Чтобы сэкономить 28 рублей, корреспонденту E1. RU приходилось бегать.
Чтобы сэкономить 28 рублей, корреспонденту E1. RU приходилось бегать.

После того как мы протестировали Екарту с повременным тарифом, добираясь до центра с ЖБИ и Уралмаша, читатели E1.RU попросили нас проверить ещё несколько маршрутов, которыми они ездят. Просили – делаем. Во втором тест-драйве – 5 маршрутов из одного района в другой с пересадкой.


Напомним, что новая Екарта пока запущена в тестовом режиме. У неё есть два тарифа – на 30 и 60 минут. Мы проверяем карту с получасовым тарифом. По условиям, в течение 30 минут с начала первой поездки (когда карту "пробьёт" валидатор) можно бесплатно сесть ещё в один или два (сколько успеете) трамвая или троллейбуса. Билет вам снова выдадут, но стоимость поездки в нём будет указана 0 рублей, а ещё будет написано, сколько минут остаётся до следующей пересадки.


По проездному с повременным тарифом в Екатеринбурге сейчас ездят всего 300 человек, которые записались в тестировщики. Работает эта Екарта только в трамваях и троллейбусах. С 15 августа к тестированию присоединятся автобусы.


В администрации города подвели промежуточные итоги тестирования Екарты в трамваях и троллейбусах. Сейчас, по их данным, 60 человек постоянно пользуются новой Екартой. За время эксперимента пассажиры прокатились по проездному почти 700 раз. Больше всего поездок было по получасовому тарифу. Сто пассажиров, которые тестировали тариф "60 минут", проехали на транспорте без пересадок или с одной остановкой. 2 пересадки успели сделать только 23 человека, а 3 и больше – 17 пассажиров.


Скажу сразу – я в число счастливчиков, которые смогли сделать несколько пересадок за полчаса, не попала.


Маршрут первый: от "Архитектурной академии" до Вторчермета


Небольшой спойлер: по этому маршруту, даже если очень быстро бежать, за полчаса пересесть не успеешь.


В 15:32 сажусь на остановке "Архитектурная академия" на 9-й троллейбус и 20 минут еду до "Шварца", оттуда пешком до метро "Ботаническая" – быстрым шагом это 5 минут. С этой остановки до Вторчермета можно добраться только на 34-м трамвае, но ждать его пришлось 20 минут. Когда трамвай подъехал, на часах было уже 16:17, то есть с первой поездки прошло 45 минут. Так что, чтобы доехать до "Братской", пришлось заплатить дважды.


Учимся быстро бегать и работать локтями: второй тест-драйв Екарты с повременным тарифом


Маршрут второй: от "Каменных палаток" до "Посадской"


В 11:26 сажусь на 8-й трамвай на остановке "Каменные палатки". До "Профессорской", где надо пересесть, ехать всего 5 минут. Пока стою на перекрёстке, чтобы перейти на другую остановку, мимо уходит нужный 7-й троллейбус. Следующий пришлось ждать 20 минут. Но, несмотря на долгое ожидание, в полчаса я всё-таки уложилась и потом за 25 минут от "Профессорской" доехала до "Посадской". Интервал между рейсами троллейбуса достаточно большой: опоздал на один – сиди на остановке минимум минут 20.


Учимся быстро бегать и работать локтями: второй тест-драйв Екарты с повременным тарифом


Маршрут третий: от Сортировки до площади 1905 года


В 13:13 на остановке "Расточная" сажусь на 7-й трамвай и еду до ВИЗа 20 минут. Пять минут ожидания – и вот уже мчусь на 6-м трамвае до площади 1905 года. На этом маршруте, несмотря на то, что путь от начала до конца неблизкий, за полчаса я успела сделать пересадку и сэкономить 28 рублей.


Учимся быстро бегать и работать локтями: второй тест-драйв Екарты с повременным тарифом


Маршрут четвёртый: от "Рубина" до Малого Конного полуострова


Это оказался самый безумный маршрут, тут пришлось на самом деле бегать, расталкивать других пассажиров, чтобы на последней минуте мне отбили Екарту и не пришлось снова платить, но обо всём по порядку.


Сначала я села на "пл. Малышева" в 17-й троллейбус и доехала на нём до "Крауля" за 15 минут. Дальше я шла быстрым шагом 10 минут до остановки "Рабочих". Здесь мне пришлось подождать 11-й трамвай 4 минуты. На тот момент у меня оставалась минута на то, чтобы рассчитаться с кондуктором. Я пробежала через весь вагон с криком "у меня Екарта с повременным тарифом, отбейте мне, пожалуйста". С кондуктором повезло – понимающая оказалась и быстро приложила карту к аппарату, но не будешь же каждый раз надеяться на такую удачу. В любом случае, поездка получилась нервной, слишком много стресса испытываешь, когда пытаешься успеть за полчаса сделать хотя бы одну пересадку. Сделать несколько сможет разве что чемпион по бегу и при условии, что транспорт не встанет в пробку.


Учимся быстро бегать и работать локтями: второй тест-драйв Екарты с повременным тарифом


Маршрут пятый: от Малого конного полуострова до Радищева


В обратную сторону в 15:15 я тоже села на 11-й трамвай – единственный, который ходит до центра. Через 20 минут уже была на ВИЗе. Всего 3 минуты подождала 3-й трамвай, на котором доехала до "Радищева". Этот маршрут получился самый спокойный. В запасе у меня было целых 7 минут до окончания поездки. А это в рамках получаса немало.


Учимся быстро бегать и работать локтями: второй тест-драйв Екарты с повременным тарифом