Японский павильон получился действительно интересным.
Японский павильон получился действительно интересным.

– А вы чай продаёте? – интересуется пенсионерка у японца, который предлагает попробовать напиток.


– Нет, тут запрещено торговать, но вы можете его попробовать, – отвечает хозяин стенда.


Гото Эйсукэ переехал в Россию пару лет назад, язык выучил по самоучителям. У него есть небольшой магазинчик японских чаёв в Питере, плюс к тому он продаёт их оптом. За прошлый год удалось реализовать три тонны.


– Нам оплатили половину стоимости стенда и аренды, а потому мы согласились. В первый день было разочарование, так как народу и контактов было маловато, но следующие два дня порадовали. Столько людей! – говорит Гото и делает большущие глаза.


Гото два года назад переехал в Россию и теперь торгует японским чаем в Питере.
Гото два года назад переехал в Россию и теперь торгует японским чаем в Питере.


В японском павильоне жизнь кипит – народу действительно очень много. Большинство из них – обычные горожане, которым было просто любопытно прийти и посмотреть на достижения японской промышленности. Министр экономики Японии Хиросиго Сэко на открытии честно признался, что компании из этой страны привезли в Екатеринбург то, что уже производится и продаётся. Так что это уже не научная фантастика.


Посмотрите на эмоции этого парня.
Посмотрите на эмоции этого парня.


Но и до этого уровня нашей стране пока как до Луны. Наблюдал такую картину, от которой хотелось сесть и заплакать. Щуплый японец и крепкий русский мужик вдвоём пересаживали парня-инвалида из старенькой коляски в суперсовременную. Я сам лично видел его глаза и улыбку, когда он дёрнул за джойстик, и чудо японской техники поехало.


– Она может подниматься, чтобы человеку было удобнее пересесть, например, с коляски на диван. Это очень удобно, поскольку защищает от падения. Также у коляски есть дистанционное управление – её можно подвезти к себе или отогнать в угол, – пояснил японец со стенда, где демонстрировали эту чудо-коляску.


На вопрос о стоимости он ответил не сразу, а через паузу. За такую коляску придётся отдать примерно 550 тысяч рублей. Нереально для наших инвалидов. Парень тем временем продолжал кататься и наслаждаться японской разработкой.


Японская компания, которая производит средства гигиены для больных людей, надеется найти на "Иннопроме" партнёров.
Японская компания, которая производит средства гигиены для больных людей, надеется найти на "Иннопроме" партнёров.


Из той же сферы ещё один небольшой стенд, где предлагают гигиенические средства для ухода за тяжелобольными людьми.


– У нас в Японии очень развиты технологии для ухода за больными и пожилыми гражданами. Мы пока не представлены в России, но считаем ваш рынок очень привлекательным. Ищем партнёров, но соглашений пока не заключили, – объяснил Кои Китано.


На самом деле очень важная тема.


– У вас в городе чувствуется история. Только вот пробки были ужасные. В Японии они тоже есть, но здесь они были хуже, – поделился впечатлениями от Екатеринбурга Тои.


Тои удивили екатеринбургские пробки. Нас тоже.
Тои удивили екатеринбургские пробки. Нас тоже.


Всего из Страны восходящего солнца в Екатеринбург приехало около 800 человек, а в павильоне представлено 168 компаний. В японском павильоне действительно есть что посмотреть.


Конечно же, много роботов. К примеру, на стенде Kawasaki робот берёт коробки, цепляет их присоской и ставит на конвейерную ленту.


– Мы год назад начали сотрудничать с Kawasaki – используем их роботов для автоматизации различных процессов. Такой робот может заменить 20 человек. Один проект мы уже сделали, а ещё несколько на подходе, – рассказал Алексей Истомин, директор 1-го конвейерного завода из Санкт-Петербурга.


Робот может заменить 20 грузчиков.
Робот может заменить 20 грузчиков.


По его словам, стенд полностью оплатили японцы. "Иннопром" бизнесмену из Петербурга понравился.


– Огромная выставка, с размахом сделана. Получили достаточно много контактов. Так что будем надеяться на отдачу, – сказал Андрей Истомин.


Роботы – штука хорошая, но в бытовой жизни пока мало применима. А вот различную зелень в магазине каждый покупает. Так что останавливаюсь у стенда, где стоит прозрачная витрина с салатом, а на фотографиях нечто вроде теплиц, но почему-то в гаражах. Японцы это называют фабриками растений.


Так выглядит фабрика растений.
Так выглядит фабрика растений.


– Мы приехали сюда, чтобы оценить спрос на такие фабрики. У нас, к примеру, салат вырастает примерно в два раза быстрее, чем обычно. Секрет в том растворе, которым поливают их. Плюс к тому под каждое растение подбирается цветовая волна. Но такая зелень несколько дороже стандартной, – пояснил Такеши Маекава и широко улыбнулся.


Вообще японцы на стендах позитивны и всегда улыбаются.


– Я думал, что русские люди злые, что ли, а оказалось наоборот – очень добрые и открытые. Только вот ко времени относятся, как бы сказать… никуда не торопятся, одним словом, – отметил Такеши.


У стенда с японскими сладостями всегда много людей.
У стенда с японскими сладостями всегда много людей.


Больше всего народу было у двух стендов. На первом – угощали японскими сладостями.


– Вот попробуйте эти витаминки. Они освежают дыхание, чем-то похожи по вкусу на аскорбинку из детства, – рассказывает стендистка и раздаёт их всем.


Потом следует шоколадка, какие-то странные чипсы.


– Те, кто уже всё попробовал, пожалуйста, отойдите в сторону, – просит она и внимательно вглядывается в лица, чтобы никто из первой партии посетителей не остался на вторую кормёжку.


Японцев на этом стенде нет, так как компания небольшая, и они не смогли позволить себе приехать в Россию, но партнёров найти рассчитывают.


Два японца с азартом рассказывают про унитаз.
Два японца с азартом рассказывают про унитаз.


Второй популярный стенд – с унитазом. Два весёлых японца с удовольствием демонстрируют возможности девайса.


– Потрогайте сиденье – он тёплое. А ещё есть встроенное автоматическое биде, – с гордостью говорит мне Риота Фукао и нажимает на пульт.


Откуда-то прямо в унитазе выезжает такой маленький душик.


– Вот нажми – ты можешь регулировать температуру и напор. Крутая штука. У нас в Японии 80% людей пользуются такими унитазами, – продолжает Риота.



Маленький душик автоматически выезжает из унитаза.
Маленький душик автоматически выезжает из унитаза.


Цена, кстати, сравнима со стоимостью iPhone – 60 тысяч рублей. Но это базовая версия, а в самой богатой – 250 тысяч рублей. За унитаз. Дорого, адски дорого. Но хотя бы посмотреть стоит.


Вообще в этом году павильон страны-партнёра выставки, на мой взгляд, получился интереснее, чем прошлогодний. Большинство россиян вряд ли когда-то доберутся до Японии, но вот хотя бы чуть почувствовать эту страну можно, посетив "Иннопром". Сегодня последний день – выставка работает только до 16 часов. Только обязательно зарегистрируйтесь на сайте, так как на месте за это придётся заплатить 300 рублей.


Напомним, "Иннопром" стартовал 9 июля – выставку лично открыл президент Владимир Путин. Президент также посетил и саму экспозицию, которую осматривал около 2 часов. В течение всех дней мы следим и подробно рассказываем о главных событиях "Иннопрома" в нашем большом онлайне. Все новости мы собрали в специальной рубрике.


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"


Фабрика зелени и унитазы за 250 тысяч: экскурсия по стендам японских компаний на "Иннопроме"