Тацухиро Синдо, исполнительный вице-президент японской организации по развитию внешней торговли "ДЖЕТРО".
Тацухиро Синдо, исполнительный вице-президент японской организации по развитию внешней торговли "ДЖЕТРО".

В рамках международной промышленной выставки "Иннопром-2017" японская организация по развитию внешней торговли ("ДЖЕТРО") организует японский павильон общей площадью около 4 тыс. кв. м, в котором примут участие 168 японских компаний и деловых объединений. Япония впервые представит национальный павильон. О том, что ждёт гостей, рассказал Тацухиро Синдо, исполнительный вице-президент "ДЖЕТРО".


– Что примечательного будет в японском павильоне?


– В первую очередь многообразие участников с японской стороны: 168 компаний и бизнес-ассоциаций. На выставке будут представлены не только продукция станкостроения и промышленной робототехники, но и технические достижения в области окружающей среды, энергетики, инфраструктуры, космоса, а также виртуальной реальности (VR), искусственного интеллекта (AI), растениеводства и др. Вниманию посетителей предложат не только демонстрацию реальных прототипов различного оборудования – отдельные виды продукции и услуг посетитель сможет протестировать на себе. Выставляемая продукция не будет ограничиваться станками или передовыми технологиями – гостей также ждут корнеры, посвящённые японской кухне, туризму и другим сферам с привлекательным японским колоритом.


Большая часть японских экспонентов (89 компаний) представлена малым и средним бизнесом (МСП). В японском павильоне вниманию посетителей будет доступен широкий спектр передовой, в т. ч. высокотехнологичной продукции и услуг, которые предлагают японские компании – как МСП, планирующие выйти на международные рынки, так и крупные предприятия международного уровня.


Таким образом, японский павильон – потрясающая возможность не только познакомиться со столь многообразными технологиями и услугами, которые предлагают японские компании, но и воспользоваться редким шансом пообщаться с представителями японского бизнеса и приобщиться к японской культуре.


Так будет выглядеть японский павильон "ДЖЕТРО".
Так будет выглядеть японский павильон "ДЖЕТРО".


– Расскажите о содействии индустриальному развитию малого и среднего бизнеса в соответствии с планом российско-японского сотрудничества. Насколько известно, там восемь пунктов.


– Да, верно. В ходе российско-японских консультаций на высшем уровне, состоявшихся в мае 2016 г., премьер-министр Японии Синдзо Абэ представил план российско-японского сотрудничества из восьми пунктов, который получил высокую оценку и одобрение со стороны президента России Владимира Путина. В частности, указанный план содержит такие пункты, как "значительное расширение обменов и сотрудничества в сфере МСП" и "диверсификация российской промышленности и повышение производительности".


– Можно поподробнее?


– В настоящее время российское правительство работает над мерами, направленными на устранение экономической модели, основанной на зависимости от энергоресурсов, а также на развитие промышленности через содействие росту МСП, формированию и освоению кластеров и т. п. Компании, которые примут участие в выставке "Иннопром-2017" в качестве экспонентов японского павильона, в большинстве будут представлены передовыми предприятиями, которые могут оказать своим партнёрам соответствующую поддержку в технологическом плане. Мы бы хотели, чтобы как можно больше российских компаний посетили японский павильон и познакомились воочию с японскими технологиями.


– Планируется проведение "ярмарки-выставки наоборот". Что это такое?


– Да, "ДЖЕТРО" организует так называемую ярмарку-выставку наоборот, посвящённую продукции, которую японские компании хотели бы не продавать, а наоборот, закупать. Иными словами, под этим подразумевается такой формат, когда японский производитель ищет российского поставщика, который может предложить необходимые комплектующие. Таким образом, японский павильон нацелен на то, чтобы не столько представить технологии и продукцию, которые японские компании хотели бы продать, сколько предложить российским компаниям возможность участия в цепях поставок японских компаний, а также выстроить взаимовыгодные отношения.


– Представители Японии планируют ещё какие-то мероприятия?


– Да, планируется проведение различных деловых программ и культурных мероприятий при активном участии посольства Японии в Российской Федерации, а также таких японских организаций, как Японская ассоциация по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (РОТОБО) и др.


– На ваш взгляд, какой результат ожидается после "Иннопрома"?


– В бизнесе в качестве первого шага партнёры должны лучше узнать друг друга, установить взаимную коммуникацию, практиковать встречи – тем самым упрочить отношения. В Японии существует поговорка: "Постоянство – залог успеха". (Аналог в русском языке: "Терпение и труд всё перетрут".) Иными словами, крайне важно прикладывать продолжительные, стабильные усилия на пути к развитию, улучшению. Таким образом, выставка "Иннопром-2017", страной-партнёром которой в этом году является Япония, представляет собой великолепную возможность установить контакты с японскими компаниями. Поэтому мы от всей души ждём российские компании.


Программу деловых и культурных мероприятий "Иннопрома" можно посмотреть по ссылке.


Полный список японских компаний-экспонентов на выставке представлен здесь.