Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Авто,   Бизнес,   Город,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Еда,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Криминал,   Культура,   Мнение,   Мой дом,   Наука,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование,   Он и она,   Подробности,   Политика,   Происшествия,   Работа,   Развлечения,   Расследование,   Репортаж,   Спецпроекты,   Спорт,   Стиль и красота,   Страна и мир,   Тесты,   Транспорт,   Фоторепортаж,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Зима
Поиск:
Почта:
Пятница, 15 декабря, 00:04   Реклама на Е1
закрыть
Новость
07 Июль 2017, 10:00

Представитель ГК "Деловые линии" - о "едином" будущем логистики

 На правах рекламы

Что ждёт отрасль - в интервью с экспертом.

Директор управления по экспедиторской деятельности ГК "Деловые Линии" Михаил Петров.

Дороги в России, как известно, все ещё недостаточно развиты, а об их качестве лучше даже не вспоминать. Но и те, что есть, используются не самым эффективным способом. Это видно по высокой доле холостых перевозок (по экспертным оценкам, это 10-15% всех поездок), неполной загрузке фур (машины в среднем загружены на 70-75%) и неравномерному распределению потоков (70% грузов из центра). Такое неоптимальное использование ресурсов сказывается в конечном счете на ценах, которые вы видите в магазине.

Почему так происходит, рассказал директор управления по экспедиторской деятельности ГК "Деловые Линии" Михаил Петров.

– По вашему мнению, почему инфраструктура простаивает?

– Дело в том, что рынок перевозок хаотичен: транспортные схемы разрозненны, у каждого перевозчика свои условия, сроки и разнообразные транспортные средства, у большинства складов – уникальная топология, используется множество различных систем управления процессами. Например, в логистике сборных грузов нужно, чтобы на складе было много ворот, но на рынке складской недвижимости преобладают склады класса А, где соотношение другое. В итоге нужно либо строить специфический склад, либо брать склад большего размера по площади, чем необходимо. А это дополнительные значительные вложения с долгим сроком окупаемости.

Большое количество транспортных компаний и разрозненность заказов сказываются на оптимальной себестоимости перевозки. В мегаполисе себестоимость доставки или забора одного заказа значительно зависит от их количества в одном рейсе. Чем больше "стопов" в рейсе, тем каждый заказ дешевле. Средняя плотность остановок на рейс в России у транспортных компаний сборных грузов гораздо меньше, чем у западных коллег.

– И это приводит к тому, что многие товары не продаются и не используются?

– Верно, причина – высокая стоимость доставки. Кроме того, неравномерно распределяются товары между развитыми и отстающими регионами. Мультимодальные перевозки сложны, дороги, медленны и ненадёжны. Городская доставка – кошмар и для логиста, и для городского жителя. Логистические сети и цепи поставок небезопасны. Внедрение автоматизации и цифровых технологий в логистике – слишком дорогое удовольствие.

– Как решить эти проблемы?

– Новая концепция – так называемый "физический интернет" (Physical Internet), то есть перенесение принципов работы интернета на логистику, может решить эти проблемы частично или полностью. Во всяком случае, на это рассчитывают перевозчики и учёные, работающие над моделью "физического интернета" в США и Европе. "Деловые Линии" обратили внимание на эту концепцию и анализируют возможности применения в России.

– Можете рассказать поподробнее?

– "Физический интернет" – глобальная открытая логистическая система, основанная на принципах физической, цифровой и операционной взаимосвязи, стандартных и свободных "интерфейсах" и "протоколах". По аналогии с информационной паутиной "физический интернет" дать возможность максимально быстро и дёшево получить и передать товар.

Цифровой интернет не передаёт информацию: он передаёт пакеты, снабжённые идентификатором. Информация в пакете инкапсулирована и не обрабатывается сетью. Зато заголовок пакета содержит всю информацию, необходимую для идентификации и правильной маршрутизации до адресата. Таким образом, вы можете пересылать данные в любую точку земного шара стандартным и универсальным способом.

Также "Физический интернет" напрямую не манипулирует физическими товарами. Он управляет исключительно контейнерами. Стандартная упаковка – так называемые π-контейнеры. Они должны быть стандартизированы во всём мире по размерам, функциям и приспособлениям. Эти модульные контейнеры "физического интернета" можно будет постоянно контролировать и маршрутизировать, используя соединение через интернет.

– У "физического интернета" есть прототип?

– Да, запуск прототипа состоялся ещё в 1969 году (передача символов LO между Лос-Анжелесом и Стенфордом), но бурное развитие пошло через 13 лет после создания и стандартизации протоколов TCP/IP (1982-83), системы доменных имен DNS (1984 год), протоколов HTTP, языка HTML и идентификаторов URI (1989 г.). То есть основным толчком была стандартизация. Прорыв в логистике также может обеспечить именно она. Тем более, в отрасли уже есть успешный пример морских контейнерных перевозок, которые поддержали глобализацию и определили облик и принципы работы современных грузовых кораблей и портов.

– Как вы думаете, логистика может дать фору финансовым технологиям?

– Конечно, если заниматься ей серьёзно. "Деловые линии", будучи лидером грузовых перевозок в России (доля рынка перевозки сборных грузов – 26%), уделяют интеграции технологий большое внимание. Уже сейчас мы активно используем новейшие системы для оптимизации работы складов, анализа данных о клиентах, маршрутах, грузообороте. Некоторые наши решения в этой области позволили ускорить технологические операции и оборачиваемость грузов, а также оптимизировать работу грузчиков на 10-40%.

Понятно, что это только начало, но убеждён, что за стандартизацией, которая откроет путь к свободной конкуренции, будущее глобальных перевозок.

Фото: архив Михаила Петрова


Другие новости в разделе: Интервью
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 7321 | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Интервью
Статьи о ремонте Перейти
08.12.2017 
Такая вот загогулина
05.12.2017 
Сервировка новогоднего стола 2018
01.12.2017 
Пейзажи на стенах
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
28.11.2017
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45 6 78910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Данилы Зверева, 16
Цена: 2 150 000 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Азина, 57
Цена: 3 690 000 руб.