Новости Екатеринбурга Екатеринбург Онлайн
Автоновости,   Бизнес,   В верхах,   Вкусно today,   Город,   Дом,   Дороги,   Дорожное видео E1.RU,   Здоровье,   Интервью,   Конкурс,   Культура,   Осень,   Мнение,   Недвижимость,   Неизвестный Свердловск,   Новости сообщества E1.RU,   Обзор,   Образование и работа,   Общество,   Отдых,   Подробности,   Покупки,   Происшествия,   Расследование,   Репортаж,   Спорт,   Стиль,   Страна и мир,   Суды и криминал,   Тесты,   Технологии и интернет,   Экономика,   Эксклюзив,   Эксперимент,   Фоторепортаж,   Спецпроекты
Поиск:
Почта:
Воскресенье, 22 октября, 17:01   Реклама на Е1
закрыть
Новость
14 Июль 2017, 11:30  Фото

Директор "Город.PRO" объяснила на примере с Bentley, почему в Екатеринбурге не нужно строить метро

Лариса Бузунова уверена, что выгоднее развивать наземный общественный транспорт.

Лариса Бузунова из "Город.PRO" участвовала в создании новой транспортной схемы Екатеринбурга.

Вчера на Е1.RU мы опубликовали колонку урбаниста Владимира Злоказова, который выступил против строительства екатеринбургской подземки. Мнение специалиста вызвало волну обсуждений. Многих наших читателей позиция Злоказова возмутила.

Сегодня своего коллегу поддержала Лариса Бузунова, директор фонда "Город.PRO", который разрабатывал новую транспортную схему для Екатеринбурга. На своей страничке в Facebook она опубликовала колонку, в которой также привела доводы, почему Екатеринбургу стоит отказаться от строительства второй ветки метро. С разрешения автора публикуем колонку полностью.

"Когда в спорах речь заходит о ремонте и строительстве дорог, благоустройстве, велодорожках, чётко слышен ответ: "Я плачу налоги, где мой удобный город?" При этом без разницы, пешеход вы, велосипедист или автомобилист. Горожане отчаянно спорят о приоритетах городского развития и бюджете. Но почему-то в вопросах строительства метро внезапно большинство граждан становятся словно заколдованными и твердят как мантру: "Хочу метро! Нам нужно только метро – и точка!"

Строительство последних станций метро далось городу тяжело.

Вопрос: станете ли вы покупать автомобиль Bentley, если вам по карману комфортный автомобиль существенно дешевле, да ещё и не в кредит? Вряд ли. Ведь помимо многолетней оплаты кредита при покупке Bentley вам надо будет оплачивать содержание и обслуживание автомобиля многие годы. Ваше качество жизни в остальном ухудшится, в семейном бюджете образуется дыра в виде выплат и содержания дорогого авто.

К чему это я? В истории Екатеринбурга достройка двух станций метро очень похожа на вышеприведённый пример с Bentley. Объективная реальность такова, что метро городу не по карману. Давайте обратимся к цифрам, так нагляднее.

С 2009 года несколько лет наш город без федерального финансирования тащил эту стройку за счёт городского бюджета. Я тогда работала помощницей депутата ЕГД Леонида Волкова. Как раз с 2009 по 2011 год город эти две станции метро и достраивал. А куда деваться? Заморозить строительство стоит не меньше, чем продолжать его: очень трудно консервировать линию (чтобы не затопило), всё равно надо будет платить зарплату рабочим, и так далее. То есть надо достраивать.

В ЖЖ Леонида есть много материалов, детальный разбор расходов и доходов городского бюджета по годам, я лишь ниже приведу основные цифры и фразы для понимания. Итак, совокупные расходы на завершение строительства запланированы в объёме 6 миллиардов рублей!

2009 год. На метро потрачено 1,77 миллиарда рублей, из этих денег – 1,57 миллиарда – городских. Для сравнения и для понимания масштабов суммы. Город отказался от приобретения у Уралтрансмаша 18 трамваев на сумму 163 миллиона рублей. Две станции метро, получается, стоят как 700 трамваев (это в два раза больше, чем их всего есть в Екатеринбурге). Или ещё по-другому: на эти деньги можно было бы полностью заменить трамвайный парк, обособить и обустроить пути, построить новые, и ещё бы осталось. И была бы в городе комфортабельная трамвайная сеть.

