. Результат будет известен в течение двух недель.

– По-вашему, как-то изменилось качество дорог в Екатеринбурге за последние годы?

– В последние два года произошёл реальный бум в качестве ремонта дорог. Я вижу положительную динамику, дороги улучшаются, и это замечают люди, которые приезжают в Свердловскую область. Если кто-то не заметил, что дороги стали лучше, он просто не выходил на улицу. Напомню, что в этом году около 4 млрд рублей из областного бюджета дополнительно направлено на дорожную инфраструктуру города Екатеринбурга. В 2017 году в рамках президентского проекта "Безопасные и качественные дороги" в Екатеринбургской агломерации будет выполнен ремонт и мероприятия по организации дорожного движения на 142 участках.

На прошлой неделе на Кольцовский тракт заехал глава Росавтодора Роман Старовойт.

– А технология ремонта дорог как-то поменялась?

– Конечно же, появляются новые материалы. Появился новый качественный модифицированный битум, и требования к минеральному материалу повысились. С учётом повышения качества материалов, я думаю, и качество самого покрытия улучшается. Серьёзную и положительную динамику дало и то, что ужесточаются требования к строительному контролю. Это серьёзно мотивирует подрядные организации не экономить на качестве. Если раньше подрядчики пытались где-то схалтурить, то сейчас это невозможно – тотальный контроль качества это выявит.

– Нам часто присылают фотографии и видео ремонта дорог в дождь. Можно ли при каких-то условиях укладывать асфальт в непогоду?

– Осадки в виде дождя страшны тем, что они охлаждают асфальтобетонную смесь. Смесь температурой ниже 100 градусов, в зависимости от марки, невозможно будет уплотнить до нужного качества. Именно в этом и проблема. Если это какой-то небольшой моросящий дождь, который еле долетает до покрытия, асфальтобетонная смесь не остужается, и его можно уплотнить, то укладывать можно. Бывает, зимой есть на дороге яма, и рабочие, не дожидаясь положительных температур, кладут асфальт в снег. Это делается для того, чтобы обеспечить безопасность: при наступлении сухой погоды и положительной температуры этот участок переделывается.

А так строят новую дорогу на Татищева.

– В Пермском крае власти прорабатывают вопрос о сносе самопальных памятников погибшим в ДТП, их родственники самовольно устанавливают вдоль дорог. У нас что-то подобное планируется?

– Мы и все дорожники с пониманием к этому относимся, но я считаю, что для этого есть определённые места памяти. Но некоторые люди устанавливают памятники у автомобильной дороги, которая имеет другой функционал. Считаю, что здесь нужно подробнее работать с разъяснениями. Но сносить это массово мы не планируем.

 

О ЕКАД, реконструкции Макаровского моста и других стройках

– Когда замкнётся ЕКАД?

– Сейчас осуществляется строительство второго пускового комплекса. В этом году мы получили на него федеральное финансирование в объёме 460 миллионов рублей, предусмотрено и областное финансирование. Я уверен, что в 2017 году мы пустим движение до улицы Новосибирской с устройством развязки, а в начале следующего года полностью запустим движение по всему пусковому комплексу. Сейчас для завершения строительства второго пускового комплекса нам не хватает порядка 1,5 миллиарда рублей от общей стоимости в 6 миллиардов рублей, и мы надеемся получить дополнительное федеральное финансирование. Стоимость третьего пускового комплекса составляет 7,8 миллиарда рублей. Если не брать во внимание финансирование, его строительство можно закончить за 2,5 года.

Первый пусковой комплекс уже построили, второй достраивают, а на третий нужны деньги.

– Обсуждалась возможность сделать платным проезд по третьему пусковому ЕКАД. Что в итоге решили?

– Результаты общественных обсуждений и технико-экономические расчёты показали невозможность реализации платного проезда. Стоимость мероприятий по созданию инфраструктуры для взимания платы превышает возможность участников движения платить за эту инфраструктуру. Это нецелесообразно. Делать ЕКАД платным не планируется.

Чтобы ЕКАД замкнулся, нужно построить ещё третий пусковой комплекс и доделать второй.

– Что с развязкой на пересечении ЕКАД с Чусовским трактом, которую просили садоводы?

– Мы пока предусмотрели там временную схему движения с возможным разворотом и минимальным количеством перепробега. В перспективе эта развязка планируется. Сейчас проект её строительства проходит корректировку, после чего мы отправим его на экспертизу.

– Почему конкурс на реконструкцию ЕКАД с нулевого километра объявили, но никто её так и не начал?

– Был объявлен конкурс и определён подрядчик, но в государственной программе в этом году была предусмотрена очень небольшая сумма на начало работ. Полномасштабные работы начнутся в следующем году. В планах реконструкции – расширение дороги и строительство новых двух полос. Соответственно, на время работ движение будет осуществляться по имеющейся дороге и закрываться не будет.

Сейчас строители доделывают второй пусковой комплекс южного полукольца ЕКАД.

– На какой стадии строительство дороги на Серебрянку, на которую жаловались президенту?

Поручение президента выполнено. Дополнительно по поручению главы региона Евгения Куйвашева были выделены средства из резервного фонда – 250 миллионов рублей на улучшение технико-экономических характеристик этой дороги. Если сейчас её оставить в таком виде, то велика вероятность, что вопрос о её состоянии вновь может встать через 2–3 года. Чтобы этого не происходило, будет произведён ремонт полотна с устройством профилирования, будут сделаны водоотводы, будут вырублены кустарники у дороги, чтобы не было переувлажнения. Все эти мероприятия мы планируем завершить до октября.

