Движение в городе блогер назвал хаотичным.
Движение в городе блогер назвал хаотичным.

Блогер из Москвы Аркадий Гершман написал пост о благоустройстве Екатеринбурга. Он побывал на Урале этим летом и застал ремонт проспекта Ленина, традиционные лужи во всю ширину двора после дождей и всю красоту екатеринбургской наружной рекламы. Он прошёлся по центру города с фотоаппаратом и запечатлел плюсы и минусы местного благоустройства.


С разрешения автора публикуем фотографии и некоторые цитаты из его рассуждений.


Первое, что бросилось в глаза москвичу – подземные переходы, которыми буквально утыкан центр Екатеринбурга. "Есть известная поговорка, что инициативный дурак хуже вредителя. В Екатеринбурге явно завёлся кто-то из них. Например, в городе отменили наземный переход через площадь, решив загнать людей под землю – в 21 веке это чистое варварство. Но это, как водится, ещё не всё! Они загнали их в переход, который закрывается на ночь! Следующий шаг – запретить людям в принципе выходить из дома, а то статистику портят", – написал урбанист.


Подземный переход у цирка в Екатеринбурге закрывается на ночь.
Подземный переход у цирка в Екатеринбурге закрывается на ночь.


Обратил он внимание и на то, что передвигаться на инвалидной коляске в Екатеринбурге совершенно неудобно. Хоть в некоторых местах и есть лифты в подземных переходах, но попасть в них не так просто: "Ущемлять пешеходов и маломобильных в Екатеринбурге, видимо, классика. Город для сильных и здоровых. Поэтому даже на пешеходной улице есть подземный переход (!), где лифты отключают на ночь (!!). Днём же надо звонить и доказывать, что ты инвалид и тебе действительно нужен этот лифт (!!!). Не дай бог впустить в лифт маму с коляской или человека со сломанной ногой. Унижение на унижении. Заторов за счёт таких подземных переходов, естественно, меньше не стало, зато теперь пешеходы страдают".


Лифты для инвалидов не всегда работают.
Лифты для инвалидов не всегда работают.


Под раздачу попало и дорожное движение, которое блогер назвал хаотичным. Разметку и знаки, по его словам, делали "люди с разным мышлением без связи друг с другом", а светофоры настроены неверно. Ожидая зелёный свет на некоторых перекрёстках, по подсчётам Аркадия, пешеходы в год теряют до 18 часов жизни.


Особенно возмутило урбаниста качество екатеринбургских тротуаров. "Велосипедистов в городе много, и это радует. Не исключено, что ещё это связано с качеством тротуаров – после дождя больше шансов приехать с сухими ногами как раз на велосипеде: понимаю, почему большинство велосипедов в городе – для пересечённой местности. Я бы на своём городском сюда не сунулся", – пишет он.


На этом светофоре пешеходы в год теряют до 18 часов жизни.
На этом светофоре пешеходы в год теряют до 18 часов жизни.


В объектив фотоаппарата попала и новенькая велодорожка, которую делают на проспекте Ленина. Её уже ругали и местные велосипедисты, хотя она пока даже не построена до конца. "Ширина дорожки должна позволять комфортно ехать двум велосипедистам – так веселее ехать в компании (это важно), и это позволяет обгонять медленного человека на велосипеде, – заметил Аркадий. – В итоге на главной улице города будет какой-то подиум для одинокого велосипедиста. Даже старые бордюрные камни больше этой дорожки. И что-то мне подсказывает, что этот променад будет утыкаться в остановку, а не обходить её".


Новая велодорожка на Ленина уже не в первый раз становится предметом критики.
Новая велодорожка на Ленина уже не в первый раз становится предметом критики.


А вот екатеринбургские трамваи заслужили одобрение у москвича. По его словам, в Екатеринбург вообще стоит отправить мэров других городов, чтоб переняли опыт.


"Практически везде платформы, обособление, исправный подвижной состав (хоть и старый) и нормальные рельсы, – написал блогер. – Оказывается, можно поддерживать транспорт в нормальном состоянии при низком бюджете! Сразу видно – город с трамвайной культурой! Понятно, что до современного трамвая тут далеко. Но в городе понимают, что трамвай – магистральный транспорт, который должен ходить стабильно и быстро. При небольших вливаниях трамвай станет основным транспортным каркасом города".


Наши трамваи урбанисту понравились.
Наши трамваи урбанисту понравились.


Екатеринбургские скамейки Аркадий Гершман назвал лавками для наказаний из-за их неудобной формы, да и велопарковки, по его мнению, должны быть более функциональные, чем есть сейчас. Местные маршрутки он назвал позором города.


"Это позор, а не общественный транспорт".
"Это позор, а не общественный транспорт".


"В целом внешний вид города очень портит реклама, – подытожил урбанист. – Пора бы наводить порядок с архитектурой! Если не были в Екатеринбурге, то рекомендую съездить. Это один из немногих полноценных городов страны, в котором делают адекватные вещи. Ещё тут просто приятно".


Фотограф представил, как бы выглядела улица Вайнера без рекламы.
Фотограф представил, как бы выглядела улица Вайнера без рекламы.


Напомним, Аркадий Гершман уже приезжал в Екатеринбург прошлой осенью. Тогда его особенно впечатлили бесконечные заборы, скамейки для наказаний и убитые дворы. Но в целом, по его словам, Екатеринбург – это город, а не деревня.