2010 год. Примерно 4 миллиарда рублей можно отнести к "бюджету развития". Больше половины из этих денег – 2,2 миллиарда рублей – это метро. Исключительно на городские деньги, без субсидий вышестоящих бюджетов. Запланировано 2,166 миллиарда рублей, невероятные деньги – почти 15% собственных доходов, ровно половина от "бюджета развития" (т. е. той суммы, которая остаётся после финансирования обязательных текущих расходов, типа содержания бюджетных учреждений).

Вместо строительства метро можно купить новые трамваи, считает Бузунова.

2011 год. "Бюджет, социальный на 62%", вот и вся магия. И лишь оставшиеся примерно 4 миллиарда – это "бюджет развития", то есть те суммы, которые можно более или менее свободно распределять между разными муниципальными проектами. Они, опять же, потрачены совершенно традиционно – половина на метро, остальное на дороги и садики, всё остальное – по остаточному принципу. Тоже никаких отличий от 2010 года.

По ссылке и по тегу "бюджет" можно детально ознакомиться со статьями дохода и расхода бюджета Екатеринбурга в период 2009–2011 годов.

Резюме. Я прекрасно понимаю, в чём для наших горожан состоит магия метро. Комфорт, удобство, быстрота, нет пробок. Мы смотрим на наш наземный общественный транспорт и сравниваем, но он может быть другим. Удобным и комфортным. Многие города в мире, абсолютно разные по уровню жизни и экономическим показателям, приняли решение отказаться от дорогого строительства метро в пользу развития наземного общественного транспорта. Среди них Дублин (Ирландия), Куэнка (Эквадор), Медельин (Колумбия), Измит (Турция), Сетиф (Алжир), Китай".

Если у вас есть свое мнение о строительстве метро и вы можете аргументированно высказать его – напишите нам на news@corp.e1.ru

Фото: предоставлено Ларисой Бузуновой; Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU



Ссылки по теме:
Пострадают горожане: урбанист объяснил, почему Екатеринбургу нужно отказаться от строительства подземки Опрос - 13.07.2017
Уральское метро с частичкой Милана: когда и за сколько построят вторую ветку подземки в Екатеринбурге Фото - 12.07.2017
Другие новости в разделах: Город, Екатеринбург в соцсетях
Подпишитесь на еженедельную рассылку статей E1.RU
просмотров: 26019 | обсудить (666) | версия для печати
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

E1 > Новости > Екатеринбург в соцсетях
Статьи о ремонте Перейти
18.10.2017 
Как выбрать непромерзающую дверь для частного дома
17.10.2017 
Топ-13: дизайнерские предметы для животных
13.10.2017 
Топ-5 иностранных блогов о дизайне
Отправить новость Перейти
Отправьте вашу новость в редакцию портала E1.RU. Если она будет интересной, мы обязательно ее опубликуем.
Архив новостей  
30.09.2017
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2 345678
9101112131415
1617 1819202122
23242526272829
3031     
RSS-подписка Перейти
Подписка на RSS-канал новостей E1.ru
Подписка на новости E1.RU (с картинками)
@e1news: Следуйте за нами в Твиттере

Новости на E1.ru

Недвижимость Добавить объявление
  Аренда   Продажа квартир   Новостройки
Продам 1-комнатную квартиру
Астраханская, 4 стр
Цена: 1 603 171 руб.
Продам 1-комнатную квартиру
Техническая, 144
Цена: 3 083 947 руб.
Работа перейти
Резюме (160726)

Вакансии (6945)
Разместить резюме
Разместить вакансию



Продажа авто, мото
перейти
Toyota Land Cruiser Prado 150 Series 1 889 000 руб. 2013, автомат, 3л
Opel Astra 395 000 руб. 2011, автомат, 1.6л
Toyota Camry 609 000 руб. 2008, автомат, 3.5л
Ford Mondeo 539 196 руб. 2011, механика, 1.6л
Новости звезд Перейти