В Серебрянке живут не более 700 человек. Может, было бы легче переселить их, а не тратить 250 млн на строительство дороги?

– Здесь речь идёт не только о количестве проживающих людей, но ещё и об их имуществе, доступности территории области в целом. Нельзя говорить о переселении, это точно. Надо дорогу сделать, и Евгением Куйвашевым было принято правильное решение о выделении средств из резервного фонда.

Рабочее место министра.

– Меня как человека, который родился в Богдановиче, очень волнует вопрос строительства обхода Богдановича и достройки обхода Белоярки. Как дела с этим вопросом?

– В обоих случаях проектная документация получила положительное заключение экспертизы. Были планы передать эти проекты в Росавтодор для их строительства за счёт федеральной казны. Сейчас такая работа ведётся, и, я думаю, их реализация начнётся в среднесрочной перспективе. С точки зрения обоснования, считаю, что прежде всего надо начинать с обхода до Богдановича. Там серьёзная проблема как у жителей города, так и у тех, кто там проезжает. Мы с РЖД, конечно, решили вопрос в части перераспределения движения поездов на другие пути между чётным и нечётным ходом, чтобы меньше задействовать переезд, переходящий через дорогу. И можно заметить, что пробки там стали поменьше, но всё равно бывают проблемы – там большой трафик для города Богдановича.

– Мне рассказывали, что есть идея сделать платным проезд по обходу Богдановича.

– Такая возможность не исключена, и, наверное, это было бы с точки зрения обоснования проекта логично. Но пока таких решений нет.

Макаровский мост начнут реконструировать в сентябре.

– Екатеринбург ждёт реконструкцию Макаровского моста. Когда начнутся работы?

– Сейчас пока идёт подготовка. В сентябре должны начаться строительно-монтажные работы.

– Не боитесь, что будет транспортный коллапс из-за ремонта моста?

– Без временных неудобств, конечно, не обойтись. Неделю назад мы видели суточный коллапс, когда невозможно было проехать в зоне у Центрального стадиона на Репина. Но в итоге мы получили там отремонтированный участок дороги. Да, трудности будут, но нужно выбирать правильные маршруты движения, может быть, пересесть на общественный транспорт. Но нужно понимать, что в итоге мы получим серьёзное улучшение транспортной инфраструктуры.

Улицы у Центрального стадиона в дни мундиаля будут пешеходными.

– Про ограничение движения: будут ли закрывать улицы в дни чемпионата мира по футболу?

– Вблизи Центрального стадиона будет создана пешеходная зона. Также будут мероприятия по ограничению движения грузового транспорта, изменению части маршрутов следования.

– Когда ждать реконструкцию развязки у "Калины"? Говорили, что она, как и Макаровский мост, находится в аварийном состоянии.

– Заверяю вас, движение по этому путепроводу безопасно. Если бы он не отвечал требованиям безопасности, то движение там было бы закрыто. Как появятся бюджетные возможности, мы приступим к реализации данного проекта.

Об обвинении экс-министра транспорта в незаконном предпринимательстве

– Поддерживаете ли вы выдвинутые обвинения экс-министру транспорта Свердловской области Александру Сидоренко?

– Я осуществляю реализацию государственной политики в сфере дорожного хозяйства, транспорта и связи. Обвинения не моя компетенция.

Текст: Мария ЧЕРНЫХ
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, Андрей АЛЬШЕВСКИХ / "Живой журнал"



Ссылки по теме:
Отремонтированный Кольцовский тракт откроют к приезду Владимира Путина Схема - 27.06.2017
"Мы всё без губернатора решим": в Екатеринбурге снова стали обсуждать транспортную реформу Фото - 20.06.2017
На Уралтрансмаше показали новый трамвай, который выпустят на улицы в сентябре Фото - 16.06.2017
Свердловского экс-министра транспорта будут судить за незаконное предпринимательство - 06.06.2017
"Когда начали, дождя не было": екатеринбуржец снял юморных рабочих, которые укладывали асфальт в непогоду ВидеоФото - 05.06.2017
Внедрение новой транспортной схемы в Екатеринбурге перенесли на 2019 год - 07.02.2017
Министр транспорта - о главной гостевой дороге Екатеринбурга: "Асфальт на Россельбане поменяем в этом году" ФотоИнтервьюИнфографика - 20.05.2016
Будет похожа на московское метро: 10 наивных вопросов о новой маршрутной схеме Екатеринбурга ФотоИнтервьюИнфографика - 21.03.2016
Ревизорро в инвалидной коляске: тестируем новые низкопольные трамваи и автобусы ВидеоФото - 23.11.2015
Продажа автомобилей на E1.Авто Другие новости в разделах: Интервью, Дороги
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 23093 | обсудить (100) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Интервью
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
29.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1
2345678
9 1011 1213 1415
1617 1819202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 2-комнатную квартиру
Астраханская, 4 стр
Цена: 2 851 553 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Петра Кожемяко Бульвар, 16
Цена: 2 615 828 руб.
Работа перейти
Резюме (160574)

Вакансии (7186)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Kia Sorento 1 152 000 руб. 2013, автомат, 2.2л
Subaru R2 177 000 руб. 2004, вариатор, 0.7л
Infiniti FX35 427 000 руб. 2005, автомат, 3.5л
Hyundai Santa Fe 1 449 000 руб. 2014, автомат, 2.4л
Новости звезд Перейти